Структура и функции пресс-служб общественных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:26, курсовая работа

Краткое описание

Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в самой природе человека как существа общественного, социального, не могущего существовать и трудиться в одиночестве. Притом, как свидетельствует история развития цивилизации, потребность людей объединяться для совместной какой-либо деятельности растет, а это выражается в создании все большего числа объединении и их разнообразии. Например, во всем мире наблюдается рост числа политических партий, спортивных объединений, объединений по профессии, особенно новых, объединений по охране окружающей среды и так далее. Анализ состояния и тенденций развития общественной жизни позволяет сделать вывод, что на современном этапе одной из ключевых проблем становится более полное осуществление права на повседневное и действенное участие людей, производственных организаций в решении вопросов государственной жизни.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Ι.1. Понятие, значение и структуры общественных организаций……………6
1. 1. Понятие общественные организации………………………………..6
1. 2. Значение и классификация общественных организаций…………13
1.3. Функции пресс-службы и задачи, решаемые в общественных организациях……………………………………………………………………...21
ΙΙ. Роль общественных организаций в развитии Республики Коми…………..30
2.1. Общественные организации Республики Коми…………………….30
2.2. Межрегиональное общественное движение «Коми войтыр»……..31
Заключение………………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………………………………………….37

Файлы: 1 файл

контр по PR.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов


Кировский филиал

КУРСОВАЯ РАБОТА

(КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)

 

 

 

          По дисциплине ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА PUBLIC RELATIONS

 

                Тема Структура и функции пресс-служб общественных организаций

 

 

Выполнил Мингазов Вилдар Масхутович

                                                                                         фамилия, имя, отчество

факультет культуры 3 курс СКДу

                                                                          факультет,  курс, № группы

Руководитель_______________________

                                                                                     ученая степень, ученое звание,

 

________________________________________________

                                                                                                           Ф.И.О.

    Дата защиты _______________________

   Оценка ____________________________

 

________________________________________________

                                                                             подпись руководителя

 

                                                               Киров

2013г

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………3

Ι.1. Понятие, значение и  структуры общественных организаций……………6

1. 1. Понятие общественные организации………………………………..6

1. 2. Значение и классификация  общественных организаций…………13

1.3. Функции пресс-службы  и задачи, решаемые в общественных  организациях……………………………………………………………………...21

ΙΙ. Роль общественных организаций  в развитии Республики Коми…………..30

2.1. Общественные организации  Республики Коми…………………….30

2.2. Межрегиональное общественное движение  «Коми войтыр»……..31

Заключение………………………………………………………………………..34

Список использованной литературы…………………………………………….37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен  мнениями, взаимопомощь заложены в  самой природе человека как существа общественного, социального, не могущего существовать и трудиться в одиночестве. Притом, как свидетельствует история развития цивилизации, потребность людей объединяться для совместной какой-либо деятельности растет, а это выражается в создании все большего числа объединении и их разнообразии. Например, во всем мире наблюдается рост числа политических партий, спортивных объединений, объединений по профессии, особенно новых, объединений по охране окружающей среды и так далее.    Анализ состояния и тенденций развития общественной жизни позволяет сделать вывод, что на современном этапе одной из ключевых проблем становится более полное осуществление права на повседневное и действенное участие людей, производственных организаций в решении вопросов государственной жизни.

В мировой социологической  литературе описано немало исследований, касающихся различных общественных организаций. При всей их важности специфика этой проблемы в России очень велика.

Широкий диапазон общественных интересов людей: от политических и  экономических до досуговых, от национальных и националистических до космополитических, от проблемных (экологических, например) до любительских объединений по интересам. Большинство современных российских кампаний, правительственных учреждений и органов власти имеют в своей структуре специализированные отделы, чья деятельность, так или иначе, направлена на взаимодействие со средствами массовой информации. На протяжении всего времени существования подобных отделов и практики, и теоретики связей с общественностью пытаются определить специфику их деятельности, выявить наиболее общие цели и задачи их работы. Несмотря на это, однозначного подхода к определению функций и моделей построения таких отделов до сих пор не существует.

Точно так же, как не существует и одинакового термина  для их обозначения. Наиболее типичными  наименованиями данных структурных  подразделений являются: отдел по работе со СМИ, пресс-центр, пресс-служба, отдел по медиа-маркетингу и т.д.

Современные пресс-службы выполняют в своих организациях роль информационного центра. Отчасти  они являются той основной структурой, которая обеспечивает сбор, обработку, сохранение и трансляцию информации во внешнюю среду .

Основные задачи ее деятельности состоят в организации внутренних информационных потоков. Это предусматривает  определенный информационный менеджмент со стороны пресс-службы и активное взаимодействие с внутренними источниками информации экспертами из разных направлений, а также руководства организации. Отношения со средствами массовой информации, по сути своей являются двусторонними. Пресс-служба служит связующим звеном между организацией, которую она представляет и прессой, радио, телевидением, информационными агентствами.

Основываясь на труды А.В. Бекетова и Д.И. Игнатьева, мы можем дать полную оценку деятельности пресс служб в общественных организациях.

