Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 21:57, курсовая работа
Цель работы: Выборы и избирательные технологии. Практика выборов в современной России.
Задачи:
- рассмотреть избирательные технологии, их применение в современной России;
- изучить основные требования к проведению избирательной кампании;
- разработка избирательной кампании и её планирование;
- просмотреть федеральный закон: “О государственной автоматизированной системе РФ “Выборы”;
- понять проблемы, возникающих в ходе проведения выборов.
Введение………………………………………………………………… 3
1 ВЫБОРЫ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…………………… 5
1.1 Избирательные технологии, их применение в современной России.. 5
1.2 Основные требования к проведению избирательной кампании…….. 6
1.3 Разработка избирательной кампании и её планирование……………. 9
2 ПРАКТИКА ВЫБОРОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ…………..... 12
2.1 Федеральный закон: “О государственной автоматизированной системе РФ “Выборы”…………………………………………………………………………….. 12
2.2 Проблемы, возникающих в ходе проведения выборов………………. 14
Заключение……………………………………………………………… 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 20
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 | |
1 | ВЫБОРЫ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…………………… | 5 |
1.1 | Избирательные технологии, их применение в современной России.. | 5 |
1.2 | Основные требования к проведению избирательной кампании…….. | 6 |
1.3 | Разработка избирательной кампании и её планирование……………. | 9 |
2 | ПРАКТИКА ВЫБОРОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ…………..... | 12 |
2.1 | Федеральный
закон: “О государственной |
12 |
2.2 | Проблемы, возникающих в ходе проведения выборов………………. | 14 |
Заключение…………………………………………………… |
18 | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… |
20 |
Введение
Важной
частью любой политической
В истории достижений человеческой цивилизации выборы и избирательные процедуры занимают свое особое место. Право граждан участвовать в формировании властных институтов является общепризнанным элементом современного общества и государства. Каждая страна в своем стремлении к политической демократии открыла новые возможности и условия превращения граждан в полноправных субъектов мира политики и управления.
Сегодня как никогда ощущается потребность в конструктивных идеях в различных областях общественной и государственной деятельности. В нашей стране уже сложилась практика правового решения таких сложных проблем, как открытое избрание представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.
Выборы - весьма эффективная форма не только идеологического, но и политического воспитания граждан, прежде всего молодежи. Именно выборы способствуют формированию активной жизненной позиции, о необходимости которой так много впустую говорили в предшествующий период истории страны.
Выборы - это способ воспитания стремления к свободе, сопряженной с ответственностью сделанного выбора по отношению не только к самому себе, но и к десяткам, сотням тысяч своих сограждан.
И, наконец, выборы - это мощный инструмент воздействия на политическую власть, которая, стремясь сохранить свои позиции в публичных органах, выполняет волю избирателей, отраженную не только в предвыборных программах и наказах, но и в повседневной общественной жизни.
На избирательный процесс в современной России в значительной степени влияет технологизация методов подготовки организации и проведения выборных компаний, т.е. использование избирательных технологий в узком смысле этого слова. В работе известных политологов В. Комаровского и М. Анохина высказаны интересные предложения о типологии избирательных технологий.
В нынешнем
своём виде избирательные
Цель работы: Выборы и избирательные технологии. Практика выборов в современной России.
Задачи:
- рассмотреть избирательные технологии, их применение в современной России;
- изучить основные требования к проведению избирательной кампании;
- разработка избирательной кампании и её планирование;
- просмотреть федеральный закон: “О государственной автоматизированной системе РФ “Выборы”;
- понять проблемы,
возникающих в ходе проведения выборов.
1 ВЫБОРЫ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.1 Избирательные технологии, их применение в современной
России
Прошло 12 лет с момента первых
демократических выборов в
Многочисленные выборы, прошедшие
с 1989г. показывают
Существует ли в политической науке и практике какая-либо типология избирательных технологий? Общих позиций здесь пока не выработано, но интересные предложения уже высказаны1. Так, в работе известных политологов В. Комаровского и М. Анохина избирательные технологии (по характеру своего воздействия на электорат) подразделяются на:
1 “прозрачные” технологии, которые обращаются прежде всего к разуму человека и нацелены на то, чтобы убедить избирателя в том, что зона совпадения программы, интересов личности данного кандидата и интересов избирателей шире, чем у других кандидатов;
2 “манипуляторские” технологии – технологии внушения, использования таких состояний и эмоций человека, как неудовлетворённость, страх, зависть, нетерпимость и т.п. Питательной почвой для таких технологий является не-стабильность в стране, разорванность социальных связей, потеря идейных и нравственных ориентиров, низкий уровень политико-электоральной культуры граждан и т.д;
3 технологии дискредитации противника и полного одурачивания избирателей;
А также в последнее время
стала применяться так
В арсенале подавляющего
1.2 Основные
требования к проведению избирательной
кампании.
Проведение избирательной
Безусловным преимуществом
а) цель кампании – участие, а не победа
б) цель кампании – достижение частичной, относительно полной или абсолютной победы.
По масштабу избирательные кампании подразделяются на:
местные выборы (от поселковых до городских);
региональные (районные, областные);
федеральные (общегосударственные).
Каждая
избирательная кампания имеет свои
особенности и специфику, вместе
с тем для определения
а) социально-демографическими;
б) статистическими;
в) социологическими.
Но, изучая внешнюю среду не
нужно забывать и о самом
главном – кого будут выбирать.
Кандидат на выборную
владеть некоторыми навыками ораторского искусства,
демонстрировать (в разумных пределах) уверенность в себе,
обладать
умением держать себя соответствующим
образом в различных аудиториях
(чего явно не демонстрировал В. В. Жириновский
на выборах губернатора
иметь соответствующий внешний вид,
владеть некоторыми элементами артистизма,
способностью выслушивать и “переваривать” критику,
иметь определённый уровень здоровья, позволяющий выдерживать физические и психологические нагрузки,
уметь быстро ориентироваться в случае резкого изменения ситуации и управлять своими эмоциями,
уметь слушать (выслушивать до конца) людей,
не теряться в сложных (неожиданных, непрограммируемых ситуациях),
способностью даже при самом для себя неблагоприятном раскладе извлекать максимум возможного,
уметь
непринуждённо, естественно держаться
и говорить перед телекамерой (этого
поначалу не хватало кандидату в
президенты РФ от коммунистов Г.А. Зюганову
обильно краснеющему и
обладать основными навыками полемики,
обладать чувством юмора,
быть готовым беспрекословно подчиняться определенным требованиям руководителя избирательной кампании,
уметь подбирать подходящие примеры для обоснования своих утверждений.
Часть выше перечисленных
Состав и действия команды зависят от масштаба кампании, но в целом должны отвечать следующим требованиям:
профессионализм,
психологической совместимостью членов команды,
Информация о работе Выборы и избирательные системы. Практика выборов в современной России