Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:49, реферат
Избирательная система и избирательное право Российской Федерации базируются на основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивающих свободное волеизъявление граждан на выборах. Ядром этих гарантий являются принципы проведения выборов в Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………………………………………..3
Понятие избирательной системы и избирательного права..................4
Принципы проведения выборов в РФ……………………....................6
Регистрация (учет) избирателей, составление списков избирателей,
образование избирательных округов и участков……………………11
Избирательные комиссии……………………………………………….15
Выдвижение, регистрация и статус кандидатов………………………22
Предвыборная агитация…………………………………………………25
Финансирование выборов. Ответственность за нарушение
избирательных прав граждан………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………..32
избирательные участки. Они образуются главой муниципального образования по согласованию с соответствующими избирательными комиссиями с учетом местных и иных условий, чтобы создать максимальные удобства для избирателей из расчета не более 3000 избирателей на каждом участке и не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Границы избирательных участков не должны пересекать границу избирательных округов.
В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного
пребывания избирателей,
в труднодоступных и
судах, находящихся в день выборов в плавании, и на полярных станциях
могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в
исключительных случаях – не позднее чем за пять дней до дня выборов;
такие избирательные
участки входят в
расположения или по
месту приписки судна.
общих избирательных
участках. В воинских частях
могут образовываться
в случаях, установленных
Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест
нахождения участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы
главой муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня
голосования.
Избирательные комиссии
Избирательными называются комиссии, организующие проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, проведение выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления. Избирательные комиссии в Российской Федерации обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан.
Подготовку и
проведение выборов в Российской Федерации
осуществляют: Центральная избирательная
комиссия Российской Федерации; избирательные
комиссии субъектов Российской Федерации;
окружные избирательные комиссии; территориальные
(районные, городские и другие) избирательные
комиссии (в пределах одной административно-
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на постоянной основе. Она осуществляет руководство деятельностью
избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации,
депутатов Государственной Думы, в иные федеральные государственные
органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами в соответствии с федеральными законами, а также по проведению референдумов Российской Федерации.
Срок полномочий Центральной избирательной комиссии четыре года. Она
состоит из 15 членов. Пять из
них назначаются
числа кандидатур, предлагаемых депутатами, а также депутатскими
объединениями в Государственной Думе. Пять членов назначаются Советом
Федерации из числа кандидатур, предлагаемых законодательными
(представительными) и
исполнительными органами
субъектов Российской Федерации. Остальные пять членов назначаются
Президентом Российской Федерации.
Члены Центральной избирательной комиссии должны иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права. Они избирают из своего состава тайным голосованием Председателя, заместителя Председателя и секретаря. Члены Центральной избирательной комиссии могут быть освобождены от занимаемой должности до истечения срока полномочий по решению назначившего их органа в случаях: письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий; утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии; признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным или умершим; смерти члена комиссии; признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности.
Центральная избирательная комиссия совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением; обеспечивает реализацию федеральных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий; осуществляет
меры по организации
системы финансирования
распределения эфирного
времени между
Центральная избирательная комиссия распределяет выделенные из
федерального бюджета
средства на финансовое
проведения выборов,
контролирует их целевое
правовую, методическую,
организационно-техническую
Центральная избирательная комиссия вправе издавать инструкции по
вопросам применения
федеральных законов о выборах,
Положением о нем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1995 г.
Порядок формирования избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, а также по выборам в органы
государственной власти
субъектов Федерации
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Формирование избирательных комиссий субъектов Российской Федерации осуществляется законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти данных субъектов на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии субъекта Федерации или соответственно окружной избирательной комиссии предыдущего состава. Половина членов избирательной комиссии назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Другая половина назначается исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации. При этом государственные служащие не могут составить более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии.
Как законодательный, так и исполнительный орган государственной власти обязан назначить не менее одной трети назначаемого им числа членов
избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из
избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в
Государственной Думе, а также на основе поступивших предложений
избирательных объединений и блоков, имеющих фракции в законодательном
(представительном) органе
государственной власти
представителя от каждого избирательного объединения и блока.
Формирование территориальных избирательных комиссий, а также окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления
осуществляется на основе
предложений избирательных
избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий
предыдущего состава, а участковых избирательных комиссий – на основе
предложений избирательных
объединений, избирательных
общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства,
работы, службы, учебы
выборным органом местного
Выборный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава территориальной, участковой избирательной комиссии, а также окружной избирательной комиссии по выборам в органы
государственной власти субъектов Федерации и органы местного
самоуправления на
основе поступивших
избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в
Государственной Думе, а также на основе поступивших предложений
избирательных объединений и блоков, имеющих фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Федерации и в выборном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, блоков.
Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов и зарегистрированных кандидатов.
После регистрации
кандидата избирательное
кандидата (список кандидатов), или сам кандидат вправе назначить в
избирательную комиссию,
зарегистрировавшую кандидата,
избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса.
Члены избирательной
комиссии с совещательным
ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии,
должны оповещаться
о всех заседаниях
выступать на ее заседаниях. Полномочия членов избирательной комиссии с совещательным голосом в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования полных итогов выборов.
Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательной комиссии вправе присутствовать члены,
вышестоящих избирательных комиссий, кандидаты и их доверенные лица,
представители избирательных объединений, избирательных блоков и средств
массовой информации.
Решения избирательных комиссий публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные соответствующими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В день голосования, с момента начала работы участковой избирательной
комиссии и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной
комиссией протокола об итогах голосования, на избирательных участках
вправе присутствовать члены
вышестоящих избирательных
кандидаты или их доверенные лица, наблюдатели, направленные
общественными и избирательными объединениями, блоками, кандидатами, а
также иностранные (международные) наблюдатели, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами.