Автоматизация системы оценки персонала в ООО «Мебель-Альянс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:38, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время человеческим ресурсам уделяется все большее внимание. Если ранее служба персонала была представлена отделом кадров, основными функциями которого являлись учет персонала, контроль за соблюдением трудового законодательства и документооборот, то в настоящее время кадровая работа направлена на формирование работоспособного и эффективно функционирующего персонала и процедура оценки персонала является неотъемлемой частью кадровой работы .

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы системы оценки персонала
1.1 Понятие и сущность системы оценки персонала……………………….5
1.2 Анализ ИС в процессе оценки персонала……………………………...10
2. Исследование процесса оценки персонала в ООО «Мебель-Альянс».
2.1 Характеристика ООО «Мебель-Альянс»……………………………...14
2.2 Изучение процесса оценки персонала в ООО «Мебель-Альянс»……15
3. Совершенствование системы оценки персонала в ООО «Мебель-Альянс»
3.1 Внедрение системы оценки персонала………………………………..18
3.2 Экономическая эффективность автоматизации системы оценки персонала в ООО «Мебель-Альянс»…..24
Заключение……………………………………………………………………...29
Список литературы……………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

ллл.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

 

 3. При  готовых компетенциях, имеющихся  в компании-заказчике - разработка  пакета бизнес-игр для проведения Assessment Center для группы в целом

  • Затрата времени:  до 18 час. на группу участников

 

 4. Организация  и проведение бизнес-игр, проведение оценочного наблюдения в процессе бизнес-игр (в примере – 8 час., один оценочный день)

  • Затрата времени бизнес-тренера: 8 час.
  • Одновременно затрата времени психологов-наблюдателей: по 8  час.

 

 5. Анализ  полученных результатов Assessment Сenter. Написание индивидуальных заключений (Карт личности) на каждого участника

  • Затрата времени на каждого участника: 3 час.
  • Затрата времени на группу (15 чел.): 45 час.

 

 6. Написание  отчета руководству компании, оформление  презентаций по результатам Assessment  Сenter

  • Затрата времени: 6 час.

 

 7. Презентация  результатов руководству компании

  • Затрата времени: 3-4 час.

8. Проведение консалтинговой  сессии с участниками (обратная  связь по результатам Assessment Center)

  • Затрата времени на каждого участника: 1 час.
  • Затрата времени на группу (15 чел.): 15 час.

     В итоге, затрата рабочего времени на каждого участника в целом по проекту Assessment Center, в среднем,  до 10 - 12 нормо-час. Стоимость 1 нормо-часа является договорной, например,  в Белгрооде – от 5-7 тыс. руб. и выше.

     Так же рассмотрим показатели эффективности в том случае, если Центр оценки применяется для формирования кадрового резерва, выдвижения и продвижения персонала. Измерение затрат в данном случае может помочь компании сделать вывод о стоимости одного специалиста включенного в кадровый резерв.

    Например: стоимость специалиста, прошедшего процедуру оценки и зачисленного в кадровый резерв можно рассчитать следующим образом: Ссп = Затраты на проведение Центра оценки/количество специалистов зачисленных в кадровый резерв.

     Сопоставив затраты на проведение процедуры оценки, стоимости обучения сотрудника, для получения недостающих знаний и навыков со стоимостью поиска, подбора и адаптации внешнего специалиста менеджер компании может принять правильное управленческое решение о механизме закрытия вакантной должности, ориентируясь на временные затраты, политику компании в области продвижения персонала и другие внутренние факторы.

 

Таблица 3.1-Сравнительный анализ стоимости специалиста, найденного через агентство по поиску и подбору персонала, и затрат на подготовку специалиста, прошедшего процедуру "центр оценки"

Наименование процедуры

Методика "Центр оценки"

Услуга агентства

Временные затраты

3 мес.

3-6 мес.

Стоимость процедуры "Центр  оценки" из расчета на одного специалиста (руб.)

15000,00

 

Стоимость услуг агентства  по поиску персонала (руб.)

 

60000,00

Затраты на обучение сотрудника (руб.)

25000,00

 

Затраты на адаптацию  сотрудника (руб.)

 

20000,00


 

     В данном случае, выгоднее готовить специалистов кадрового резерва через процедуру "центр оценки".

     Для внедрения технологии Assessment Centre внутренними силами предприятия необходимо обучить руководителей высшего звена используя бизнес-тренинги, обучение специалистов кадровой службы рекомендуется производить на базе предприятия используя полученные знания и умения на тренингах, а так же используя программное обеспечение обучающее планированию, разработке и проведению Assessment Centre.

     Рассчитаем стоимость обучения технологии Assessment Centre, данные расчета представим в таблице 3.2. Внедрение Assessment Centre позволит существенным образом снизить затраты на обучение персонала. Результаты оценки помогут руководителям выявить проблемные зоны каждого работника.

                                                                                      

  Таблица 3.2 - Расчет стоимости обучения технологии Assessment Centre

Статья затрат

Количество обучаемых  сотрудников, чел.

Затраты на одного сотрудника, руб.

Общая стоимость, руб.

1

2

3

4

Стоимость бизнес-тренинга «Методики оценки персонала. Assessment Centre на предприятии»

3

25 000,00

75 000,00

Стоимость доплаты руководителям  за обучение специалистов кадровой службы и оценку разработанного комплекса Assessment Centre

3

10 000,00

30 000,00

Стоимость доплаты специалистам кадровой службы за разработку комплекса Assessment Centre

5

10 000,00

50 000,00

Статья затрат

Количество лицензий, шт.

Стоимость одной лицензии, руб.

Общая стоимость, руб.

Стоимость программного обеспечения "Подготовка и проведение ассессмент центра в компании"

5

4538,00

22 690,00

Статья затрат

Количество мест

Стоимость одного места, руб.

 

Стоимость организации  кабинета для обучения

5

15 000,00

75 000,00

Итого

252 690,00




 

     Таким образом, можно сделать вывод, что внедрив Assessment Centre на предприятии,  представит возможность повысить эффективность использования персонала предприятия, определить направления его развития и обучения, снизив затраты, позволит существенным образом снизить затраты на обучение, расстановку и мотивацию кадров – основные составляющие эффективной работы кадров. Результаты оценки помогут руководителям выявить проблемные зоны каждого работника.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Одна из важнейших составляющих сохранения конкурентоспособности современных компаний – квалифицированный персонал. Подбор персонала и его оценка в этом случае является важнейшим вопросом. Необходимость в оценке возникает по разным причинам: от выявления уровня компетенции и соответствия того или иного сотрудника занимаемой должности, до построения стратегических планов развития организации.

     Целью оценки персонала любой организации выступает выявление  уровня профессиональной компетентности, и измерить потенциал сотрудников. Принято различать понятия. Компетенции – нормативные требования организации к сотруднику. Компетентность – наличие у сотрудника определенных личностных качеств, которые имеют психометрический контекст. Таким образом, можно говорить о возможности измерять компетентность сотрудника.

     Исходя из нашего исследования,можно сказать что система оценки персонала  на предприятии ООО «Мебель-Альянс» могла бы быть и лучше. Современного программного обеспечения для автоматизации системы оценки работы персонала в организации нет, научно-методическое обеспечение системы оценки работы персонала в ООО «Мебель-Альянс» неудовлетворительное, а так же действующая система оценки персонала главным образом включает аттестацию персонала. Аттестацию работники компании  проходят один раз в год. Для совершенствования процесса оценки персонала  необходима его автоматизация.

     В нашей курсовой работе мы предложили внедрить автоматизированную систему оценки персонала Assessment Center, которая заключается в том, чтобы создать четко заданную для конкретной организации последовательность оценочных процедур, моделирующих ключевые моменты деятельности оцениваемых Участники оценки (кандидаты) проходят комплексное испытание различными упражнениями и техниками, в которых проявляются значимые для эффективности деятельности качества. Степень выраженности качеств оценивается подготовленными специалистами (внешними экспертами и сотрудниками организации), и на основании этой оценки делаются выводы о потенциале и личностно-деловых качествах отдельных сотрудников, а также заключения о кадровом (управленческом) потенциале организации в целом ,таким образом мы усовершенствуем систему оценки персонала в организации.

     Данный вид системы оценки несет не малые затраты как финансовые там и временные. Но ООО «Мебель-Альянс» финансово устойчивое предприятие, которое получает высокую прибыль. Поэтому может позволить себе проводить данную процедуру. Для ООО «Мебель-Альянс» целесообразно внедрять данный метод, ведь руководители и специалисты такого большого предприятия должны быть высококвалифицированными, коммуникабельными, обладать хорошими психологическими и личностными качествами.

     Чтобы показать эффективность  системы оценки персонала Assessment Center которую мы рекомендуем внедрить в ООО «Мебель-Альянс» мы произвели расчеты затрат  времени на каждом этапе, так же провели  сравнительный анализ стоимости специалиста, найденного через агентство по поиску и подбору персонала, затрат на подготовку специалиста, прошедшего процедуру "центр оценки", и рассчитали затраты на обучения технологии Assessment Centre. 

