Структура и функции пресс-служб общественных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:26, курсовая работа

Краткое описание

Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в самой природе человека как существа общественного, социального, не могущего существовать и трудиться в одиночестве. Притом, как свидетельствует история развития цивилизации, потребность людей объединяться для совместной какой-либо деятельности растет, а это выражается в создании все большего числа объединении и их разнообразии. Например, во всем мире наблюдается рост числа политических партий, спортивных объединений, объединений по профессии, особенно новых, объединений по охране окружающей среды и так далее. Анализ состояния и тенденций развития общественной жизни позволяет сделать вывод, что на современном этапе одной из ключевых проблем становится более полное осуществление права на повседневное и действенное участие людей, производственных организаций в решении вопросов государственной жизни.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Ι.1. Понятие, значение и структуры общественных организаций……………6
1. 1. Понятие общественные организации………………………………..6
1. 2. Значение и классификация общественных организаций…………13
1.3. Функции пресс-службы и задачи, решаемые в общественных организациях……………………………………………………………………...21
ΙΙ. Роль общественных организаций в развитии Республики Коми…………..30
2.1. Общественные организации Республики Коми…………………….30
2.2. Межрегиональное общественное движение «Коми войтыр»……..31
Заключение………………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………………………………………….37

Файлы: 1 файл

контр по PR.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

Принадлежность общественного  объединения к политическим общественным объединениям должна быть оговорена в его уставе.

Устав общественного  объединения может содержать  описание символики данного объединения. В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам. 9

Общественные объединения  в силу своей природы не обладают государственно-властными полномочиями, но наделены некоторыми правами и обязанностями в сфере исполнительной власти и потому могут быть участниками разнообразных административных правоотношений. 
Для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решении органами государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов (участников), а также других граждан: осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни и вносить предложения в органы государственной власти: участвовать в избирательных кампаниях.

Общественное объединение  обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с этим отчетом; ежегодно информировать орган. регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности и представлять ему другие необходимые сведения. Поскольку определенные общественные объединения (профсоюзы, религиозные объединения) имеют специфические особенности, их деятельность регламентируется специальными законами. Тот факт, что в действующем законодательстве отсутствует закон о политических партиях, представляется упущением законодателя. Поскольку политические партии оказывают особо значимое влияние на ситуацию в стране, их статус должен иметь особое закрепление в законодательстве.10

Общественные объединения  вправе участвовать в выработке  решений органов государственной  власти и органов местного самоуправления; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; представлять и защищать свои права, своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; вносить предложения в органы государственной власти и др.

Помимо установления общих правовых основ статуса общественных объединений государство влияет на них и иными способами. Органы юстиции осуществляют государственную регистрацию общественных объединений. Правда, общественное объединение вправе не регистрироваться, но в таком случае оно не приобретает прав юридического лица. Орган, регистрирующий общественные объединения, контролирует соответствие их деятельности уставным целям. Он может запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях; в установленных случаях может вынести руководящим органам объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения.11

Важнейшей обязанностью общественных объединений является соблюдение законодательства Российской Федерации. Их деятельность может быть приостановлена в случае нарушения Конституции Российской Федерации, конституций, уставов субъектов Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по решению суда. Порядок приостановления устанавливается федеральными законами. Общественное объединение может быть ликвидировано по решению суда при совершении действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни; виновном в нарушении своими действиями прав и свобод граждан; неоднократных или грубых нарушений закона или иных правовых актов либо при систематическом осуществлении общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

1.2. Значение и классификация общественных организаций

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

  • общественная организация;
  • общественное движение;
  • общественный фонд;
  • общественное учреждение;
  • орган общественной самодеятельности.12

Организационно-правовыми  формами политических общественных объединений являются общественная организация (для политической организации, в том числе политической партии) и общественное движение (для политического движения).

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. 13

Высшим руководящим  органом общественного движения является съезд (конференция) или общее  собрание. Постоянно действующим  руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.14

Согласно статье 14 Закона в Российской Федерации создаются  и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления. Общероссийские общественные объединения могут использовать в своих названиях наименования "Россия", "Российская Федерация" и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа.15

В зависимости от принципа организации общественные объединения делятся на основанные на членстве и не имеющие членства. Члены объединений имеют права и несут обязанности в соответствии с уставом объединения. Участники общественного объединения, не имеющего членства, принимают участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия.16

Особыми законодательными актами регулируется организация и  деятельность политических партии, профсоюзов, а также религиозных организаций. Статус профсоюзных организаций определяется Законом Российской Федерации от 8 декабря 1995 года "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

В России впервые создана  правовая база, закрепляющая и устанавливающая  права молодежи и детских объединений. Им оказывается государственная поддержка, под которой понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединении, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.17

