Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:38, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время человеческим ресурсам уделяется все большее внимание. Если ранее служба персонала была представлена отделом кадров, основными функциями которого являлись учет персонала, контроль за соблюдением трудового законодательства и документооборот, то в настоящее время кадровая работа направлена на формирование работоспособного и эффективно функционирующего персонала и процедура оценки персонала является неотъемлемой частью кадровой работы .
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы системы оценки персонала
1.1 Понятие и сущность системы оценки персонала……………………….5
1.2 Анализ ИС в процессе оценки персонала……………………………...10
2. Исследование процесса оценки персонала в ООО «Мебель-Альянс».
2.1 Характеристика ООО «Мебель-Альянс»……………………………...14
2.2 Изучение процесса оценки персонала в ООО «Мебель-Альянс»……15
3. Совершенствование системы оценки персонала в ООО «Мебель-Альянс»
3.1 Внедрение системы оценки персонала………………………………..18
3.2 Экономическая эффективность автоматизации системы оценки персонала в ООО «Мебель-Альянс»…..24
Заключение……………………………………………………………………...29
Список литературы……………………………………………………………..32
3. При
готовых компетенциях, имеющихся
в компании-заказчике - разработка
пакета бизнес-игр для
4. Организация
и проведение бизнес-игр, прове
5. Анализ
полученных результатов
6. Написание
отчета руководству компании, оформление
презентаций по результатам
7. Презентация
результатов руководству
8. Проведение консалтинговой
сессии с участниками (
В итоге, затрата рабочего времени на каждого участника в целом по проекту Assessment Center, в среднем, до 10 - 12 нормо-час. Стоимость 1 нормо-часа является договорной, например, в Белгрооде – от 5-7 тыс. руб. и выше.
Так же рассмотрим показатели эффективности в том случае, если Центр оценки применяется для формирования кадрового резерва, выдвижения и продвижения персонала. Измерение затрат в данном случае может помочь компании сделать вывод о стоимости одного специалиста включенного в кадровый резерв.
Например: стоимость специалиста, прошедшего процедуру оценки и зачисленного в кадровый резерв можно рассчитать следующим образом: Ссп = Затраты на проведение Центра оценки/количество специалистов зачисленных в кадровый резерв.
Сопоставив затраты на проведение процедуры оценки, стоимости обучения сотрудника, для получения недостающих знаний и навыков со стоимостью поиска, подбора и адаптации внешнего специалиста менеджер компании может принять правильное управленческое решение о механизме закрытия вакантной должности, ориентируясь на временные затраты, политику компании в области продвижения персонала и другие внутренние факторы.
Таблица 3.1-Сравнительный анализ стоимости специалиста, найденного через агентство по поиску и подбору персонала, и затрат на подготовку специалиста, прошедшего процедуру "центр оценки"
Наименование процедуры |
Методика "Центр оценки" |
Услуга агентства |
Временные затраты |
3 мес. |
3-6 мес. |
Стоимость процедуры "Центр оценки" из расчета на одного специалиста (руб.) |
15000,00 |
|
Стоимость услуг агентства по поиску персонала (руб.) |
60000,00 | |
Затраты на обучение сотрудника (руб.) |
25000,00 |
|
Затраты на адаптацию сотрудника (руб.) |
20000,00 |
В данном случае, выгоднее готовить специалистов кадрового резерва через процедуру "центр оценки".
Для внедрения технологии Assessment Centre внутренними силами предприятия необходимо обучить руководителей высшего звена используя бизнес-тренинги, обучение специалистов кадровой службы рекомендуется производить на базе предприятия используя полученные знания и умения на тренингах, а так же используя программное обеспечение обучающее планированию, разработке и проведению Assessment Centre.
Рассчитаем стоимость обучения технологии Assessment Centre, данные расчета представим в таблице 3.2. Внедрение Assessment Centre позволит существенным образом снизить затраты на обучение персонала. Результаты оценки помогут руководителям выявить проблемные зоны каждого работника.
Таблица 3.2 - Расчет стоимости обучения технологии Assessment Centre
Статья затрат |
Количество обучаемых сотрудников, чел. |
Затраты на одного сотрудника, руб. |
Общая стоимость, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Стоимость бизнес-тренинга «Методики оценки персонала. Assessment Centre на предприятии» |
3 |
25 000,00 |
75 000,00 |
Стоимость доплаты руководителям за обучение специалистов кадровой службы и оценку разработанного комплекса Assessment Centre |
3 |
10 000,00 |
30 000,00 |
Стоимость доплаты специалистам кадровой службы за разработку комплекса Assessment Centre |
5 |
10 000,00 |
50 000,00 |
Статья затрат |
Количество лицензий, шт. |
Стоимость одной лицензии, руб. |
Общая стоимость, руб. |
Стоимость программного обеспечения "Подготовка и проведение ассессмент центра в компании" |
5 |
4538,00 |
22 690,00 |
Статья затрат |
Количество мест |
Стоимость одного места, руб. |
|
Стоимость организации кабинета для обучения |
5 |
15 000,00 |
75 000,00 |
Итого |
252 690,00 |
Таким образом, можно сделать вывод, что внедрив Assessment Centre на предприятии, представит возможность повысить эффективность использования персонала предприятия, определить направления его развития и обучения, снизив затраты, позволит существенным образом снизить затраты на обучение, расстановку и мотивацию кадров – основные составляющие эффективной работы кадров. Результаты оценки помогут руководителям выявить проблемные зоны каждого работника.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одна из важнейших составляющих сохранения конкурентоспособности современных компаний – квалифицированный персонал. Подбор персонала и его оценка в этом случае является важнейшим вопросом. Необходимость в оценке возникает по разным причинам: от выявления уровня компетенции и соответствия того или иного сотрудника занимаемой должности, до построения стратегических планов развития организации.