     Исходя из наших расчетов можно сделать вывод что внедрив Assessment Centre на предприятии,  представит возможность повысить эффективность использования персонала предприятия, определить направления его развития и обучения, снизив затраты, позволит существенным образом снизить затраты на обучение, расстановку и мотивацию кадров – основные составляющие эффективной работы кадров. Результаты оценки помогут руководителям выявить проблемные зоны каждого работника.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Армстронг, М.Е. Практика управления человеческими ресурсами [Текст]/М. Армстронг; под ред. С.К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2009. – 832с.
  2. Бедненко, А.В. Управление персоналом в условиях экономического кризиса [Текст]/ А. Бедненко // Современная торговля. – 2009. – 145с.
  3. Бойетт, Д.Г. Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления [Текст]/ Д.Р. Бойетт, Д.Т. Бойетт. – М., 2009. – 416с.
  4. Борисова, Е.А. Управление персоналом для современных руководителей [Текст]/ Е.А. Борисова. – СПб.: Питер, 2010. – 445с.
  5. Борисова, Е.А. Эффектные коммуникации в бизнесе [Текст] / Е.А. Борисова. – СПб.: Питер, 2009. – 208с.
  6. Васильева, М.Г. Мотивация персонала в условиях внедрения инноваций [Текст]/М.Г. Васильева // Управление персоналом.-2009. – 123с.
  7. Вотякова, И.О. Оценка эффективности инновационного развития кадрового потенциала социально-экономической системы: современный аспект [Текст]/ И. Вотякова – 2009. – 232с.
  8. Голубкова, Е.Н. Внутренний маркетинг и управление персоналом – инструменты повышения эффективности управления [Текст]/ Е.Н. Голубкова, О.З. Михайлов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010 – 354с.
  9. Гонова, А.Р. Приоритетные направления кадровой политики в современных условиях [Текст]/А. Гонова // ПТиПУ. – 2010– 287с.
  10. Гончарова, О.А Персонал для ритейла [Текст]/О. Гончарова // Современная торговля. – 2009. – 143с.
  11. Горчакова, В.Г. Имидж личности [Текст]/ В.Г. Горчакова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – 139с.
  12. Гусева, И.Т. Менеджмент и контролинг в системе управления предприятия / И. Гусева // Проблемы теории и практики управления. – 2010. - №3. – 156с.
  13. Десслер Г. Управление персоналом [Текст]/ Г. Десслер: перевод с англ. Д.П. Коньковой; под общ. ред. И.М.Степнова.-2009. –331с.
  14. Ермошкин А. Управление командообразованием [Текст]/ А. Ермошкин // ПТиПУ. – 2009.– 119с.
  15. Зайцев, Е.В. Инвестиционные проекты: управление рисками кадрового менеджмента [Текст]/ Е. Зайцев // ПТиПУ. – 2010.– 254с.
  16. Зорина, Э.А. Ключевые показатели эффективности как инструмент управления персоналом [Текст]/ Э. Зорина // Управление персоналом. – 2009.– 323с.
  17. Иванова, С. В.Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике[Текст]/ / С.В. Иванова. – 2-е изд. –2009.-304с.
  18. Измайлова, М.Р. Мотивация трудовой деятельности: современные теории [Текст]/ М. Измайлова // Проблемы теории и практики управления. – 2010.– 273с.
  19. Казарин, М.А. Как удержать ценного работника [Текст]/ М. Казарин // Современная торговля.. – 2008.– 157с.
  20. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация: учебное пособие [Текст]/ А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. –2008. – 301с.
  21. Киселева, А.Д. Управление стрессами и развитие работоспособности персонала- залог успеха деятельности брансуации  [Текст]/ А. Киселева // Управление персоналм. – 2009.– 207с.
  22. Кузнецов А.Л. Оценка качества управления в задачах ранжирования предприятия [Текст]/ А. Кузнецов, Б. Кувшинов, В. Ширяев // Проблемы теории и практики управления. – 2009.– 365с.
  23. Махмудова, И.Н. Графология в оценке персонала: монография [Текст]/ И.Н. Махмудова. –2010. – 272с.
  24. Михайлова, А.А. Контроллинг персонала – инновационная модель управления системной управления персоналом [Текст]/ А. Михайлова // Управление персоналом. – 2009.– 243с.
  25. Моисеев, А.В. Онтопсихологический метод оценки персонала [Текст]/ А. Моисеев, А. Шурупова // Управление персоналом. – 2009.– 123с.

1 Борисова, Е.А. Управление персоналом для современных руководителей [Текст]/ Е.А. Борисова. – СПб.: Питер, 2010. – 445с.

2 Армстронг, М.Е. Практика управления человеческими ресурсами [Текст]/М. Армстронг; под ред. С.К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2009. – 832с.

3 Борисова, Е.А. Эффектные коммуникации в бизнесе [Текст] / Е.А. Борисова. – СПб.: Питер, 2009. – 208с.

4 Десслер Г. Управление персоналом [Текст]/ Г. Десслер: перевод с англ. Д.П. Коньковой; под общ. ред. И.М.Степнова.-2009. –331с.

5 Кузнецов А.Л. Оценка качества управления в задачах ранжирования предприятия [Текст]/ А. Кузнецов, Б. Кувшинов, В. Ширяев // Проблемы теории и практики управления. – 2009.– 365с.

6 Иванова, С. В.Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике[Текст]/  / С.В. Иванова. – 2-е изд. –2009.-304с.

7 Зорина, Э.А. Ключевые показатели эффективности как инструмент управления персоналом [Текст]/ Э. Зорина // Управление персоналом. – 2009.– 323с.

8 Зорина, Э.А. Ключевые показатели эффективности как инструмент управления персоналом [Текст]/ Э. Зорина // Управление персоналом. – 2009.– 323с.

 


Информация о работе Автоматизация системы оценки персонала в ООО «Мебель-Альянс»