Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 08:34, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении структуры ассортимента, оценке качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий».
В соответствии поставленной целью определились следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования ассортимента и качества синтетических моющих средств;
- провести анализ результатов торгового ассортимента и экспертизы качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»;
- сделать выводы и предложить пути совершенствования ассортимента и качества синтетических моющих средств.
Введение……..………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества синтетических моющих средств……………………….…………………………………..5
1.1. Потребительские свойства синтетических моющих средств…………...5
1.2. Классификация и характеристика современного ассортимента синтетических моющих средств……………………………………………………8
1.3. Требование к качеству синтетических моющих средств……………....12
Глава 2. Ассортимент, экспертиза качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»………………………..17
Технико-экономическая характеристика магазина «Корзинка»
ООО «Меркурий»……………………………………………..................17
2.2. Организация работы, объекты исследования и методы исследования.23
Анализ торгового ассортимента, результаты экспертизы качества, реализуемых магазином «Корзинка» ООО «Меркурий»………………….24
Результаты экспертизы качества синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Корзинка»……………………………………….29
Выводы и предложения……………………………………………………………..36
Библиографический список …………………………………. ……………………42
Приложение………………………………………………………………………….
Транспортная маркировка должна обеспечивать безопасность продукции при хранении, перевозке, реализации и утилизации продукции и содержать, при необходимости, меры предосторожности и (или) знаки опасности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
Транспортная маркировка аэрозольной продукции должна содержать: значение общей теплоты сгорания основного продукта и пропеллента мегаджоулей на килограмм; длину распространения пламени по струе аэрозоля, метр и информацию о наличии «обратного пламени»; надпись «Огнеопасно!» (за исключением продукции с негорючим основным продуктом и пропеллентом).
Требования
безопасности к хранению и перевозке:
хранение синтетических моющих средств
и товаров бытовой химии должно проводится
с учетом всех требований по безопасности
и защитных мер, предусмотренных заявителем
продукции.
Глава 2. Ассортимент и экспертиза качества
синтетических
моющих средств, реализуемых магазином
«Корзинка» ООО «Меркурий»
Общество с ограниченной ответственностью «Меркурий» начало свою деятельность в бизнесе по продаже продуктов питания и непродовольственных товаров в 2008 году, открыв магазин «Корзинка» по ул. Горького 92. г. Якутска.
На момент открытия торговая площадь составляла 69 м2, складская – 29 м2. После произведенной реконструкции магазина в 2010 г. торговая площадь увеличилась до 85 м2
В течении 3 лет работы ООО «Меркурий» значительно расширил свою деятельность. Начиная с 2009 года магазин «Корзинка» ООО «Меркурий» активно расширяет ассортимент и рынок сбыта.
Рассмотрим организационную структуру магазина «Корзинка» ООО «Меркурий». Организационная структура магазина «Корзинка» ООО «Меркурий» включает в себя основные службы и хозяйственную часть. Схематически организационная структура управления магазина «Корзинка» представлена на рис. 2.1. Организационная структура имеет функциональный характер, при этом директору подчиняются руководители службы приема и размещения, службы эксплуатации и службы обслуживания. Коммерческая служба и бухгалтерия подчиняются непосредственно директору магазин «Корзинка» Н.Н. Кириллиной. Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами предприятия, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
В
этих условиях принятие управленческих
решений, выбор стратегических направлений
деятельности необходимо осуществлять
с учетом особенностей хозяйственной,
административной и нормативно-правовой
среды, в которой действует предприятие.
Вместе с тем объективным является технико-экономическое
обоснование принимаемых управленческих
решений по повышению эффективности использования
производственных мощностей и достижению
сбалансированности между рабочими местами
и трудовыми ресурсами на основе анализа
локального уровня управления магазином.
Директор магазина |
Товаровед 1 категории |
Старший продавец |
Рабочий | Продавцы 1 категории |
Продавцы 2 категории |
Рисунок
2.1. организационная структура
Данная
организационная структура
Проведем экспресс анализ финансового состояния магазин «Корзинка» за 2008 – 2010 г.г., на основании финансовой отчетности, который представлен в таблице 2.1.
