Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:36, курсовая работа
Строительство политического строя социалистической демократии в Китае неизменно следует основным принципом соединения марксистской теоретической концепции демократии с практикой Китая. По этой причине политический режим социалистической демократии в Китае отличается ярко выраженной китайской спецификой:
— Демократия в Китае является народной демократией под руководством КПК. Без КПК не может быть Нового Китая, не может быть и народной демократии.
— Демократия в Китае — это такая демократия, при которой самые широкие народные массы становятся хозяевами своей страны. В Китае демократическими правами пользуются все, кто законом не лишен политических прав.
— Демократия в Китае — это демократия, надежно гарантированная демократической диктатурой народа.
— Демократия в Китае — это демократия, которая строится на демократическом централизме как основном организационном принципе и форме деятельности. Демократический централизм есть коренной организационный и руководящий принцип государственной власти в Китае.
Введение
Глава 1. Структура демократии в КНР на современном этапе
1.1 ВСНП как институт демократии
1.1.1 Уважение и гарантия прав человека
1.1.2 Демократическое управление государством
1.1.3 Демократия правосудия
1.2 Политические партии и группы как представительства демократических свобод
1.2.1 РКГК
1.2.2 ДЛК
1.2.3 АДНС
1.2.4 АСРД
1.2.5 КРП
1.2.6 Китайская партия Чжигундан
1.2.7 Общество Цзюсань
1.2.8 ЛДАТ
Глава 2. Демократия на местах
2.1 Демократия в сельских районах
2.2 Особенности городской демократии
Заключение
Список использованной литературы
— Гарантированы экономические, социальные и культурные права. В Конституции, законах и законоположениях всесторонне предусмотрены такие права, как право граждан на труд, право на отдых, равноправие мужчин и женщин, право мужчин и женщин на равную оплату за равный труд, право интеллектуальной собственности, право на социальное страхование, право на получение материальной помощи, право на образование, право на вступление в брак и развод, право заниматься (участвовать) научными исследованиями, литературной, художественной и другой культурной деятельностью. В последние годы государство принимает различные меры для обеспечения занятости и повторного трудоустройства граждан, усиленно создает систему социального страхования. На конец 2004 г. в городах и поселках страны страхованием по старости и по безработице, медицинским страхованием и страхованием на случай производственных травм охвачены соответственно 164 млн., 106 млн., 124 млн. и 68,45 млн. человек. По всей стране 22,05 млн. жителей городов и поселков получают от правительства пособия прожиточного минимума. В Китае в основном осуществлено 9-летнее всеобщее обязательное образование, в основном ликвидирована безграмотность среди молодежи и людей зрелого возраста. В вузах всех типов обучаются более 20 млн. студентов, коэффициент поступаемости в вузы достиг 19%.
— Гарантированы законные права и интересы женщин, людей преклонного возраста, несовершеннолетних и инвалидов. В Китае разработаны Закон о гарантии прав и интересов женщин, Закон о гарантии прав и интересов пожилых людей, Закон о защите несовершеннолетних и Закон о социальном обеспечении инвалидов, в которых содержатся специальные предписания по защите этих категорий людей. В Китае гарантировано право женщин на участие в государственных делах. В настоящее время по масштабам занятости, оплате труда и уровню образования женщины в основном равны с мужчинами. Китай уже вступил в период «стареющего» общества, и люди преклонного возраста окружены особой заботой государства и различных кругов общества. В Китае насчитываются 376 млн. человек в возрасте моложе 18 лет, которые составляют более четверти всего населения страны. В 1992 г. и в 2001 г. китайское правительство разработало « Программа развития детей в Китае на 90-е годы » и « Программа развития детей в Китае (2001 — 2010 гг.) », призванные содействовать развитию детей в плане здравоохранения, образования, правовой защиты, окружающей среды и др.
— Гарантированы права национальных меньшинств. В Китае все национальные меньшинства наравне с национальностью Хань пользуются всеми гражданскими правами, предусмотренными в Конституции и законах, они как равные участвуют в государственных делах и управлении делами на местах разных уровней. Представители всех нацменьшинств могут занимать посты в государственных учреждениях и правительственных ведомствах. Все нацменьшинства пользуются свободой использовать и развивать свои национальные языки и письменности. Государство уважает и охраняет нравы и обычаи нацменьшинств, их свободу вероисповедания.
