Выборы и избирательные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:49, реферат

Краткое описание

Избирательная система и избирательное право Российской Федерации базируются на основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивающих свободное волеизъявление граждан на выборах. Ядром этих гарантий являются принципы проведения выборов в Российской Федерации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………..3
Понятие избирательной системы и избирательного права..................4
Принципы проведения выборов в РФ……………………....................6
Регистрация (учет) избирателей, составление списков избирателей,
образование избирательных округов и участков……………………11
Избирательные комиссии……………………………………………….15
Выдвижение, регистрация и статус кандидатов………………………22
Предвыборная агитация…………………………………………………25
Финансирование выборов. Ответственность за нарушение
избирательных прав граждан………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

политология семестровая.docx

— 63.56 Кб (Скачать)

     Избирательные комиссии действуют на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения

избирательных комиссий по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

     Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, – незамедлительно.

     Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией (соответственно уровню проводимых выборов) или судом.

     При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления.

     Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции,

 установленной федеральными  законами, законами субъектов Российской

 Федерации, обязательны  для федеральных органов исполнительной  власти,

 органов исполнительной  власти субъектов Федерации, государственных

 учреждений, органов местного  самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и блоков,

общественных объединений, организаций, должностных лиц и  избирателей.

    Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются юридическими лицами.

     Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения,

 организации, предприятия  с государственным участием, а  также их

 должностные лица обязаны  оказывать избирательным комиссиям  содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые

 помещения, транспорт,  средства связи, техническое оборудование, сведения

 и материалы, давать  ответы на обращения избирательных  комиссий в срок,

 установленный федеральными  законами и законами субъектов  Федерации, а

 средства массовой  информации, учредителями (соучредителями) которых

 являются государственные  или муниципальные органы, организации,

учреждения либо которые  финансируются полностью или  частично за счет

средств соответствующего бюджета  или средств органов местного

самоуправления, а также  средства массовой информации, которые  имеют

льготы по уплате налогов  и обязательных платежей, должны предоставлять

возможность для размещения печатной информации избирательных  комиссий в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Федерации. Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, указанные средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения

избирательных комиссий в  срок, установленный законодательством.

     Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти,

органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов). Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвижение, регистрация  и статус кандидатов

 

    Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего

избирательного округа и  в порядке самовыдвижения, а также  избирательными объединениями и блоками.

   Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем

 самовыдвижения, а также  по инициативе избирателя, группы  избирателей,

 обладающих активным  избирательным правом при голосовании  за данного

 кандидата, с уведомлением  об этом избирательных комиссий, в которых

 будет осуществляться  регистрация кандидатов.

     Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) от общероссийских

 избирательных объединений  осуществляется тайным голосованием  на

 федеральных съездах  (конференциях) этих объединений  при проведении

 выборов в федеральные  органы государственной власти, на конференциях

(собраниях) региональных  отделений либо на федеральных  съездах

(конференциях) этих объединений  при проведении выборов в органы

 государственной власти  субъектов Федерации, на собраниях  местных либо

 региональных отделений  этих объединений при проведении  выборов в органы местного самоуправления. Порядок выдвижения кандидатов (списков

 кандидатов) от избирательных  объединений, зарегистрированных  в органах

 юстиции субъектов  Федерации, определяется законами  субъектов Федерации.

     Решение о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) избирательным блоком принимается на съезде (конференции) представителей избирательных

 объединений, входящих  в этот блок, и подписывается  уполномоченными

 представителями избирательных  объединений, входящих в избирательный

 блок.

     В поддержку кандидатов (списков кандидатов), выдвинутых непосредственно избирателями, избирательными объединениями и блоками, собираются подписи избирателей в порядке и количестве, определяемых федеральными законами законами субъектов Федерации. Максимальное количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов (списков кандидатов), не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение. Право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Период выдвижения кандидатов должен составлять не менее 45 дней при выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, в иные федеральные государственные органы, не менее 30 дней – при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и не менее 20 дней – при выборах в органы местного самоуправления.

    Кандидаты (списки кандидатов) регистрируются соответствующей

 избирательной комиссией  по письменному заявлению кандидата  о

 самовыдвижении, а также  по представлению отдельных избирателей,  группы избирателей, избирательных объединений и избирательных

блоков, выдвинувших кандидатов/при  наличии заявлений кандидатов об их

 согласии баллотироваться  по данному избирательному округу. Одновременно в соответствующую избирательную комиссию представляется не менее установленного количества подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов).

    Если ко дню голосования в избирательном округе не будет зарегистрировании один кандидат либо число зарегистрированных кандидатов окажетсяменьше установленного числа мандатов или равным ему, либо будет зарегистрирован только один список кандидатов, выборы в этомизбирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

     В случае отказа зарегистрировать кандидата (список кандидатов)

 соответствующая избирательная  комиссия обязана в течение  суток выдать

 кандидату или уполномоченному  представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю - копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Мотивом отказа могут служить недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов), превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, нарушение порядка сбора подписей, порядка создания избирательного фонда и расходования его средств, а также иные, предусмотренные законодательством основания.

   Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем

 за три дня до  дня голосования.

     Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения.

    Кандидаты после регистрации по их личным заявлениям освобождаются от

работы, военной службы, военных  сборов и учебы на время участия  в

выборах. В течение этого  срока соответствующая избирательная  комиссия за

счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов,

выплачивает им денежную компенсацию. Виды, размеры и порядок выплаты

компенсации устанавливаются  федеральными законами, законами субъектов

Российской Федерации.

     Чтобы обеспечить избирательные права военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральных органов налоговой полиции и работников органов прокуратуры, Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1997 г. предусмотрено предоставление им, если они зарегистрированы в установленном порядке кандидатами в депутаты Государственной Думы, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на должности глав исполнительной власти этих субъектов, кандидатами в депутаты представительных органов местного самоуправления, на должности глав муниципальных образований и иные выборные должности местного самоуправления, отпуска без сохранения денежного довольствия со дня их регистрации в качестве кандидатов и до дня официального опубликования результатов выборов.

    Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе

 администрации (работодателя) уволены с работы или без  их согласия

 переведены на другую  работу. Время участия кандидата  в выборах

 засчитывается в общий  трудовой стаж по той специальности,  по которой он

 работал до регистрации  кандидатом.

    Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия

 прокурора (соответственно  уровню выборов) к уголовной  ответственности,

 арестован или подвергнут  мерам административного взыскания,  налагаемым в судебном порядке. При даче согласия на это прокурор обязан известить избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата.

     Зарегистрированный кандидат, а также зарегистрировавшие список

 кандидатов избирательное  объединение, избирательный блок  вправе

 назначить доверенных  лиц. Регистрация доверенных лиц  осуществляется

 незамедлительно избирательной  комиссией на основании письменного

 заявления кандидата  либо представления избирательного  объединения, блока и заявления  самого гражданина о согласии  быть доверенным лицом.

 

 

Информация о работе Выборы и избирательные системы