Правительство поручает федеральным министерствам и  иным федеральным органам исполнительной власти осуществление отдельных мер государственной поддержки молодежных и детских объединений и обеспечивает финансирование этих мер. Сюда относятся меры, направленные на предотвращение угрозы их здоровью, повышение уровня образования, культуры, по организации досуга, подготовку кадров, развитие международных связей и др. В Указе Президента "О мерах государственной поддержки общественных объединении, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи" предусмотрены такие меры, как: выделение бюджетных ассигнований для обеспечения подготовки сборных молодежных команд России по авиационным видам спорта как основного резерва национальных сборных команд; укрепление и расширение связей воинских формирований с образовательными учреждениями, военно-патриотическими молодежными и детскими объединениями и поисковыми группами при решении вопросов воспитания патриотизма и подготовки молодежи к военной службе; право внеконкурсного поступления в военно-учебные заведения юношам, прошедшим соответствующую подготовку в военно-патриотических объединениях; право этих объединений пользоваться помещениями школ, клубов, дворцов и домов культуры, спортивными сооружениями бесплатно или на льготных условиях и др. Эти меры позволят улучшить профессиональное ориентирование части молодежи на военную службу. Они служат серьезной поддержкой молодежным объединениям России, которые выжили в сложных реалиях сегодняшнего дня и готовы продолжить свою деятельность на благо процветания Отечества.

"Гражданские инициативы" (волонтаризм). В основе этих добровольных движений лежат принципы гуманизма. В США в этом движении принимает участие 34 млн. человек взрослого населения, в Великобритании, Италии, Канаде, Франции - от 3 до 5 млн. человек. Движение охватывает различные формы благотворительности в сферах здравоохранения, образования, культуры, международной деятельности.18

Экологическое движение. Цель этого движения - поиск гармонического сочетания человеческой деятельности и окружающей среды. Первая экологическая  партия создана в 1973 г. в Великобритании. В настоящее время “зеленые” депутаты представлены во многих парламентах стран Запада. Международные экологические организации: " Гринпис" (объединяет 17 стран с числом членов 2,5 млн. человек), "Друзья земли" (участвуют группы из 34 стран), "АЙФА " (молодежная федерация по охране леса), "Молодые друзья природы" (работает 1000 центров в странах Западной Европы, и т.д.

Антивоенное движение охватывает широчайшие слои масс населения на всех континентах мира, вовлекает  в свои ряды людей различных политических, философских, религиозных взглядов, направлено на стремление сохранить мир на Земле, превратилось в долговременный и влиятельный фактор общественной жизни мирового развития. С 1980 г. действует Всемирный Совет Мира (ВСМ). Он способствует объединению доброй воли различных миролюбивых сил. В нашей стране в 1961 г. создан Советский фонд мира. Во многих странах, например в ФРГ, Бельгии, Голландии, Швеции, Дании, движения поборников мира стали самыми массовыми демократическими движениями в их национальной истории. К концу 1984 г. “безъядерными зонами” объявили себя свыше 300 городов в Японии, 282 - в Бельгии, 157 - в Англии, 81 - в Норвегии, 71 - в Голландии, 58 - в США и т.д.

Женское движение. Среди  различных направлений демократической  борьбы на современном этапе выделилось движение за равноправие женщин. Период с 1976 г. по 1985 г. был объявлен ООН “Десятилетием женщины”, а его девиз “Равенство, развитие, мир” получил широкое признание повсюду на земле. Прогрессивные позиции по вопросам защиты прав женщин занимает Международная демократическая федерация женщин (МДФЖ), сплотившая под лозунгом борьбы за мир, национальную независимость, за права женщин и счастье детей миллионы женщин.19

В современном мире возрастает роль и значение международных организаций. Сознание того, что каждая страна в отдельности не в состоянии удовлетворить свои запросы и поиски независимости, мира и благосостояния, привело к созданию множества разнообразных международных и региональных политических, экономических и социальных институтов, сообществ, союзов, организаций, которые носят своеобразный характер, включая элементы добровольности, общественной инициативы и государственных обязательств.

Основные международные  организации:

ООН (Организация Объединенных Наций) - добровольное объединение усилий суверенных государств в целях поддержания и упрочения международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами. Создана в 1945 г., сегодня в ее состав входит более 180 государств.

ЮНЕСКО (Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры).

Межпарламентский Союз (входят парламентские  группы почти 180 стран, в том числе  Россия).

ЕЭС (Европейское экономическое  сообщество), создано в 1957 г., формировалось  как экономическое сообщество, постепенно приближается к цели создания политического союза.

ОБСЕ (Совещание по безопасности и  сотрудничеству в Европе, которое  возникло на основе подписания Хельсинского акта - 1975 г.).

НАТО (Организация Североатлантического договора), создана в 1949 г., главный  военно-политический блок стран Западной Европы и Северной Америки.

Большую роль в современной жизни  мирового сообщества играют такие международные  организации, как МОК (Международный  Олимпийский Комитет), Международный  Красный Крест, МАГАТЭ (Международное  агентство по атомной энергии) и др.20

Рассмотрим законодательные основы правового положения религиозных объединений.  Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на свободу совести, свободу вероисповедания. Граждане могут пользоваться правом на свободу вероисповедания индивидуально, а также совместно, путем создания религиозных объединений. Специальным актом, определяющим основные параметры правового положения таких объединений, является Закон РСФСР от 25 октября 1990 года "О свободе вероисповедания". Он отражает принципиальные позиции государства в отношении религиозных объединений и религиозных объединений по отношению к государству, а также в общих чертах виды и объем правосубъектности этих объединений.

Информация о работе Структура и функции пресс-служб общественных организаций