Структура и функции пресс-служб общественных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:26, курсовая работа

Краткое описание

Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в самой природе человека как существа общественного, социального, не могущего существовать и трудиться в одиночестве. Притом, как свидетельствует история развития цивилизации, потребность людей объединяться для совместной какой-либо деятельности растет, а это выражается в создании все большего числа объединении и их разнообразии. Например, во всем мире наблюдается рост числа политических партий, спортивных объединений, объединений по профессии, особенно новых, объединений по охране окружающей среды и так далее. Анализ состояния и тенденций развития общественной жизни позволяет сделать вывод, что на современном этапе одной из ключевых проблем становится более полное осуществление права на повседневное и действенное участие людей, производственных организаций в решении вопросов государственной жизни.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Ι.1. Понятие, значение и структуры общественных организаций……………6
1. 1. Понятие общественные организации………………………………..6
1. 2. Значение и классификация общественных организаций…………13
1.3. Функции пресс-службы и задачи, решаемые в общественных организациях……………………………………………………………………...21
ΙΙ. Роль общественных организаций в развитии Республики Коми…………..30
2.1. Общественные организации Республики Коми…………………….30
2.2. Межрегиональное общественное движение «Коми войтыр»……..31
Заключение………………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………………………………………….37

Файлы: 1 файл

контр по PR.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

Еще одна функция пресс-службы связана с необходимостью время  от времени проверять реакцию  журналистов на то или иное реальное или символическое действие своего клиента-политика. При неблагоприятном  развитии событии пресс-служба может  отказаться от сказанного ранее или представить это как шутку. Д. Ольшанский и В. Пенков пишут, что в этом плане роль пресс-службы сродни роли шута при монархе35

Отдельного внимания заслуживает анализ форм подачи информационно-новостных  материалов для СМИ. Традиционными  формами информационного общения являются, прежде всего, пресс-конференции, брифинги, презентации, специальные мероприятия для журналистов36

Пресс-конференция —  встреча представителей государственных  учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур с журналистами с целью информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики, привлечения внимания к решению какой-либо проблемы. Задача организации — предоставить СМИ на пресс-конференции фактографическую, проблемную и комментирующую информацию по конкретной проблеме.37

Итак, на основании выше сказанного можно сделать следующие выводы:

1. Политическая коммуникация  это массовая коммуникация, осуществляемая  в такой специфической сфере  общества, как политика. Она представляет  собой системную совокупность процессов обмена политической информацией, её передачи, что, в свою очередь, структурирует политическую деятельность и придаёт ей новое значение.

Выделяются три основных способа политической коммуникации: посредством неформальных контактов, через различные общественно-политические организации (институты) и через СМИ.

2. Современные политики  должны уметь прогнозировать  сценарии развития ситуации в  обществе, выбирать адекватные им  стратегии развития, гибко и эффективно  реагировать на изменения окружающей среды, повышая шансы реализации своих планов. Для достижения стратегических целей, стоящих перед политическими партиями, наиболее действенным методом является эффективное использование технологий связей с общественностью — public relations (PR).

3. Основной задачей  пресс-службы является создание  привлекательного образа политической  партии и ее членов, повышение  рейтинга и забота про достойную  репутацию и положительный имидж.  Для этого специалисты пресс-служб  налаживают связь со средствами массовой информации и широкой общественностью: готовят информацию для ее дальнейшего распространения, предоставляют комментарии для печати, общаются с журналистами, занимаются планированием и реализацией разнообразных мероприятий и решают все вопросы, связанные с репутационным менеджментом.

4. Устанавливать связи  политика с прессой — основная  функция политический пресс-службы. Подготовленная пресс-службой информация  представляется в форме, удобной  для передачи общественности (межличностное  общение, сообщения в средствах массовой информации, организация пресс-конференций, брифингов, «круглых столов», публичных открытых обсуждений, презентаций и т.п.). При этом, как правило, есть необходимость в преодолении различных помех, которые мешают нормальному протеканию процесса: барьера недоверия, незапланированного вмешательство среды, искажений, приводящих к изменению исходного сообщения.