Целью данной работы является изучение организационной структуры и обязанностей пресс-службы подразделения паблик рилейшнз в общественных организациях.

В связи с этим нам  необходимо решить ряд задач:

1. Дать определение  общественной организации и раскрыть их конституционные права.

2. Раскрыть значение и классификацию общественных организаций.

3. Функции и значение пресс-службы в общественной организации.

4. Осветить деятельность межрегиональной  общественной организации «Коми  войтыр».

Возникает вопрос, какова роль пресс-службы в организации, что  положительного есть в ее существовании? Нужно ли иметь такую службу в каждой организации? Изучение деятельности пресс-службы, ее задач, функций, структуры, штата обуславливает актуальность курсовой работы.

Степень изученности данной темы курсовой работы достаточно велика. Почти в каждой книге по PR можно встретить главу "Пресс-служба". На примере разных пресс-служб, я попытался выявить общую концепцию пресс-служб, понять наиболее успешные организационные моменты.

Объектом моей работы является деятельность пресс-службы в общественных организациях.

Предметом выступает роль пресс-службы в общественной организации "Коми войтыр" Республики Коми.

Структурно работа состоит  из двух глав. В первой главе рассмотрено теоретическое понятие сущности общественной организации и работы пресс-службы в ней, во второй рассмотрел работу общественной организации "Коми войтыр" Республики Коми..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие, значение и структуры общественных организаций

1. 1. Понятие общественные организации

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).1

При этом, такое объединение, во-первых, должно быть добровольным. Во-вторых, это объединение должно формироваться  в установленном законом порядке, и иметь цели своей деятельности, не противоречащие закону. И, наконец, такое объединение не должно преследовать получение материальной выгоды.

Закон от 19 мая 1995 г. в  качестве основания создания общественных объединений граждан называет общность интересов физических и юридических лиц, пожелавших создать объединение (статья 5) - профессиональных, научных, спортивных и других, указанных в уставе объединений. Общественные объединения создаются при этом на основе добровольности и свободного волеизъявления граждан. Как отмечено в Конституции, никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем (ст. 30). Общность интересов членов объединений находит свое выражение в конкретных целях создания объединений. Целями объединения могут служить реализация и защита гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, развитие активности и самодеятельности граждан, их участие в управлении государственными и общественными делами, удовлетворение профессиональных и любительских интересов; развитие научного, технического и художественного творчества и иные полезные цели.2

Код организационно-правовой формы (КОПФ), указанный в регистрационных документах общественных организаций, должен соответствовать значению 83 "Общественные организации (объединения)".

Типичными примерами  общественных организаций являются столь распространенные и существующие с незапамятных времен общества ветеранов, инвалидов, охотников, рыболовов, филателистов и т.д.

Обязанности общественной организации, связанные с организационно-правовой формой, определены в статье 29 Закона об общественных объединениях. 3

Одной из важнейших обязанностей этих организаций является обеспечение  открытости деятельности перед любыми заинтересованными лицами. Это должно достигаться регулярным представлением отчетности органам власти, налоговым органам (при необходимости), членам ОО и другим лицам, принимавшим участие в финансировании или деятельности организации.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только по итогам отчетного года в упрощенной форме:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • отчет о целевом использовании полученных средств.

Как правило, основная деятельность общественных организаций не требует получения лицензий. Однако бывают случаи, когда лицензирование необходимо. Например, это касается ОО, созданных для оказания медицинских услуг ветеранам войны. В этом случае, организация должна получить лицензию на право осуществления соответствующей медицинской деятельности.4

Источниками доходов  для общественных организаций могут быть:

  • вступительные и членские взносы;
  • добровольные взносы;
  • целевые поступления;
  • ассигнования из бюджета;
  • средства, поступающие от предпринимательской деятельности, и т. д.

Все общественные объединения  имеют характерные для них черты:

  • образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе;
  • в силу своей природы не обладают государственно-властными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества. Источником их полномочий юридического характера могут быть только нормативно-правовые акты;
  • действуют от своего имени;
  • не являются коммерческими организациями, преследующими в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.5

В зависимости от формального  способа их легализации общественные объединения подразделяются на объединения, получившие государственную регистрацию, и организации, действующие без такой регистрации. Зарегистрированное общественное объединение приобретает статус юридического лица, а его орган - правомочия по осуществлению прав и обязанностей в соответствии с уставом.

Незарегистрированное  общественное объединение не приобретает  прав юридического лица. Но оно является в частности субъектом административного права.6 .

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные законом. 7

Правоспособность общественного  объединения как юридического лица возникает с момента государственной  регистрации данного объединения. Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено законами об отдельных видах общественных объединений. Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет. Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.

При создании общественных объединений в иных организационно-правовых формах права и обязанности учредителей таких объединений указываются в их уставах. 8

Устав общественного  объединения должен предусматривать (ст. 20):

  • название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;
  • структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
  • условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);
  • компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;
  • источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;
  • порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Информация о работе Структура и функции пресс-служб общественных организаций