Выборы и избирательные системы. Практика выборов в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 21:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Выборы и избирательные технологии. Практика выборов в современной России.

Задачи:

- рассмотреть избирательные технологии, их применение в современной России;

- изучить основные требования к проведению избирательной кампании;

- разработка избирательной кампании и её планирование;

- просмотреть федеральный закон: “О государственной автоматизированной системе РФ “Выборы”;

- понять проблемы, возникающих в ходе проведения выборов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………… 3
1 ВЫБОРЫ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…………………… 5
1.1 Избирательные технологии, их применение в современной России.. 5
1.2 Основные требования к проведению избирательной кампании…….. 6
1.3 Разработка избирательной кампании и её планирование……………. 9
2 ПРАКТИКА ВЫБОРОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ…………..... 12
2.1 Федеральный закон: “О государственной автоматизированной системе РФ “Выборы”…………………………………………………………………………….. 12
2.2 Проблемы, возникающих в ходе проведения выборов………………. 14
Заключение……………………………………………………………… 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 20

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

Содержание 

  Введение………………………………………………………………… 3
1 ВЫБОРЫ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…………………… 5
1.1 Избирательные технологии, их применение в современной России.. 5
1.2 Основные требования к проведению избирательной кампании…….. 6
1.3 Разработка  избирательной кампании и её планирование……………. 9
2 ПРАКТИКА ВЫБОРОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ…………..... 12
2.1 Федеральный  закон: “О государственной автоматизированной системе РФ “Выборы”…………………………………………………………………………….. 12
2.2 Проблемы, возникающих в ходе проведения выборов………………. 14
  Заключение……………………………………………………………… 18
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

   Важной  частью любой политической системы  в демократических государствах  является регулярное проведение  выборов в представительные органы власти различного уровня, а также высших органы, а также высших должностных лиц страны и руководителей местной исполнительной власти. Одновременно с укреплением и развитием демократических традиций совершенствуются формы и методы воздействия на общественное мнение, на избирателей.

    В истории достижений человеческой цивилизации выборы и избирательные процедуры занимают свое особое место. Право граждан участвовать в формировании властных институтов является общепризнанным элементом современного общества и государства. Каждая страна в своем стремлении к политической демократии открыла новые возможности и условия превращения граждан в полноправных субъектов мира политики и управления.

  Сегодня как никогда ощущается потребность в конструктивных идеях в различных областях общественной и государственной деятельности. В нашей стране уже сложилась практика правового решения таких сложных проблем, как открытое избрание представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.

  Выборы - весьма эффективная форма не только идеологического, но и политического воспитания граждан, прежде всего молодежи. Именно выборы способствуют формированию активной жизненной позиции, о необходимости которой так много впустую говорили в предшествующий период истории страны.

  Выборы - это способ воспитания стремления к свободе, сопряженной с ответственностью сделанного выбора по отношению не только к самому себе, но и к десяткам, сотням тысяч своих сограждан.

  И, наконец, выборы - это мощный инструмент воздействия на политическую власть, которая, стремясь сохранить свои позиции в публичных органах, выполняет волю избирателей, отраженную не только в предвыборных программах и наказах, но и в повседневной общественной жизни.

   На избирательный процесс в современной России в значительной степени влияет технологизация методов подготовки организации и проведения выборных компаний, т.е. использование избирательных технологий в узком смысле этого слова. В работе известных политологов В. Комаровского и М. Анохина высказаны интересные предложения о типологии избирательных технологий.

   В нынешнем  своём виде избирательные технологии  зародились в 30-ые гг. в США,  когда журналист К. Уайткер  и рекламный агент Л. Бакстер  создали первую в истории специализированную службу по проведению выборных компаний. После второй мировой войны избирательные технологии демонстрируют свою эффективность и в США, и в Европе. Результатом их постоянного присутствия в парламентских и президентских компаниях стало формирование нового технологизиронного стиля политической жизни

  Цель работы: Выборы и избирательные технологии. Практика выборов в современной России.

  Задачи:

- рассмотреть избирательные технологии, их применение в современной России;

- изучить основные требования к проведению избирательной кампании;

- разработка избирательной кампании и её планирование;

- просмотреть федеральный  закон: “О государственной автоматизированной системе РФ “Выборы”;

- понять проблемы, возникающих в ходе проведения выборов. 
 
 
 
 
 
 

1 ВЫБОРЫ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.1 Избирательные технологии, их применение в современной

России 

   Прошло 12 лет с момента первых  демократических выборов в России. Многое изменилось. Вместо депутатов  Верховного Совета СССР мы  выбираем депутатов Государственной Думы, нет больше должности Президента СССР. Но изменения претерпели не только те выборные должности, которые существовали в распадавшемся Союзе, но и сама структура выборов. Постоянно претерпевало изменение выборное законодательство, а также избирательные (предвыборные) технологии, которые формируют, управляют и направляют мнения избирателей.