В ходе более чем полувековой
практики государственного управления
Коммунистическая партия Китая сформировала
целый ряд важных идей о демократическом
управлении государством, создала систему
институтов такого управления и ищет
для него новые пути и методы.
У широких масс коммунистов непрерывно
повышается уровень понимание демократии,
заметно укрепляется
Демократическое управление
означает, что КПК должна неизменно
управлять государством ради народа
и опираясь на народ, гарантировать
положение народа как хозяина
страны, отстаивать и совершенствовать
демократическую диктатуру
1.Реформировать и
Руководство КПК государством
и обществом заключается
В процессе практической деятельности КПК отстаивает научность, демократичность и законность управления, постоянно реформирует и совершенствует систему руководства и механизм работы.
2. Развивать внутрипартийную
Развитие народной демократии посредством развития внутрипартийной демократии — важное содержание демократического управления КПК. В последние годы КПК добивается непрерывных сдвигов в развитии внутрипартийной демократии.
— Всемерно формировать и оздоровлять механизм, гарантирующий демократические права членов партии. В сентябре 2004 г. ЦК КПК опубликовал « Положение о гарантии прав членов Коммунистической партии Китая », в котором на основе прав и обязанностей совершенствована процедура осуществления демократических прав коммунистов.
— Оздоровление и совершенствование института партийных съездов. КПК установила в партийных организациях уездного уровня и выше институт партийных съездов. ЦК КПК решил создать режим выдвижения предложений депутатами партийных съездов и расширить эксперимент с переходом на режим постоянного функционирования партийных съездов, активно ищет пути и формы выявления роли делегатов в промежутках между партийными съездами.
— Повышение роли пленарных заседаний партийных комитетов. На основе принципа « коллективного руководства, демократического централизма, раздельной подготовки и совместного принятия решений » КПК всемерно совершенствует механизм обсуждения и вынесения решений внутри парткомов, делая упор на развертывание роли их пленарных заседаний.
— Реформирование и улучшение порядка партийных выборов. КПК постоянно улучшает и совершенствует методы рекомендации кандидатов при партийных выборах, на основе демократических рекомендаций сочетает выдвижение кандидатов партийными организациями и выдвижение членами партии.
— Создание и улучшение механизма внутрипартийного контроля. В декабре 2003 г. ЦК КПК опубликовал « Положение Коммунистической партии Китая о внутрипартийном контроле (для применения в опытном порядке) », в котором впервые установлены главные объекты внутрипартийного контроля, его пути и методы. Согласно этому документу главными объектами внутрипартийного контроля являются руководящие органы и руководители различных уровней, в особенности ведущие работники руководящих составов различных уровней.
3. Расширять демократию в
За многие годы КПК неуклонно реформирует кадровую систему, стараясь перевести ее на рельсы науки, демократизации и институционализации.
Во-первых, создается и совершенствуется научный механизм выборов, назначения, управления контроля над кадрами.
Во-вторых, внедряется порядок открытых выборов и состязательности при назначении на должности.
В-третьих, совершенствуется механизм демократической выработки решений парткомов о выборах и назначении кадров.
В-четвертых, внедряется система государственных служащих.
4. Усиливать механизм
Руководствуясь целью
создать механизм функционирования
власти, отличающийся рациональной структурой,
научной расстановкой сил, тщательностью
процедур и наличием эффективных
ограничителей, КПК объединяет усиление
строительства механизма
Во-первых, усиливается контроль над руководящими органами, руководителями и особенно ведущими работниками руководящих составов различных уровней. Сюда входит контроль за тем, как осуществляются демократический централизм и правила обсуждения вопросов на заседаниях руководящего состава, как соблюдается порядок докладов руководящих работников о наиболее важных делах, их отчетов о проделанной работе, порядок демократической оценки, поучительных бесед, ответов на письменные запросы организаций и др.
Во-вторых, усиливается контроль за функционированием власти в наиболее важных звеньях и моментах. Сюда входит контроль за тем, как идет работа по выборам и назначению кадровых работников, как используются финансовые средства, а также контроль и управление государственными активами и финансами.
В-третьих, в полной мере выявляется роль субъектов контроля, повышается эффективность контроля в целом. Сюда входят усиление внутрипартийного контроля, поддержка и гарантия контроля со стороны СНП, специальных правительственных органов, судебных органов, комитетов НПКСК и средств массовой информации.
