Анализ ассортимента синтетических моющих средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 08:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении структуры ассортимента, оценке качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий».

В соответствии поставленной целью определились следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты формирования ассортимента и качества синтетических моющих средств;

- провести анализ результатов торгового ассортимента и экспертизы качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»;

- сделать выводы и предложить пути совершенствования ассортимента и качества синтетических моющих средств.

Оглавление

Введение……..………………………………………………………………………..3


Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества синтетических моющих средств……………………….…………………………………..5

1.1. Потребительские свойства синтетических моющих средств…………...5

1.2. Классификация и характеристика современного ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………8

1.3. Требование к качеству синтетических моющих средств……………....12


Глава 2. Ассортимент, экспертиза качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»………………………..17

Технико-экономическая характеристика магазина «Корзинка»
ООО «Меркурий»……………………………………………..................17

2.2. Организация работы, объекты исследования и методы исследования.23

Анализ торгового ассортимента, результаты экспертизы качества, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»………………….24
Результаты экспертизы качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка»……………………………………….29
Выводы и предложения……………………………………………………………..36

Библиографический список …………………………………. ……………………42

Приложение………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая АССОРТ смс.doc

— 439.50 Кб (Скачать)

     В отличие от конкурентоспособности  товара, оценку деятельности предприятия дает не только потребитель, как в случае сравнения различных товаров, но и сам производитель, именно предприниматель решает, выгодно ли ему производить товар, с учетом конъюнктуры рынка и анализа конкурентной среды.

     Таблица 3.1

      Факторы, оказывающие влияние при выборе  СМС

Потенциал Факторы Параметры
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Производственный
Структурные
  • производственная структура предприятия;
  • миссия предприятия;
  • организационная структура предприятия;
  • специализация т концентрация производства;
  • уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции и составных частей производства;
  • учет и регулирование производственных процессов;
  • персонал;
  • информационная и методическая база управления.
Технические
  • патентованный товар, технология, применяемое оборудование;
  • качество изготовления товаров.
Ресурсные
  • поставщики;
  • доступ к качественному дешевому сырью и другим ресурсам;
  • учет и анализ использования всех видов ресурсов по всем стадиям жизненного цикла крупных объектов предприятий;
  • функционально-стоимостной анализ выпускаемой продукции;
  • оптимизация эффективности использования ресурсов.
Трудовой Управленческие
  • квалификация менеджеров;
  • проведение внутренней и внешней сертификации систем.
 
 
 
Финансовый
Эффективность функционирования предприятий
  • доступ к рынку ресурсов, новых технологий;
  • эксклюзивность товара, каналов распределения, рекламы товаров предприятия;
  • эффективная система стимулирования сбыта и послепродажное обслуживание;
  • прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры.
Эффективность функционирования предприятий
  • показатели доходности (рентабельность продукции, производства и капиталам продаж);
  • интенсивность использования капитала (по коэффициентам оборачиваемости видов ресурсов или капитала);
  • финансовая устойчивость;
  • доля экспорта наукоемких товаров.
 

     В условиях рынка наиболее гибкими  являются малые предприятия. За счет малых объемов производства они  становятся способными не только эффективно функционировать, но и становятся конкурентоспособными с другими предприятиями. Следовательно, малые и средние предприятия обладают перспективами развития в торговле СМС.

Таблица 3.2

Факторы оценки конкурентоспособности синтетических  моющих средств

 производства 

Факторы Значение

коэффициента

Оценка в  баллах Критерии оценки
Дизайн 0,29 1-2 Высокий -средний -низкий
Цена 0,26 1-2-3 Ниже средней - средняя - выше средней
Качество  изделия 0,23 1-2-3 Низкое - среднее - высокое
Объем продаж 0,13 1-2-3 Низкий - стабильный - высокий
Затраты на рекламу 0,09 1-2-3 Низкие - средние - высокие
Примечание - Составлено автором
 

     Формула успеха  предприятия может быть следующая: низкие издержки - низкие цены - значительные размеры продаж - большая масса прибыли. Если низкий уровень издержек не может поддерживаться постоянно, то предприятие должно принять решение относительно масштабов завоза товара.

     Практика  анализа деятельности предприятий  показала, что не существует стратегии, единой для всех предприятий. Каждое предприятие уникально в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждого предприятия имеет свои особенности, так как он зависит от позиции предприятия на рынке, динамики его развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристики производимого им товара, оказываемых услуг, состояния экономики.

