Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 21:57, курсовая работа
Цель работы: Выборы и избирательные технологии. Практика выборов в современной России.
Задачи:
- рассмотреть избирательные технологии, их применение в современной России;
- изучить основные требования к проведению избирательной кампании;
- разработка избирательной кампании и её планирование;
- просмотреть федеральный закон: “О государственной автоматизированной системе РФ “Выборы”;
- понять проблемы, возникающих в ходе проведения выборов.
Введение………………………………………………………………… 3
1 ВЫБОРЫ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…………………… 5
1.1 Избирательные технологии, их применение в современной России.. 5
1.2 Основные требования к проведению избирательной кампании…….. 6
1.3 Разработка избирательной кампании и её планирование……………. 9
2 ПРАКТИКА ВЫБОРОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ…………..... 12
2.1 Федеральный закон: “О государственной автоматизированной системе РФ “Выборы”…………………………………………………………………………….. 12
2.2 Проблемы, возникающих в ходе проведения выборов………………. 14
Заключение……………………………………………………………… 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 20
3) Проблема нарушения тайны голосования.
Хотя в законе “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” в статье 7 декларируется, что ”голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого- либо контроля за волеизъявлением гражданина”, на практике при желании всегда можно организовать процедуру выдачи бюллетеней таким образом, что анонимность избирателя не будет гарантироваться. Из-за того, что процедура тайного голосования в законах о выборах детально не описана, анонимность голосования может быть нарушена как в случае использования классической технологии голосования (бумажный бюллетень плюс ящик для сбора бюллетеней), так и в случае использования технических средств для подсчета голосов, в том числе программно технических комплексов обработки бюллетеней. Например, сканеров избирательных бюллетеней. В самом простейшем случае избирательные бюллетени могут быть пронумерованы невидимыми “симпатическими” чернилами, сложены в стопку по порядку номеров и выданы избирателю после регистрации с отметкой в отдельном списке: кому какой номер бюллетеня выдан. На практике, применяемые на выборах в России технологии тайное голосование не позволяют гражданину выразить свою волю конфиденциально, без опасения каких-либо преследований за свой выбор.
4) Проблема абсентеизма (низкой явки избирателей).
Как
активное, так и пассивное избирательное
право реализуется гражданами
абсолютно добровольно. В
Российское избирательное законодательство не содержит в себе механизмов поощрения граждан за участие в выборах или “наказания” за неучастие в выборах. Вместо этого оно предлагает другой, на наш взгляд тупиковый путь решения этой проблемы - снижение нормы (порога) явки избирателей, при котором выборы считаются состоявшимися.
5) Проблема ложного (виртуального) сервера.
Технически
создание такого сервера вполне возможно.
Если есть физическая возможность подключения
к сети, по которой передаются данные,
введенные в ГАС “ Выборы”,
то, используя похищенное программное
обеспечение, можно создать ложный (фальшивый)
сервер для приема информации. Он будет
аккумулировать итоговые протоколы нижестоящих
избирательных комиссий, изменять их в
нужную сторону и затем отправлять по
сети на сервер вышестоящей избирательной
комиссии. При грамотной организации фальшивого
сервера и нижестоящие избирательные
комиссии, и вышестоящие избирательные
комиссии ничего не заметят. В законе “об
основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации” среди 60 основных
терминов и понятий нет определения
одного из базовых понятий избирательного
права – фальсификация итогов выборов
(фальсификация итогов голосования). Поэтому
все будущие судебные иски по поводу фальсификации
итогов голосования вряд ли будут иметь
судебную перспективу, так как ни в одном
законе нет определения, что такое фальсификация
итогов выборов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на многочисленные недостатки в проведении выборов, сохраняющиеся в России до сих пор, они являются важным шагом приобщения России к тому демократическому, правовому механизму передачи власти, который выработала традиционная западная демократия. Впервые в политической истории России заложена традиция “наследования” политической власти не в порядке династического престолонаследия, выбора “верхушки” ЦК КПСС, а посредством всеобщих выборов, проводимых на основе закона, хотя иногда и формально.
Постепенно развиваясь от
Избиратель становиться более придирчивым при своём выборе, он уже не выбирает “красиво говорящего” кандидата, а стремиться подать голос за человека, который реально защищал его интересы на всех уровнях власти.
На сегодняшний день, когда все мы являемся непосредственными очевидцами становления и развития демократического правового государства в Российской Федерации, необходимо отметить, что это возможно при одном, из множества других, существенном условии – юридическом обеспечении императивного проведения выборов как единственного допустимого легитимного способа делегирования власти народа представительным государственным органам и органам местного самоуправления6. Свободные, периодические, справедливые и нефальсифицированные выборы становятся обязательным атрибутом современной российской государственности, что объективно способствует повышению роли и значения опосредующего их избирательного права, образующего юридический фундамент формирования и функционирования всех институтов системы представительной демократии. Избирательное право и сопутствующее ему законодательство без всякого преувеличения приобретают особый социально-правовой системе России. Все это объясняет повышенный интерес, который привлекает к себе избирательная проблематика в юридической научной литературе, а также интерес со стороны СМИ в период активизации проведения выборов.
Подводя итог, необходимо
отметить, что темп развития избирательного
законодательства Российской Федерации
повышается. Законодательство о выборах
столь обширно, что многие участники процесса
поддерживают имеющее место предложение
о кодификации избирательного законодательства
для дальнейшего применения на всех уровнях
выборов в Российской Федерации.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Иванченко А.В. Избирательные комиссии в РФ. История, теория, практика М.1996.
2. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.1999
3. Макаров Б.А. Прозрачные технологии тайного голосования избирательными бюллетенями. Журнал "Политический маркетинг". N1, 2002 г., стр. 7-20, Москва, Россия.
4.Постников А.В. Избирательное право России М.1996.
5.Федеральный закон: “О государственной автоматизированной системе РФ “Выборы”//Собрание Законодательства Российской Федерации. 2003.
Информация о работе Выборы и избирательные системы. Практика выборов в современной России