Система и порядок правосудия
в Китае являются важной составной
частью социалистического
В Китае Собрания народных представителей учреждают судебные и прокурорские органы, осуществляется такая система правосудия, при которой судебные и прокурорские органы отделены друг от друга. Эта система отражает характер социалистического строя, при котором народ является хозяином страны, и в то же время она вобрала в себя опыт строительства системы правосудия в других странах. Китайские судебные органы, исходя из фактов и руководствуясь законами, строго наказывают за преступления против закона и гарантируют законные права и интересы граждан.
В Конституции КНР и других законах предусмотрено: народные суды и органы народной прокуратуры исполняют свои судебные и прокурорские полномочия независимо, в соответствии с законом, никакие административные органы, общественные организации или любой человек не могут вмешиваться в их деятельность; органы правосудия ведут свою деятельность независимо в установленных законом пределах компетенции.
Народные суды как государственные судебные органы реформируют и совершенствуют порядок судопроизводства, своей судебной работой наказывают преступников и защищают народ: при разборе уголовных дел они применяют систему защиты, придают больше значения доказательствам и не слишком доверяются признательным показаниям, уделяют внимание защите прав обвиняемого; при разборе гражданских дел уделяют внимание защите прав сторон в судебном процессе, предоставляют юридические гарантии для осуществления демократических прав граждан и гражданских прав сторон; при разборе административных дел защищают законные права граждан от ущемления их противозаконными действиями административных органов.
В Китае созданы следующие судебные органы: Верховный народный суд и местные народные суды разных уровней, военные суды и другие специальные суды.
Прокурорские органы, как государственные органы, надзирающие за соблюдением закона, отвечают за борьбу с уголовными преступлениями, расследование таких служебных преступлений государственных работников, как взяточничество и подкуп, нарушение служебного долга, ущемление прав других лиц, а также осуществляют юридический надзор над судебным процессом, обеспечивают справедливость правосудия и единство правопорядка. Осуществляя юридический надзор за уголовными процессами, они контролируют возбуждение дел, расследование, судебный процесс и исполнение уголовных наказаний, уделяя равное внимание борьбе с преступлениями и защите прав человека. Осуществляя надзор за гражданскими и административными процессами, они равным образом защищают законные права и интересы субъектов процесса, делая упор на надзор за теми делами, по которым из-за нарушения установленной законом процедуры, нарушения закона за взятки или из корыстных побуждений вынесены несправедливые решения.
В Китае созданы следующие прокурорские органы: Верховная народная прокуратура, местные органы народной прокуратуры разных уровней, военная прокуратура и другие специальные прокурорские органы.
В институциональном и процедурном плане правосудие в Китае придерживается принципа равенства всех перед законом и определения преступлений и наказаний в соответствии с законом.
— Институт открытых судебных процессов. В Конституции КНР и соответствующих законах предусмотрен порядок публичного разбирательства дел народными судами. В последние годы Верховный народный суд требует от судов всех уровней строго по закону публично судить дела, а именно: публично объявлять об открытии судебного заседания, приводить доказательства, проводить перекрестный допрос, а также публично выносить приговоры по всем делам. Суды всех уровней в еще большей степени усилили претворение в жизнь системы публичного разбирательства, и за исключением особых обстоятельств, определенных законом, все дела рассматриваются публично.
— Институт народных заседателей. В первые годы после образования Нового Китая государство ввело в соответствующие законы и порядок привлечения народных заседателей. Согласно законам и соответствующим установлениям народные суды добросовестно исполняют систему народных заседателей, обеспечивая народу возможность непосредственно участвовать и контролировать деятельность правосудия.
— Институт народных контролеров. Требование привлекать народных контролеров и ставить прокурорскую работу под эффективный контроль народных масс отражает демократичность процессуальных действий. Народные контролеры выдвигаются учреждениями, общественными организациями, предприятиями и непроизводственными единицами. Главная их обязанность — самостоятельно обсуждать дела в тех случаях, когда они предлагают отменить или прекратить эти дела, возбуждаемые непосредственно прокурорскими органами, или когда подозреваемый не согласен с решением о своем аресте, и на этой основе высказывать свои мнения.