Доходы от реализации услуг в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 131,33%, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом - увеличились на 100,94%. Основная деятельность, за анализируемый период была прибыльной.
Таблица 2.1.
Финансовые результаты магазина «Корзинка» ООО «Меркурий»
за
2008 - 2010 годы (тыс.руб.)
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | Темп роста в 2009 г | 2010 г. | Темп роста в 2010 | ||||||
Сумма |
% к
выруч ке |
Сумма | %к
выруч ке |
Сумма | % | Сумма | %к
выруч ке |
Сумма | % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Выручка от реализации услуг | 542,3 | 712,2 | 169,9 | 131,33 | 718,9 | 6,7 | 100,94 | ||||
Затраты на реализацию услуг (издержки) в том числе: | 516,8 | 639,3 | 122,5 | 123,70 | 739,3 | 100 | 115,64 | ||||
Заработная плата | 10,4 | 0,78 | 12,1 | 0,83 | 17,5 | 116,35 | 17,2 | 1,01 | 51,4 | 142,48 | |
Представительские расходы | 104,3 | 0,78 | 144,7 | 0,99 | 40,4 | 138,73 | 152,6 | 0,89 | 7,9 | 105,46 | |
Услуги охраны | 19,4 | 0,15 | 23,8 | 0,16 | 4,4 | 122,68 | 29,2 | 0,17 | 5,4 | 122,69 | |
Коммунальные | 171,6 | 1,28 | 186,9 | 1,28 | 15,3 | 108,92 | 197,8 | 1,15 | 10,9 | 105,83 | |
Услуги связи | 0,5 | 0,00 | 0,6 | 0,00 | 0,1 | 120,00 | 1,1 | 0,01 | 0,5 | 183,33 | |
Хозяйственные расходы | 0,3 |
0,00 |
0,7 |
0,00 |
0,4 |
233,33 |
0,9 |
0,01 |
0,2 |
128,57 | |
Прибыль (убыток) до налогообложен | 25,5 |
4,70 |
72,9 |
0,44 |
47,4 |
285,88 |
39,6 |
0,20 |
-33,3 |
54,32 | |
Налоги | 11,2 | 20,73 | 11,8 | 0,07 | -100,6 | 10,50 | 12,2 | 0,06 | 0,4 | 103,39 | |
Прибыль
(убыток)
после налогообложен |
14,3 |
16,02 |
61,1 |
0,37 |
148 |
70,31 |
27,4 |
0,14 |
33,7 |
44,84 | |
Чистая прибыль (убыток) | 14,3 | 16,02 | 61,1 | 0,37 | 148 | 70,31 | 27,4 | 0,14 | 33,7 | 44,84 |
Анализируя издержки можно отметить, что в 2008, 2009 и 2010 годах наибольший удельный вес в общем объеме затрат занимали коммунальные услуги, их доля составила 12,83 %, 12,11 % и 11,53 % соответственно, а наименьший - хозяйственные расходы - 0,02 % в 2008 году, 0,05 - в 2009 году, что на 0,03 %) выше, чем в 2008 году и 0,06 % в 2010 году, что на 0,06 % выше, чем в 2009 году.
При осуществлении всех видов деятельности в конце 2008 года прибыль до налогообложения составляла 4,7 % от выручки, в 2009 году -4,37 %, что на 0,33 % ниже, чем в 2008 году и 2,01 % в 2010 году, что на 2,36 % ниже, чем в 2009 году, что говорит о сложившейся политике ее сокращения.
Чистая выручка в 2008 году составила 2,63 % от общей выручки, в 2009 году - 3,65 %, а в 2010 году - 1,39 %, что говорит об эффективности основной деятельности
Кредиторская
задолженность в 2009 году по сравнению
с 2008 годом возросла на 10,97 %, а в 2010 году
по сравнению с 2009 годом на 11,6 тыс.руб.
