Структура и функции пресс-служб общественных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:26, курсовая работа

Краткое описание

Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в самой природе человека как существа общественного, социального, не могущего существовать и трудиться в одиночестве. Притом, как свидетельствует история развития цивилизации, потребность людей объединяться для совместной какой-либо деятельности растет, а это выражается в создании все большего числа объединении и их разнообразии. Например, во всем мире наблюдается рост числа политических партий, спортивных объединений, объединений по профессии, особенно новых, объединений по охране окружающей среды и так далее. Анализ состояния и тенденций развития общественной жизни позволяет сделать вывод, что на современном этапе одной из ключевых проблем становится более полное осуществление права на повседневное и действенное участие людей, производственных организаций в решении вопросов государственной жизни.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Ι.1. Понятие, значение и структуры общественных организаций……………6
1. 1. Понятие общественные организации………………………………..6
1. 2. Значение и классификация общественных организаций…………13
1.3. Функции пресс-службы и задачи, решаемые в общественных организациях……………………………………………………………………...21
ΙΙ. Роль общественных организаций в развитии Республики Коми…………..30
2.1. Общественные организации Республики Коми…………………….30
2.2. Межрегиональное общественное движение «Коми войтыр»……..31
Заключение………………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………………………………………….37

Файлы: 1 файл

контр по PR.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

Законодательное урегулирование этих вопросов имеет целью, во-первых, создать наиболее благоприятные условия для реализации гражданами права на свободу вероисповедания, во-вторых, не допустить злоупотребления этим правом, посягательства на личность, права и свободы граждан.

В Российской Федерации религиозные  объединения отделены от государства. Это, прежде всего, означает, что государство, хотя и определяет правовой режим осуществления права на свободу совести, свободу вероисповедания, но, ни само государство, ни его органы и должностные лица не вмешиваются в вопросы определения гражданами своего отношения к религии, в законную деятельность религиозных объединений. Они не могут поручать последним выполнение каких-либо государственных функций. На территории Российской Федерации не могут учреждаться органы исполнительной власти и государственные должности, специально предназначенные для решения вопросов, связанных с реализацией гражданами права на свободу вероисповеданий. 21

Вместе с тем Закон о свободе  вероисповедания как акт государственной  власти определяет сущность и некоторые виды религиозных объединений, а также определяет реквизиты устава (положения) религиозного объединения. Государство охраняет законную деятельность религиозных объединений и в то же время контролирует соблюдение ими относящегося к ним законодательства. Регистрация уставов (положений) входит в исключительную компетенцию Министерства юстиции Российской Федерации, органов управления в области юстиции субъектов Российской Федерации по правилам, установленным законом. Принципиальным в статусе религиозных объединений является то, что они образуются и действуют на основании своих уставов (положении); не могут вмешиваться в дела государства; участвовать в выборах органов государственной власти и в деятельности политических партий. Однако могут участвовать в социально-культурной жизни общества в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность общественных объединений. Ввиду всеобщности требований принципа законности, они относятся также к религиозным объединениям..22

При Президенте Российской Федерации  создан Совет по взаимодействию с религиозными объединениями. Он является консультативным органом, осуществляющим предварительное рассмотрение вопросов и подготовку предложений для Президента, касающихся его взаимодействия с религиозными объединениями и повышения духовной культуры общества.

Как показывает жизнь, существующая структура государственных и  общественных организаций не могла  удовлетворить все многообразие устремлений и чаяний людей. Именно это несоответствие реального положения  и желаемых изменений привело к возникновению многих самодеятельных организаций, общественных движений и гражданских инициатив.

Спектр их деятельности оказался самым  широким. Их многообразие с трудом подвергается классификации. Но при всех сложностях всё же можно выделить несколько групп таких движений: общественно-политические, социальные, экологические, социально-культурные. Несколько особняком стоят объединения, связанные с проведением досуга, организацией отдыха, времяпрепровождением.

Эти организации в  той или иной мере пытаются заполнить  ту нишу в общественной жизни, которую  долгие годы обходили вниманием, не занимались ею и даже игнорировали ее. Не все  из них выдержали испытание временем. Кроме того, многие существенно разнятся друг от друга по регионам, по своим программам, целям, установкам. Но, тем не менее, обозначились тенденции, которые объединяют их между собой.

