Анализ ассортимента синтетических моющих средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 08:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении структуры ассортимента, оценке качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий».

В соответствии поставленной целью определились следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты формирования ассортимента и качества синтетических моющих средств;

- провести анализ результатов торгового ассортимента и экспертизы качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»;

- сделать выводы и предложить пути совершенствования ассортимента и качества синтетических моющих средств.

Оглавление

Введение……..………………………………………………………………………..3


Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества синтетических моющих средств……………………….…………………………………..5

1.1. Потребительские свойства синтетических моющих средств…………...5

1.2. Классификация и характеристика современного ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………8

1.3. Требование к качеству синтетических моющих средств……………....12


Глава 2. Ассортимент, экспертиза качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»………………………..17

Технико-экономическая характеристика магазина «Корзинка»
ООО «Меркурий»……………………………………………..................17

2.2. Организация работы, объекты исследования и методы исследования.23

Анализ торгового ассортимента, результаты экспертизы качества, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»………………….24
Результаты экспертизы качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка»……………………………………….29
Выводы и предложения……………………………………………………………..36

Библиографический список …………………………………. ……………………42

Приложение………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая АССОРТ смс.doc

— 439.50 Кб (Скачать)

     В целом же финансовое положение магазина «Корзинка» ООО «Меркурий» можно охарактеризовать как удовлетворительное.

     Изучив  деятельность, магазина «Корзинка» ООО «Меркурий», мы выявили основные преимущества в работе с населением, по реализации синтетических моющих средств:

    -  постоянное наличие широкого  ассортимента синтетических моющих средств,

    - гибкая  система скидок;

    - высокий  уровень обслуживания. 
     
     

    1. Организация работы, объекты исследования и методы исследования
 

     Объектом  исследования работы является синтетические моющие средства, реализуемые магазином «Корзинка» ООО «Меркурий».

     Предмет исследования: ассортимент и экспертиза качества синтетических моющих средств, реализуемых  магазином «Корзинка» ООО «Меркурий».

     Исследование  ассортимента  синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» проводилось с июля 2011 по август 2011 года.

     Исследование  проходило в три этапа:

  1. этап – изучение теоретических источников по теме исследования;
  2. этап  - проведение экспериментального исследования торгового ассортимента и экспертизы качества синтетических моющих средств на примере  магазина «Корзинка»;
  3. этап – разработка предложений по совершенствованию ассортимента и качества синтетических моющих средств, реализуемых магазин «Корзинка»; оформление исследования.

     В процессе исследования были использованы следующие методы исследования:

     - анализ нормативных актов, теоретической  литературы, периодических печатных  изданий, отчетной документации  предприятия;

     -   методы исследования ассортимента синтетических моющих средств;

     -   методы исследования качества продукции;

     -   математические методы обработки полученных данных.

     Экспертиза  качества синтетических моющих средств  проводится органолептическим и лабораторными методами.

     Для определения моющей способности  необходимо измерить белизну ткани  чистой, далее эти куски ткани  загрязнить (состав грязи стандартизован) и снова измерить её белизну (отражающую способность). Затем ткань следует постирать в машине с использованием одинакового количества синтетических моющих средств, всегда одинаковое время, и вновь определить белизну высушенных образцов на специальном приборе, например фотометре. Моющую способность в процентах вычисляют по формуле и сравнивают с данными ГОСТа:

                                                         Rс - R3   

    М = RH - R3    х 100,

    где Rс - процент отраженного света выстиранной ткани;

    R3 - процент отраженного света загрязненной ткани;

    RH - процент отраженного света исходной белой ткани до загрязнения.

     Моющая  способность по отношению к эталону  должна быть не менее 80% для всех синтетических моющих средств, а для продукции улучшенного качества - не менее 100%

     При проведении экспертизы качества синтетических  моющих средств применяют практически  все методы, используемые в товароведении, которые делятся на две группы: объективные и субъективные (таблица 2.4)

Таблица 2.4

Методы  товароведной экспертизы  синтетических  моющих средств      

Объективные Субъективные 
Измерительные Регистрационные Органолептические Экспертные Социологические Практические
физические, химические,  механические и др. Регистрация данных визуальный, аудиометод метод опроса экспертов,    метод комиссий и др. метод анкетирования, социологического опроса и др. метод практических испытаний и др.
 
 
    1. Анализ  торгового ассортимента синтетических  моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»
 

     Магазин «Корзинка» специализируется на 12 группах промышленных товаров. Считая главной задачей создание удобств покупателям и сокращение затрат времени на приобретение покупок, с первых дней работы в магазине организовано размещение товаров по потребительским комплексам. Товарные запасы пополняются два раза в месяц, как новинками, так и уже зарекомендовавшими среди покупателей товарами определенных марок и производителей. Сформировался свой круг клиентов, как со средним достатком, так и с высоким уровнем материального положения. Конкурентами магазина являются магазины «Соседи», «В десятку», имеющие отделы «Бытовой химии». Представленный в магазине «Корзинка» ассортимент на период исследования насчитывал 37 наименований синтетических моющих средств различных производителей. Ассортимент по широте с одной стороны достаточно полно удовлетворяет потребности покупателей, с другой стороны не вызывает затруднений при выборе нужного товара.

     Рассматривая  структуру ассортимента синтетических  моющих средств по назначению, можно отметить, что наибольшую долю занимают универсальные синтетические моющие средства 37,8 %, синтетические моющие средства для хлопчатобумажных тканей составили 18,9 % от всего объема реализуемых средств и средства для замачивания и предварительной стирки составили 13,5 %. Наименьшую долю занимают синтетические моющие средства для шелковых тканей, они составили лишь 5,4 % от всего объема реализуемых средств.