     Основным  источником насыщения рынка потребительскими товарами должна является отечественная промышленность, а наиболее перспективным объектом предпринимательской деятельности - производственный сектор экономики.

     В данный момент  встают проблемы повышения  эффективности  производства, а именно – выпуска конкурентоспособной продукции, обладающей высокими потребительскими свойствами и отвечающей возросшим требованием населения.

     Одной из особенностей современного этапа  развития производства синтетических моющих средств является значительное ужесточение всего комплекса требований к продукции потребительских, эстетических, эксплуатационных и промышленных, что обусловлено повышением уровня качества жизни в мире и обострением конкуренции при реализации товаров на рынке бытовой химии.

    Но  наряду с этим отмечается несоответствие предложения продукции структуре спроса населения. Такое состояние рынка диктует необходимость принятия мер по его стабилизации и дальнейшему развитию. Для этого необходимо проведение комплексного исследования с использованием различных источников информации; применением разнообразных методов анализа в сочетании с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка синтетических моющих средств для населения.

    Нами  проведено исследование ассортимента, экспертизы качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий».

     Результаты  проведенной работы позволили сделать  следующие рекомендации:

     -необходимо  проводить маркетинговые исследования  рынка  синтетических моющих средств на основе классификации факторов спроса с учетом сегментации рынка по типу потребителя, обеспечивающей наиболее точную оценку спроса;

     - необходимо в Республики Саха (Якутия) создать единую маркетинговую службу предприятий, занимающихся продажей синтетических моющих средств, обеспечивающую наличие общего информационного пространства с целью создания системы информационного обеспечения для повышения качества продаж.

      В результате теоретического изучения комплексных  методов оценки качества синтетических моющих средств, сделаны следующие выводы.

      Качество - показатель, отражающий совокупное проявление различных факторов. Это понятие  отражает совокупность свойств и  характеристик продукции. Качество прошло многовековой путь развития и развивалось по мере того, как совершенствовались потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению.

      Качество  продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. К основным показателям  качества относятся назначение, надежность, технологичность, стандартизация и унификация, эргономичность, эстетичность, транспортабельность, экологичность, безопасность, патентно-правовые показатели.

      Количественное  значение показателей качества продукции  определяется методами:

    • экспериментальным,
    • органолептическим,
    • социологическим,
    • экспертным.