Несколько иначе развиваются движения социальной ориентации. Они обычно создаются для решения конкретных проблем. Речь идет о движениях социальной защиты, милосердия, заботы о пенсионерах, престарелых, о детях без родителей. На социально-культурном направлении наряду со сложившимися движениями по сохранению памятников истории и культуры мощный импульс получили общества содействия искусству, литературе, живописи, музыке, родному языку и национальной культуре. Практически все национальные образования — республики, округа, диаспоры — создают общества, которые стремятся реализовать права на суверенитет в области духовной жизни.23

Во всех крупных городах  возникли национально-культурные сообщества и клубы, в которых представители  территориально рассредоточенных наций  и народностей — диаспор —  получают возможность реализовать  право общения на родном языке, участвовать  в производстве и потреблении духовных ценностей, развивать и поддерживать национальную культуру. В середине 90-х годов стал организационно оформляться еще один вид самодеятельных организаций — землячества.

Итак, процесс становления  и обогащения работы как сложившихся, так и новых общественных движений и гражданских инициатив — это залог мобильности, жизненности и эффективности обновляющегося общественного сознания и поведения людей.

1.3. Функции пресс-службы и задачи, решаемые в общественных организациях

Большая российская энциклопедия дает следующее определение понятиям пресс-бюро и пресс-центр – "1) служба информации, организуемая на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. для содействия журналистам, освещающим данные события. Организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т.п.; 2) Постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др. "24. В то же время Толковый словарь русского языка содержит такую трактовку слова "пресс-служба" - "отдел сбора и обработки информации по материалам печати"25.

Таким образом, в первом определении основной акцент смещен на содействие журналистам, то есть на целенаправленную работу по доведению  какой-либо информации до средств массовой информации. Тогда как во втором – на сбор и анализ уже состоявшихся выступлений в СМИ по тому или иному поводу. На наш взгляд, определения Толкового словаря русского языка и Большой российской энциклопедии отражают разные точки одной и той же сущности. Заложенные в них идеи не противоречат друг другу, а лишь демонстрируют возможность выполнения данными структурными подразделениями целого набора разнообразных функций.

Прямым подтверждением данного вывода, являются труды А.В. Бекетова и Д.И. Игнатьева. В своей работе "Энциклопедия PR от поколения P-Next" А.В. Бекетов и Д.И. Игнатьев констатируют, что "характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет по ее содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность ее работы" большей частью зависят от того, какой подход к ее построению будет выбран26.

Особого внимания, на наш  взгляд, заслуживает перечень функций  пресс-службы, составленный тем же авторским коллективом в "Настольной энциклопедии Public Relations". Авторы работы составили наиболее полный реестр направлений деятельности специализированных служб, в который включены следующие функции:

  • мониторинг выступлений СМИ;
  • анализ публикаций с выработкой конкретных предложений руководству по проведению тех или иных мероприятий;
  • разработка планов и стратегий информационной политики компании;  
    подготовка текстов заявлений руководства компании, пресс-релизов и оперативных сообщений пресс-службы;
  • подготовка ответов на критические замечания со стороны различных категорий общественности и специальных опровержений на заведомо ложные и неточные публикации;
  • организация интервью, пресс-конференций, выступлений по радио и телевидению руководства компании;
  • размещение прямой и косвенной рекламы в СМИ;
  • редакционно-издательская деятельность;
  • подготовка роликов и сюжетов о деятельности компании, в том числе заказного характера;
  • ведение досье на основные СМИ, ведущих журналистов и т.д.;
  • прогнозирование редакционной политики ведущих СМИ. 27

Преобладающей тенденцией развития мирового сообщества в конце XX в. является интенсивный переход к новому типу демократического общества - открытому информационному обществу.

Конечно, далеко не каждая организация нуждается в услугах пиарменов. Но успех её зависит даже не от того, насколько хорошо население знает об общественной деятельности вашей организации. В любом случае при условии правильной организации пресс-служба будет работать и создавать нужную репутацию.

