Шелкография в рекламной полиграфии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 04:43, реферат

Краткое описание

Изготовление рекламной продукции в последнее время переживает довольно оригинальный этап развития. В советское время рекламной полиграфии не было практически совсем, затем наступил период, когда нужно было изготавливать хоть какой-нибудь рекламный материал (и многих устраивал убого сверстанный листок, отпечатанный на ризографе). Дальше получила распространение более или менее хорошая цветная полиграфия.

Файлы: 1 файл

Шелкография в рекламной полиграфии.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

С тех пор  трафаретный способ печати значительно усовершенствовался. Для изготовления сетки уже давно используется не шелк, а синтетические ткани, металлические сетки и т. д., однако крсивое название "шелкография" осталось.

По некоторым  другим источникам, одним из создателей трафаретной печати считают Томаса Эдиссона, который в 1875 г. предложил печатать изображения, продавливая краску ручным валиком через вырезанный трафарет.

Глиттеров бывает великое множество, и вводя эти  добавки, можно получить самые разные эффекты: какой-либо цвет, разные виды блеска, "искорку", радужные и голографические эффекты. Лаки с блестками называют глиттерными.

Тот или иной глиттер добавляют в лак в  типографии, поэтому выбор возможных  эффектов ограничивается лишь фантазией  дизайнера. Добавки могут изменять не только визуальные свойства лака (например, придавать ему перламутровый блеск), но и тактильные ощущения. Например, лак можно сделать шершавым, на ощупь он станет, как песок. Для некоторых объектов это может оказаться очень эффектным дополнением.

КОММЕНТАРИЙ

Ультрафиолет  и шелкография

В последнее  время получают все большее распространение  краски и лаки, отверждаемые под  действием ультрафиолетовых лучей: считается, что они закрепляются почти мгновенно. И хотя на самом  деле это не совсем так - закрепление все же длится секунды, а полное - до нескольких часов, для пользователя это близко к истине. УФ-краски и лаки удобны при изготовлении продукции в очень сжатые сроки, а также в тех случаях, когда лак или краска наносятся толстым слоем, а сушить некогда или негде. Потому что, если недосушенные оттиски с трафаретной машины складывать в стопу, то, скорее всего, они склеятся.

Особенно уместно  выглядят глиттеры на новогодних поздравительных  открытках - имитируя блеск и белизну  снега, они создают особое праздничное настроение. Правда, новым и оригинальным этот прием не назовешь - присыпку блестками используют давно, но не все старое плохо! 

Наличие быстро схватывающегося УФ-покрытия на офсетном оттиске также можно считать  прогрессивной технологией: если использовать обычный лак, то до высыхания он может слегка растворить лежащий под ним слой краски (особенно если она немного недосушена) и испортить изображение. Так что при размещении заказа не лишним будет поинтересоваться, какую технологию трафаретной печати используют в типографии, и отдать предпочтение тем, кто применяет УФ-сушку. Впрочем, и тут есть варианты: как правило, использование УФ-технологии может оказаться несколько дороже, а если предстоит печать на ткани или обычном сером картоне, то УФ-технология здесь не так актуальна.

СПРАВКА

Присыпка

Как уже было сказано выше, выбор глиттеров  огромен, однако не все можно использовать для введения в лак. Встает резонный вопрос: что делать, если хочется  использовать тот или иной вид  глиттеров, а в лак их добавить нельзя.

Выход есть, хотя и не очень технологичный. Блестками  можно просто присыпать оттиск с  только что нанесенным лаком. К свежему  лаку глиттеры прилипают и после  его отверждения закрепляются, а  с нелакированных участков они легко  удаляются, при этом их можно использовать повторно. Такой метод позволяет получить очень интересные графические эффекты, но считать его промышленным довольно сложно по целому ряду причин:

практически невозможно дозировать количество глиттеров, а  значит, на каждом следующем оттиске эффект будет несколько отличным от предыдущего. Правда, для тех видов продукции, которые таким образом изготавливают, это скорее плюс, чем минус;

очень велик  объем ручного труда (присыпаются  и удаляются глиттеры вручную), а  значит, способ подходит только для небольших тиражей продукции;

существенны потери глиттеров - а они стоят немалых  денег (около 100 EUR/кг), так что это  еще и не очень экономичный  метод декорирования. А любая  неэкономичность производства скорее всего будет переложена на заказчика в еще большем объеме;

осыпающиеся декоративные элементы загрязняют оборудование и  если его как следует не почистить, блестки будут повсюду, даже там, где их быть не должно, в том числе  и на оттисках, которые на этом оборудовании будут изготавливаться позднее;

на поверхности  лака глиттеры удерживаются гораздо  слабее, чем введенные в его  слой. Они осыпаются, остаются на руках, в следствие чего изделие может  потерять свой вид.

Справедливости  ради следует сказать, что использование  присыпных блесток - технология очень старая. Еще много лет назад на свежую типографскую краску присыпали порошок золотой или серебряной краски (раньше он продавался в любом хозяйственном магазине, сейчас встречается реже). Эффект вполне удавался: присыпанные участки блестели золотом или серебром. Сейчас, конечно, ассортимент блесток существенно вырос, но технология, как видим, почти не изменилась.

Однако, несмотря на большое количество недостаков, технология вполне имеет право на жизнь, тем более, что при известной  аккуратности и терпении можно изготавливать очень интересную продукцию. Массовый продукт таким образом вряд ли изготовишь, а вот корпаративную открытку к новому году или приглашение на веселое торжество вполне можно сделать с использованием такого приема.

СПРАВКА

Блистерный  лак

Различные названия лаков и добавок в них иногда приводят к некоторой технологической  путанице, как, например, в случае с  блистерным лаком. Из-за схожести произношений его путают с глиттерным лаком. Что  такое глиттерный лак, подробно описано  в основной статье. Блистерный лак совсем другой и выполняет иные задачи. Им покрывают бумагу или картон для того, чтобы обеспечить присоединение к ним блистерной упаковки (объемной упаковки из прозрачного полимера). Прикрепление осуществляется термосвариванием, а следовательно, лак должен обладать определенными свойствами. Никаких декоративных функций блистерный лак не несет. На самом деле, если быть более точным, это даже не лак, а скорее грунт.

При работе с  таким добавками есть ряд ограничений, которые следует принимать в расчет. Для трафаретного лака подходят только те глиттеры, размер которых не превышает 100-130 мкм - их величина не должна превышать размеры отверстий в трафаретной сетке, через которую лак будет наноситься. Компании, работающие с глиттерными лаками, дадут по этому вопросу необходимую консультацию.

Это далеко не полный перечень возможностей шелкографии  в области рекламной печати и  в полиграфии вообще. Мы не рассматривали  особенности печати на нетрадиционных поверхностях (ткани, коже стекле, дереве и других материалах), а также специальные функции трафаретной печати: грунтование, нанесение защитных слоев, скретч-панелей (стираемых полосок на пластиковых картах), токопроводящих и светящихся красок и др. Но мы будем возвращаться к этим темам. Следите за нашими публикациями. 

Информация о работе Шелкография в рекламной полиграфии