      Важным  элементом в управлении качеством  является сертификация и стандартизация. Главная задача стандартизации состоит  в создании системы нормативно-технической  документации. Эта система определяет прогрессивные требования к продукции, а также контроль за правильностью использования этой документации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества. (основы квалиметрии). - М.: Экономика. –  М., 2011. – 536 с.
  2. Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли: учеб. пособие для вузов/ В.В. Бакаева; Новосибирск, - 2009. - 62с.
  3. Барчук И.Д. Технология торговых процессов: учеб. Пособие/ И.Д. Барчук - М.: Экономика. 2007. -236с.
  4. Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д.  Производство синтетических моющих средств  , - М.: Академия, 2010. – 277 с.
  5. Бочаров В.В. Эколого-гигиеническая оценка активных веществ - основы CMC и ТБХ // Бытовая химия. - 2010. -№ 10.-С. 4-7.
  6. Веселов В. В. Технология синтетических моющих средств и оценка их качества. // Вестник акад. 2009 . № 1. - С. 70-76.
  7. Ветошкин К.С., Ясинская М.П. Порошкообразные CMC: ассортимент и цены на потребительском рынке России // Бытовая химия. - 2010. - № 5. - С. 18-21.
  8. Видяпин В.И. и др. Предпринимательство, маркетинг и цены: Учебное пособие./ В.И. Видяпин. Т.П. Данько, В.А. Слепов; под ред. В.И. Видяпин - М.: Изд-во Рос. эконом, академии, 2009. - 212с.
  9. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли/ С.Н. Виноградова - Минск: Выш. шк., 2010. -280с.
  10. Гусейнова Т.С. Товароведение непроизводственных товаров. - М.: Экономика, 2008, - 324 с.
  11. Дивакова Н.А. Тенденции развития ассортимента CMC и ТБХ. VII Международная научно-практическая конференция «Бытовая химия в России». - Пермь, июнь, 2011.
  12. Зотова Е. Большая стирка // Новости торговли. - 2009. - № 6. - С. 58-60.
  13. Инструкция   о   порядке  проведения   экспертизы  товаров  экспертными   организациями  Системы торгово-промышленной палаты РФ. — Ростов/н Д: ЗАО «Книга», 2010. — 58 стр.
  14. Кобылянский Д.А. Новое в оценке качества синтетических моющих средств и улучшение их ассортимента, - М., 2011. – 203 с.
  15. Красовский П.А., Ковалев А. И., Стрижев С.Т. Товар и его экспертиза/ П.А.Красовский — М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. — 388с.
  16. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия/ С.Н. Лебедева- Минск: Новое знание, 2010. -136с.
  17. Мазур   И.И.,   Шапиро   В.Д.   Управление   качеством:   Учебное   пособие   для   студентов   вузов, обучающихся по специальности «Упр.качеством»/И.И.  Мазур.  В.Д.  Шапиро. -  4-е изд.. стер. -Москва: Омега-Л, 2010. - 400 с.
  18. Мигаль В.И., Ковалев В.М. Рынок CMC и основных видов сырья // Бытовая химия. - 2009. -№10.-С. 24-29.
  19. Моисеенко Н.С.  Товароведение непродовольственных товаров: учебник. – М., 2010. – 526 с.
  20. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов.- М.: Издательство НОРМА, 2010. - 223с.
  21. Орленко Л.В., Гаврилова Н.И. Оценка качества синтетических моющих средств, - М.: Форум-Инфра-М, 2009. – 254 с.
  22. Орлова С.Н.Организация и технология торговли: учеб. пособ /С.Н. Орлова. - Мн.: Высш.шк., 2010. -234с.
  23. Памбухчиянц В.К., и др. Коммерция и технология торговли/ В.К Памбухчиянц. Ф.Г. Панкратов: под ред. В.К Памбухчиянц - М., 2009. -480с.
  24. Русаков С. И., Эппель С. С., Трухан Г. Л., Попков В. И. Технология  производства, - М., 2008. – 324 с
  25. Слуцкий М. Я., Тарелкин К. Д., Гришаева Г. К. Товары. – М., 2008. -354 с.
  26. Филиппенков В.М. Перспективы развития жидких CMC в России. Международная научно-практическая конференция «Бытовая химия и средства личной гигиены: сырье и новые технологии» - Москва, март, 2010.
  27. Филиппенков В.М. Синтетические моющие средства // Сырье и упаковка. - 2011. - № 2, 3.
  28. Химмрих И., Скрипцак В. Система активных веществ для синтетических моющих средств, не повреждающих кожу // Sofw -Jornal (русская версия). - 2009. - №2. - С. 40-47.
  29. Чечеткина Н.М. и др. Экспертиза товаров / Н.М. Чечеткина. Т.И. Путилина; под ред. Н.М. Чечеткина - М.: Приор, 2009. - 405с.
  30. Чечеткина Н.М. Экспертиза товаров/ Н.М. Чечеткина - М.: Приор, 2010. - 326с.
  31. Шашина Е.М. Народная экспертиза/ Е.М. Шашина - «Невское время» №127 (2250) 15,июля 2011. -15с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Ассортимент синтетических моющих средств 

Наименование  CMC Назначение Производитель Расфасовка, г
1 2 3 4
Сарма Для замачивания, стирки и отбеливания изделий  из льняных и хлопковых волокон  вручную и в стиральных машинах г. Ангарск, ОАО  «АЗБХ» 450
Эрго Для стирки и  отбеливания сильнозагрязненного  белья из льняного и хлопкового волокон в стиральных машинах активаторного типа и ручной стирки г. Ангарск, ОАО  «АЗБХ» 450
Обычный Для замачивания, ручной и машинной стирки изделий из льна и хлопка г. Ангарск, ОАО  «АЗБХ» 500, 900
Пемос Для замачивания  и стирки изделий вручную из различных тканей г. Пермь, ОАО  «Пемос» 500
Пемос-автомат Для автоматической стирки всех видов тканей г. Пермь, ОАО  «Пемос» 500
Пемос-колор Для автоматической стирки, освежения и придания яркости  цветным изделиям г. Пермь, ОАО  «Пемос» 500
Пемос-универсал Для стирки, чистки и мытья сильно загрязненных изделий и поверхностей г. Пермь, ОАО  «Пемос» 500
Лотос-М Для ручной стирки и в машинах активаторного  типа изделий из хлопка, льна, искусственных  и синтетических волокон г. Екатеринбург, ПКФ «Уральские самоцветы» 450
Лотос-В Для замачивания  и стирки изделий вручную и  в стиральных машинах активаторного типа г. Екатеринбург, ПКФ «Уральские самоцветы» 500
Лотос 2в I Для замачивания  и стирки изделий из различных  тканей и для уборки помещений г. Екатеринбург, ПКФ «Уральские самоцветы» 450
Лотос-пемос