В современном мире пресс-секретарь  это не просто человек, готовящий  пресс-релизы, это важная социально-идеологическая ветвь, выполняющая различные практические функции: организация информационных потоков, просветительская работа, поддержание интереса к организации со стороны общественности, бизнеса и политических сил. Иные руководители не делают различий между "пресс-службой" и "прислугой", требуя от пресс-секретаря организацию всего — от чуть ли не общегородских праздников до совместных выездов коллег на природу и рассылку открыток родственникам начальства по праздникам, другие возлагают на пресс-секретаря функцию охраны своей драгоценной персоны. А это в корне не правильно.

У пиар-службы задачи гораздо  более сложные: формирование доверия, устойчивого позитивного образа в сознании общественности. Поэтому пресс-служба должна предоставлять общественности точные, достоверные, максимально полные сведения, отобранные в соответствии с информационной политикой организации.28

Не все общественные организации имеют в своем  штате пресс-службу, но в мире политики без деятельности пресс-службы не достигнуть нужного успеха.

Мир политики выдвигает  к пресс-службам специфические требования. Понимание влияние “четвертой власти”, политическим партиям неизбежно приходится строить свою собственную политику в области массовой информации и массовых коммуникаций. Эти задания берет на себя профессиональная пресс-служба политической партии. Пресс-служба является стратегически важным элементом организации — ведь понятно, что любая политическая сила в демократическом обществе должна быть открытой.29

Итак, рассмотрим наиболее существенные особенности работы пресс-служб политических партий.

Хороший пресс-секретарь  общается с журналистами по принципу "Правда столь многогранна, что прибегать к вранью нет никакого смысла"

Задачи в сфере политики конкретизируют цели связей с общественностью и заключаются в налаживании контактов власти или организации с внешними аудиториями, создании идеологии и привлекательного мифоимиджа власти или организации, укреплении их авторитета (репутации), в регулировании отношений между политическими и властными структурами и их внешними аудиториями, в разработке стратегий продвижения и оптимизации деятельности, а также в установлении отношений внутри властных структур, партий, организаций 30

Для успешного проведения PR-кампании в политике, PR-специалисты  применяют особые PR-приемы. Последние  должны быть четко спланированы и организованы. Специалисты по PR применяют для каждого отдельного политика разные PR -приемы.

Традиционные PR-приемы в  политике:

  • имидж победителя и аутсайдера;
  • ложная популярность;
  • долгие переговоры;
  • ложная поддержка;
  • столкновение (искусственное столкновение двух партий с помощью подставных лиц, событий и так далее);
  • выбор без выбора (в прессе искусственно создается образ безвыходности ситуации);
  • чрезмерный позитив (в адрес политика высказывается слишком много позитивного переходящего в похвальбу).

Непосредственная работа пресс-службы политический партии заключается в следующем. Там, где возникает потребность влияния на общественное мнение, появляется необходимость в специалистах, способных оказывать такое влияние.31

Основной задачей пресс-службы является создание привлекательного образа политической партии и ее членов, повышение рейтинга и забота про достойную репутацию и положительный имидж. Для этого специалисты пресс-служб налаживают связь со средствами массовой информации и широкой общественностью: готовят информацию для ее дальнейшего распространения, предоставляют комментарии для печати, общаются с журналистами, занимаются планированием и реализацией разнообразных мероприятий и решают все вопросы, связанные с репутационным менеджментом. 32

Деятельность профессиональной пресс-службы основывается на аналитико-исследовательском  подходе к работе. Перед тем  как строить заключения, нужно  проверить и сопоставить огромные массивы информации. Пресс-служба должна прилагать максимум усилий для того, чтобы в каждом сообщении обязательно была аналитическая составная. Такая информация не останется без внимания и прессы, и общественности. Предварительно заинтересовать широкие массы ожидаемым событием — залог успеха любого запланированного проекта или стратегии коммуникации. Такой прием позволяет управлять реакцией аудитории задолго к тому, как состоится тот или другое мероприятие или событие. 33

Поэтому понятие «политическая  пресс-служба» — это условное и просто привычное наименование гораздо большего, чем означают эти слова и буквальном смысле. "Очень часто ни работодатели PR-специалистов, ни журналисты не понимают посреднической роли этих специалистов в установлении и поддержании эффективных отношений со средствами массовой информации"34

Информация о работе Структура и функции пресс-служб общественных организаций