Целью оценки персонала любой организации выступает выявление уровня профессиональной компетентности, и измерить потенциал сотрудников. Принято различать понятия. Компетенции – нормативные требования организации к сотруднику. Компетентность – наличие у сотрудника определенных личностных качеств, которые имеют психометрический контекст. Таким образом, можно говорить о возможности измерять компетентность сотрудника.
Исходя из нашего исследования,можно сказать что система оценки персонала на предприятии ООО «Мебель-Альянс» могла бы быть и лучше. Современного программного обеспечения для автоматизации системы оценки работы персонала в организации нет, научно-методическое обеспечение системы оценки работы персонала в ООО «Мебель-Альянс» неудовлетворительное, а так же действующая система оценки персонала главным образом включает аттестацию персонала. Аттестацию работники компании проходят один раз в год. Для совершенствования процесса оценки персонала необходима его автоматизация.
В нашей курсовой работе мы предложили внедрить автоматизированную систему оценки персонала Assessment Center, которая заключается в том, чтобы создать четко заданную для конкретной организации последовательность оценочных процедур, моделирующих ключевые моменты деятельности оцениваемых Участники оценки (кандидаты) проходят комплексное испытание различными упражнениями и техниками, в которых проявляются значимые для эффективности деятельности качества. Степень выраженности качеств оценивается подготовленными специалистами (внешними экспертами и сотрудниками организации), и на основании этой оценки делаются выводы о потенциале и личностно-деловых качествах отдельных сотрудников, а также заключения о кадровом (управленческом) потенциале организации в целом ,таким образом мы усовершенствуем систему оценки персонала в организации.
Данный вид системы оценки несет не малые затраты как финансовые там и временные. Но ООО «Мебель-Альянс» финансово устойчивое предприятие, которое получает высокую прибыль. Поэтому может позволить себе проводить данную процедуру. Для ООО «Мебель-Альянс» целесообразно внедрять данный метод, ведь руководители и специалисты такого большого предприятия должны быть высококвалифицированными, коммуникабельными, обладать хорошими психологическими и личностными качествами.
Чтобы показать эффективность системы оценки персонала Assessment Center которую мы рекомендуем внедрить в ООО «Мебель-Альянс» мы произвели расчеты затрат времени на каждом этапе, так же провели сравнительный анализ стоимости специалиста, найденного через агентство по поиску и подбору персонала, затрат на подготовку специалиста, прошедшего процедуру "центр оценки", и рассчитали затраты на обучения технологии Assessment Centre.
Исходя из наших расчетов можно сделать вывод что внедрив Assessment Centre на предприятии, представит возможность повысить эффективность использования персонала предприятия, определить направления его развития и обучения, снизив затраты, позволит существенным образом снизить затраты на обучение, расстановку и мотивацию кадров – основные составляющие эффективной работы кадров. Результаты оценки помогут руководителям выявить проблемные зоны каждого работника.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Борисова, Е.А. Управление персоналом для современных руководителей [Текст]/ Е.А. Борисова. – СПб.: Питер, 2010. – 445с.
2 Армстронг, М.Е. Практика управления человеческими ресурсами [Текст]/М. Армстронг; под ред. С.К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2009. – 832с.
3 Борисова, Е.А. Эффектные коммуникации в бизнесе [Текст] / Е.А. Борисова. – СПб.: Питер, 2009. – 208с.
4 Десслер Г. Управление персоналом [Текст]/ Г. Десслер: перевод с англ. Д.П. Коньковой; под общ. ред. И.М.Степнова.-2009. –331с.
5 Кузнецов А.Л. Оценка качества управления в задачах ранжирования предприятия [Текст]/ А. Кузнецов, Б. Кувшинов, В. Ширяев // Проблемы теории и практики управления. – 2009.– 365с.
6 Иванова, С. В.Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике[Текст]/ / С.В. Иванова. – 2-е изд. –2009.-304с.
7 Зорина, Э.А. Ключевые показатели эффективности как инструмент управления персоналом [Текст]/ Э. Зорина // Управление персоналом. – 2009.– 323с.
8 Зорина, Э.А. Ключевые показатели эффективности как инструмент управления персоналом [Текст]/ Э. Зорина // Управление персоналом. – 2009.– 323с.
Информация о работе Автоматизация системы оценки персонала в ООО «Мебель-Альянс»