Новый лотос

Для любой стирки изделий из хлопка, льна, искусственных, синтетических и смешанных волокон г, Тосно. ОАО  «Эра» 500
 
 
Для стирки белого и цветного белья из х/б, льняных, искусственных и синтетических, смешанных волокон вручную и в стиральных машинах активаторного типа г. Екатеринбург, ПКФ «Уральские самоцветы» 450
Миф-универсал 3 в 1 Для стирки цветных  и белых изделий вручную и  машинах активаторного типа, для поддержания чистоты в доме Procter and Gamble 150,450, 600,900, 1800, 2400
Миф автомат Для удаления всех видов загрязнений и стирки в  любых типах стиральных машин изделий из любого волокна Беларусь, г. Минск, Procter and Gamble 450
Кристалл-автомат Для стирки любых  изделий в стиральных машинах любого типа г. Ангарск, ОАО  «АЗБХ» 450
Кристалл-2 Для стирки изделий  из х/б, льняных искусственных, синтетических  и смешанных волокон г. Ангарск, ОАО  «АЗБХ» 400
Кристалл -био Для ручной стирки изделий из х/б, льняных, синтетических и смешанных волокон г. Ангарск, ОАО  «АЗБХ» 400
Лоск-автомат Для любого вида машинной стирки г. Тосно, ОАО  «Эра» 450
Лоск Для стирки вручную  и в машинах активаторного  типа синтетических тканей, х/б и льняных г. Тосно, ОАО  «Эра» 450
Эрго  универсал Для замачивания  и стирки белья, уборки квартир г. Ангарск, ОАО  «АЗБХ» 450
Эрго . автомат Для всех типов  машин и тканей г. Ангарск, ОАО  «АЗБХ» 450
Эрго  био автомат Для удаления белковых органических загрязнений, для всех типов машин г. Ангарск, ОАО

«АЗБХ»

450
Эра Для замачивания и стирки изделий из льняных и х/б волокон вручную и в стиральных машинах г. Тосно, ОАО  «Эра» 450
Эра  автомат Для стирки и  одновременного отбеливания изделий  из х/б и льняных тканей. Для  стирки в стиральных машинах и  вручную г. Тосно, ОАО  «Эра» 450
Аист-универсал Для стирки разных видов изделий вручную, в машинах активаторного типа и уборки СПб., ОАО «Аист» 450
Аист-био Для удаления пятен  и сильных загрязнений с х/б  и льняных тканей СПб., ОАО «Аист» 450
Аист-колор Для стирки и  обновления внешнего вида всех цветных изделий СПб., ОАО «Аист» 450
Аист-автомат Для стирки в  автоматических машинах и отбеливания без кипячения х/б и льняных тканей СПб., ОАО «Аист» 450
Аистенок Для замачивания, стирки пеленок и детского белья, а также других изделий из х/б  волокон СПб., ОАО «Аист» 450
SORTI био Для ручной и  машинной стирки изделий из х/б, льняных  и синтетических тканей г. Казань, ООО  «Нэфис» 450
SORT1 малышам Для замачивания  и стирки пеленок и детского белья, и других изделий из целлюлозных  волокон г. Казань, ООО «Нэфис» 450
SORTI автомат Для стирки в  машинах автоматического типа изделий  из х/б, льняных, искусственных и  синтетических тканей г. Казань, ООО  «Нэфис» 450
SORTI эконом Для замачивания  и стирки изделий вручную и  в стиральных машинах активаторного типа х/б, льняных, искусственных и синтетических тканей г. Казань, ООО  «Нэфис» 450
SORTI универсал Для   замачивания,   ручной   и   машинной стирки изделий из различных тканей, а  также уборки помещений г. Казань, ООО  «Нэфис» 450, 600
Баргузин Для стирки вручную и в стиральных машинах активаторного типа г. Ангарск, ОАО  «АЗБХ» 400
Апрель Для замачивания  и стирки изделий вручную и  в машинах активаторного типа г. Самара, ОАОКФ «Весна» 500
Дени  био Для удаления пятен, замачивания, ручной стирки изделий из х/б и синтетических волокон г. Тосно, ОАО  «Эра» 1350,40 0
Дени-экстра Для замачивания, удаления пятен, стирки ручной и в  машинах активаторного типа г. Тосно, ОАО  «Эра» 400
Весна колор Для стирки цветных  тканей вручную и в машинах  любого типа г. Самара, ОАОКФ 'Весна» 500

Информация о работе Анализ ассортимента синтетических моющих средств