5. Пресс-служба — это  не вспомогательный, а один  из ключевых элементов политики, важный помощник и советник  политика. Эффективная пресс-служба — это служба PR, единая информационно-аналитическая команда, в задачи которой входят такие функции, как отслеживание максимального числа информационных потоков, постоянный мониторинг информационного пространства; ведение досье на основные средства массовой информации, ведущих журналистов, политиков и пиарменов: прогнозирование редакционной политики ведущих средств массовой информации; постоянное поддержание добрых отношении с конкретными (своими») СМИ — их "курирование"; разработка PR-проектов и PR-программ; имиджмейкерская работа с политической структурой и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙ. Роль общественных организаций в развитии Республики Коми

2.1. Общественные организации Республики Коми.

Негосударственные некоммерческие организации в республике, как и в России, выполняют функции гражданского общества и представляют собой добровольно сформировавшиеся первичные общности людей. НКО выражают самые различные социальные интересы во всех сферах жизни. 
Для зрелого гражданского общества характерным является его самоорганизация с помощью таких институтов, как женские, ветеранские, молодежные, религиозные организации, добровольные общества, творческие союзы, землячества, фонды, ассоциации и другие. В республике, в ведомственном реестре УФРС по РК, на 01.01.07 – зарегистрированы 742 общественные организации. Типы действующих НКО в регионе различны. Это организации социальной и экологической направленности, правозащитные организации и другие. Некоторые из НКО выполняют инфраструктурную роль для общественных организаций, совмещая функции ресурсных центров.

Участие общественности в управлении государством – это  реальная потребность современного государства. Властями республики и  отдельных городов и районов  предприняты шаги по созданию механизмов взаимодействия с некоммерческими организациями. На республиканском уровне сформирован ряд Координационных советов, в состав которых включены представители НКО. К их числу можно отнести Координационные советы:

  • По вопросам местного самоуправления в Республике Коми;
  • При Правительстве Республики Коми по организации круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков;
  • По делам ветеранов при Главе Республики Коми;
  • По малому предпринимательству при Правительстве Республики Коми;
  • Экспертный совет по национальной политике при Правительстве Республики Коми.38

Проверенный временем механизм, который позволяет двум заинтересованным сторонам – власти и общественности - находить приемлемые для обеих  сторон решения – это общественные советы при органах государственной власти. На республиканском уровне, в отличие от федерального, отсутствует законодательная база по формированию общественных советов. Однако, несмотря на это обстоятельство, при некоторых республиканских министерствах созданы и действуют общественные советы. Интерес руководителей этих министерств в учете мнений общественности выражается в консультациях с общественностью по рассматриваемому кругу вопросов, предоставлении гражданам информации по проводимой политике. Об одной из ярких общественных организаций в нашей республике сейчас и пойдет речь.

2.1. Межрегиональное общественное движение «Коми войтыр».

Первые шаги к самоорганизации  национального движения на современном  этапе были сделаны еще в конце 1980года. Самое первое объединение  было организовано в декабре 1990года в г. Сыктывкаре. Оно получило название «Коми котыр» (коми сообщество). Инициаторами выступили представители творческой и научной интелегенции. Название было предложено в знак преемственности существовавшего в 20-х годах прошлого века общества с таким же названием. В качестве основной задачи сыктывкарское общество «Коми котыр» рассматривало сохранение и развитие коми языка, традиционной культуры и природоиспользования, сохранение коми народа как этноса. Почти сразу за Сыктывкаром подобные общества, где с аналогичным названием, где отличающимся от сыктывкарского, отражающим местную специфику, были организованы в большинстве районов и городов республики. Подобные общества появились в Москве и Санкт-Петербурге. Поскольку все общества организовывались для решения одной и той же задачи, довольно быстро стало ясно, что реально что-то можно сделать, только объединив усилия. И как результат - возникла идея Съезда коми народа, как некоторого высшего представительного органа народа. Эта идея при этом нашла поддержку в Коми Обкоме партии и Совете министров Коми АССР.