      Таблица 2.5.

Структура ассортимента синтетических моющих средств по назначению

Назначение Кол-во Уд. Вес %
для хлопчатобумажных 7 18,9
для шерстяных 3 8,1
для шелковых 2 5,4
для изделий из синтетических волокон 6 16,2
для универсального использования 14 37,8
для замачивания и предварительной стирки 5 13,5
всего 37 100
 

    Таким образом, в структуре ассортимента магазина «Корзинка» по назначению, наибольшую долю занимают универсальные синтетические моющие средства 37,8 %. (Рисунок 2.3)

Рисунок 2.3. Структура ассортимента синтетических моющих средств по назначению магазина «Корзинка» 

     Далее рассмотрим структуру ассортимента синтетических моющих средств по консистенции (таблица 2.6)  

      Таблица 2.6 

Структура ассортимента синтетических моющих средств по консистенции

вид Кол-во Уд. Вес %
твердый вид (в виде порошков и гранул) 32 86,5
жидком 3 8,1
пастообразном 2 5,4
всего 37 100
 

    В структуре ассортимента синтетических моющих средств магазина «Корзинка» по консистенции, наибольшую долю занимают синтетические моющие средства порошкообразного вида 86,5 %. Синтетические моющие средства  жидкого вида составляют 8,1 %, пастообразного вида – 5.4 % (рисунок 2.7)

    

Рисунок 2.4 Структура ассортимента синтетических моющих средств по консистенции магазина «Корзинка» 

     Следующий признак классификации синтетических  моющих средств, который является непременным условием хорошего качества стирки, - количество пены в растворе. Все синтетические моющие средства по этому признаку подразделяют на низкопенные и высокопенные

     Рассматривая  структуру ассортимента синтетических  моющих средств магазина «Корзинка» по пенности, можно выделить, высокопенные синтетические моющие средства, предназначенные для ручной стирки, они составили  54,1 %, синтетические моющие средства низкопенные, предназначенные для стирки в стиральных машинах - автомат составили 5,4 %, синтетические моющие средства предназначенные для  машин любого типа составили 40,5 %. 

      Таблица 2.7 

Структура ассортимента синтетических моющих средств по пенности

По  количеству пены Кол-во Уд. Вес %
для ручной стирки 20 54,1
для стирки в машинах  автомат 2 5,4
для  машин любого типа 15 40,5
всего 37 100
 

    Таким образом, в структуре ассортимента синтетических моющих средств магазина «Корзинка» по пенности, наибольшую долю занимают синтетические моющие средства для ручной стирки 54,1 %. (рисунок 2.5)

Рисунок 2.5 Структура ассортимента синтетических моющих средств по пенности магазина «Корзинка» 

      Таким образом, по итогам проведенного анализа  ассортимента синтетических моющих средств магазина «Корзинка», можно сделать следующие выводы:

     Потребители достаточно часто пользуют синтетические  моющие средства комплексного действия – 37,8 %

     В структуре ассортимента преобладают  моющие порошкообразные средства – 86,5 %. Достаточно низкий уровень спроса на жидкие синтетические моющие средства, поэтому и в ассортименте они представлены в небольшом количестве – 8,1 %. В ассортименте товаров отсутствуют таблетированные моющие средства, поэтому потребитель не имеет возможности ознакомиться с этими видами моющих средств.  
 
 
 
 

    1. Результаты  экспертизы качества синтетических  моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка»
 

    Экспертиза  качества синтетических моющих начинается с внешнего осмотра упаковки. Специалисты обращают внимание на ее целостность и правильность маркировочных данных. Кроме основной маркировки (наименование моющего, завод-изготовитель и т.д.), на упаковке указывают правила пользования и режим стирки в виде таблицы или пиктограммы (таблица).

    Дальнейшая  экспертиза качества синтетических моющих средств сводится к органолептическим и лабораторным методам испытания. Например, согласно ГОСТ 25644-83 «Средства моющие синтетические порошкообразные», при органолептической оценке основными показателями являются внешний вид и запах [7]. Внешний вид характеризует эстетические свойства моющих: цвет и белизну. Цвет должен быть от белого до светло-желтого или окрашенный. Но белизна их должна находиться в любом случае в пределах не менее 85 %.

    Запах синтетических моющих средств и его растворов при стирке определяется природой компонентов моющих средств, степенью их распыления при дозировании, концентрацией. В концентрациях, рекомендованных при потреблении синтетических моющих средств, запах практически должен отсутствовать, и только при наличии в составе специальной отдушки и его раствор должен обладать запахом этой отдушки.

    Лабораторным  путем при экспертизе качества синтетических моющих средств наиболее часто определяются такие значимые нормируемые показатели, как моющая способность и показатель концентрации водородных ионов [7,9].

    Моющая  способность - это комплексное свойство, определяющее способность синтетических моющих средств восстанавливать чистоту и белизну загрязненной поверхности. Она рассчитывается по степени белизны (коэффициенту отражения), достигнутой после стирки искусственно загрязненного образца ткани в моющем растворе определенной концентрации. Измерения моющей способности проводят по специально утвержденным методикам, разработанным в Технологическом институте Санкт-Петербурга (ТИ), Научно-исследовательском институте жиров (НИИЖ) и Научно-исследовательском институте химических продуктов [10].

Информация о работе Анализ ассортимента синтетических моющих средств