   Многочисленные выборы, прошедшие  с 1989г. показывают усложнение  избирательной кампании. Уже недостаточно  для достижения успеха только  эмоциональных выступлений, митинговых страстей, популистских программ. Примитивное воздействие на чувства избирателей получивших возможность выбирать, а не голосовать, эффективное на выборах 1989-1991гг., сейчас уже практически “не работает”. В настоящее время, победу одерживает только тот кандидат, который профессионально и максимально лучше подойдёт к проведению своей предвыборной кампании, применяя и учитывая весь Российский опыт проведения подобных кампаний.

   Существует ли в политической  науке и практике какая-либо  типология избирательных технологий? Общих позиций здесь пока не выработано, но интересные предложения уже высказаны1. Так, в работе известных политологов В. Комаровского и М. Анохина избирательные технологии (по характеру своего воздействия на электорат) подразделяются на:

1  “прозрачные” технологии, которые обращаются прежде всего к разуму человека и нацелены на то, чтобы убедить избирателя в том, что зона совпадения программы, интересов личности данного кандидата и интересов избирателей шире, чем у других кандидатов;

2   “манипуляторские” технологии – технологии внушения, использования таких состояний и эмоций человека, как неудовлетворённость, страх, зависть, нетерпимость и т.п. Питательной почвой для таких технологий является не-стабильность в стране, разорванность социальных связей, потеря идейных и нравственных ориентиров, низкий уровень политико-электоральной культуры граждан и т.д;

3  технологии дискредитации противника и полного одурачивания избирателей;

   А также в последнее время  стала применяться так называемая система выборов без выборов. Когда основному кандидату (в основном уже действующему и переизбирающемуся на следующий срок) противостоит 1 или несколько “мало раскручиваемых” соперников.

   В арсенале подавляющего большинства  субъектов избирательного процесса в России все типы технологий используются очень широко и часто.

       

1.2 Основные требования к проведению избирательной кампании. 

   Проведение избирательной кампании  – это целая отрасль знания, со своими законами и правилами,  которые должен соблюдать или уметь обходить любой специалист в этой области.

   Безусловным преимуществом обладает  тот, кто действует по определённой  системе, заранее разработанному  замыслу2. План избирательной кампании должен сочетать в себе жесткость и гибкость, что создаёт с одной стороны устойчивую “конструкцию”, с другой – позволяет оперативно разворачивать и частично модифицировать эту “конструкцию” в соответствии с меняющимися обстоятельствами. По целям избирательные кампании можно разделить следующим образом:

а) цель кампании – участие, а не победа

б) цель кампании – достижение частичной, относительно полной или абсолютной победы.

По масштабу избирательные кампании подразделяются на:

местные выборы (от поселковых до городских);

региональные (районные, областные);

федеральные (общегосударственные).

Каждая  избирательная кампания имеет свои особенности и специфику, вместе с тем для определения единственно  верной линии управления мнением  избирателей необходимо иметь развёрнутые  данные об объекте воздействия (избирателях). В целом такие сведения можно определить как наиболее полные количественные и качественные характеристики избирательного корпуса данной территории. Для получения исчерпывающих сведений об избирателях следует располагать следующими данными:3

   а) социально-демографическими;

   б) статистическими;

   в) социологическими.

   Но, изучая внешнюю среду не  нужно забывать и о самом  главном – кого будут выбирать. Кандидат на выборную должность  должен обладать следующими качествами:

владеть некоторыми навыками ораторского искусства,

демонстрировать (в разумных пределах) уверенность  в себе,

обладать  умением держать себя соответствующим  образом в различных аудиториях (чего явно не демонстрировал В. В. Жириновский  на выборах губернатора Белгородской области),

иметь соответствующий внешний вид,

владеть некоторыми элементами артистизма,

способностью  выслушивать и “переваривать” критику,

иметь определённый уровень здоровья, позволяющий  выдерживать физические и психологические  нагрузки,

уметь быстро ориентироваться в случае резкого изменения ситуации и управлять своими эмоциями,

уметь слушать (выслушивать до конца) людей,

не теряться в сложных (неожиданных, непрограммируемых  ситуациях),

способностью  даже при самом для себя неблагоприятном  раскладе извлекать максимум возможного,

уметь непринуждённо, естественно держаться  и говорить перед телекамерой (этого  поначалу не хватало кандидату в  президенты РФ от коммунистов Г.А. Зюганову обильно краснеющему и потеющему  перед каждым выходом в эфир),

обладать  основными навыками полемики,

обладать  чувством юмора,

быть  готовым беспрекословно подчиняться  определенным требованиям руководителя избирательной кампании,

уметь подбирать подходящие примеры для  обоснования своих утверждений.

   Часть выше перечисленных качеств  уже может быть свойственна кандидату, другая же часть усваивается посредством теоретической подготовки и практических занятий.

   Состав и действия команды  зависят от масштаба кампании, но в целом должны отвечать  следующим требованиям:

профессионализм,

психологической совместимостью членов команды,

Информация о работе Выборы и избирательные системы. Практика выборов в современной России