Первый Съезд коми народа состоялся  в январе 1991г. В  г. Сыктывкаре. На съезде приняло участие  более 400 делегатов из всех районов  и городов республики, Москвы и  Санкт-Петербурга, некоторых прилегающих к республике регионов.

В последнее время съезды проходят раз в 4 года. В связи с этим ежегодно проходят районные и городские конференции коми народа. В последние 8 лет по результатам районных, городских конференций, съездов коми народа принимаются программы, направленные на реализацию рекомендаций конференций и резолюций съездов.

В связи с изменениями  в законодательстве Российской Федерации  на 7-ом Съезде коми народа (2002г.) была принята  новая редакция Устава и новое  название движения – Межрегиональное общественное движение "Коми войтыр" (коми народ). В работе Съездов коми народа принимают участие представители коми, проживающих в Ненецком, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономных округах, Пермском крае, Мурманской области, гг. Москве и Санкт-Петербурге.39

За прошедшие 22 года проведены 11 Съездов коми народа (последний съезд состоялся в феврале 2008г.) Планомерную деятельность по решению задач общественного движения ведут Представительства исполнительного комитета МОД "Коми войтыр" во всех городах и районах республики. Исполком Съезда был инициатором, а во многих случаях и организатором многих республиканских, межрегиональных, российских и международных мероприятий в республике. Финансовой основой работы Исполкома являются спонсорская помощь, а также поддержка из республиканского бюджета конкретных мероприятий.

 "Коми войтыр" изучает и формирует общественное мнение по вопросам политической, социальной, экономической, культурной жизни Республики Коми, добивается его реализации, вовлекает в движение коми народа все слои общества, расширяет связи с представителями коми нации, проживающими в других регионах России и СНГ, а также с другими финно-угорскими народами.

В г. Инте тоже есть представительство общественной организации "Коми войтыр", которое работает уже 14 лет, руководителем которого является Терентьева Г.А. Они ведут активную целенаправленную работу по решению проблем коренного населения, проживающего на территории МОГО "Инта". Позитивным моментом последних лет, безусловно, можно отнести то, что последние 8лет закрепилась практика проведения сельских сходов, ставших трибуной для диалога местного населения с властью; выстроена система отслеживания выполнения решений конференций коми народа через ежеквартальные совещания в администрации города с участием представительства; триединство ступеней: сход – конференция- съезд позволит решить многие насущные вопросы на местах и вынести на съезд самые проблемные вопросы, не решаемые своими силами.

Пресс-служба интинского отделения общественного движения «Коми войтыр» состоит из одного человека – Семяшкиной Л.В. Она освещает в местных, республиканских СМИ деятельность Межрегиональной общественной организации «Коми войтыр», проводит опрос среди местного населения о необходимости и значимости нашего отделения, рассказывает о достигнутых результатах и проводит большую работу при организации сходов, конференций коми народа.40

 

 

Заключение

Конституционные положения о праве граждан на объединение имеют достаточное развитие в текущем законодательстве.

Общественные объединения в силу своей природы не обладают государственно-властными полномочиями, но наделены некоторыми правами и обязанностями в сфере исполнительной власти и потому могут быть участниками разнообразных административных правоотношений. 
Для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решении органами государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов (участников), а также других граждан: осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни и вносить предложения в органы государственной власти: участвовать в избирательных компаниях.

Общественное объединение  обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с этим отчетом; ежегодно информировать орган. регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности и представлять ему другие необходимые сведения.

Поскольку определенные общественные объединения (профсоюзы, религиозные объединения) имеют специфические особенности, их деятельность регламентируется специальными законами. 
Отметим также, что российское законодательство об общественных объединениях в целом соответствует положениям документов международного права, в частности в соответствии с положениями Международного пакта о гражданских и политических правах и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод в Российской Федерации милитаризованные служащие (в частности, личный состав внутренних войск и органов внутренних дел) не могут состоять в политических объединениях, преследующих политические цели.

Информация о работе Структура и функции пресс-служб общественных организаций