или на 31,86 %. В структуре кредиторской
задолженности на конец 2008, 2009 и 2010 года
преобладают обязательства перед поставщиками
– 100 %.
Дебиторская задолженность в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 7,6 тыс. руб. или 70,54 %. А в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1,9 тыс.руб. или на 10,44 %.
В
структуре дебиторской
Рисунок
2.2. Динамика соотношения дебиторской
задолженности к кредиторской задолженности
магазин «Корзинка» за 2008 – 2010 гг.
Эффективность
деятельности определим показателями
рентабельности и
коэффициентом соотношения
Таблица 2.2
Анализ эффективности деятельности магазина «Корзинка»
ООО
«Меркурий» за 2008-2010 годы
№№ | Показатели | 2008 г. | 2009 г. | отклонение | 2010 г. | отклоне ние |
выручка, тыс.р. | 542,3 | 712,2 | 169,9 | 718,9 | 6,7 | |
2 | затраты всего, тыс.р. | 516,8 | 639,3 | 122,5 | 739,3 | 100,0 |
3
|
чистая прибыль, тыс.р. | 142,6 | 610,3 | 467,7 | 274,5 | -335,8 |
4 | дебиторская задолженность, тыс.р. | 25,8 | 18,2 | -7,6 | 20,1 | 1,9 |
5 | кредиторская задолженность, тыс.р. | 32,8 | 36,4 | 3,6 | 48 | 11,6 |
6 | рентабельность общая, % (п.1/п.2) | 1,05 | 1,11 | 0,06 | 0,97 | -0,14 |
7 | рентабельность продаж, % (п.З/п.2) | 0,03 | 0,10 | 0,07 | 0,04 | -0,06 |
8 | коэффициент соотношения дебиторской задолженности к кредиторской, % (п.4/п.5) | 0,79 | 0,50 | -0,29 | 0,42 | -0,08 |
Анализируя данные таблицы 2.2. выявлено, что в 2008 году на 1 рубль затрат приходилось 1 руб.05 копеек выручки и 3 копейки чистой выручки, в 2009 году на 1 рубль затрат приходилось 1 руб. 11 копеек выручки, что на 0,06 копеек больше, чем в 2008 году и 10 копеек чистой прибыли, что на 7 копеек больше, чем в 2008 году. В 2010 году на 1 рубль затрат приходилось 97 копеек выручки, что на 0,14 копеек меньше, чем в 2009 году и 4 копейки чистой прибыли, что на 6 копеек меньше, чем в 2009 году.
При этом, в 2008 году мог погасить за счет долгов своих покупателей 79 % кредиторской задолженности, в 2009 году уже только 5 %, что на 29 % ниже, чем в 2008 году, а в 2010 году - лишь 42 %, что на 8 % ниже, чем в 2009 году. Таким образом, можно отметить, что к концу 2010 года эффективность деятельности немного снизилась.
Обеспеченность
трудовыми ресурсами
Таблица 2.3
Обеспеченность трудовыми ресурсами ООО «Меркурий»
за 2008 - 2010 годы
Категории | 2008 г | 2009 г | 2009 к 2008 г. | 2010 г | 2010 к 2009 г. |
Персонал, всего: | 5 | 6 | 120,00 | 7 | 116,6 |
в том числе: | |||||
руководители | 1 | 1 | 100,00 | 1 | 100,00 |
специалисты | 2 | 3 | 150,00 | 3 | 100,00 |
технический персонал | 2 | 2 | 100,00 | 3 | 150.00 |
Из таблицы 2.4. видно, что в 2010 году по сравнению с 2008 годом количество персонала магазина «Корзинка» ООО «Меркурий» увеличилось на 2 человека, в течении этих лет, в результате увеличения объема продаж магазина, увеличения ассортимента продаваемой продукции, были приняты на работу еще один продавец и один технический работник.
Информация о работе Анализ ассортимента синтетических моющих средств