Шпаргалка по "Политологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 20:56, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 25 вопросов по дисциплине "Политология".

Файлы: 1 файл

Полит управ.docx

— 72.10 Кб (Скачать)

 

16. Управление казачьими  обществами Юга России.

Реализация политико-административного управления реестровыми казачьими войсками осуществляется в форме принятия и осуществления управленческих и политических решений. Политические решения играют определяющую роль при реализации политико-административного управления казачьими реестровыми войсками, отвечая характеристикам целенаправленности, своевременности, правомерности, зачастую не отвечают характеристикам реальности, количественной и качественной определенности.

Взаимовлияние реализации политических решений в рамках реализации политико-административного управления реестровыми казачьими войсками Юга России определяет потребность в использовании эффективных управленческих технологий в виде инноваций и модернизации управленческого аппарата.

Развитие системы органов политико-административного управления реестровыми казачьими войсками Юга России несет тенденцию сокращения их самостоятельности и сужение коридора действий в рамках своеобразного актора гражданского общества. С одной стороны это снижает риск участия реестровых казаков в массовых акциях гражданского неподчинения, с другой чревато потерей обратной связи с другими акторами.

Развитие общественных и реестровых организаций казаков через призму усиления влияния системы органов политико-административного управления реестровыми казачьими войсками Юга России видится как процесс постепенного ухода общественных и институализации реестровых казачьих обществ.

Казачье самоуправление выступает, как один из значительных регуляторов местного уровня системы органов политико-административного управления реестровыми казачьими войсками Юга России, чей потенциал еще не реализован в достаточной мере.

Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» подводит итог многолетнему нерешенному вопросу о переходе казачества на государственную и иную службу. Закон определяет основные виды государственной гражданской и военной службы казачества, основные принципы государственной службы казачества, дает юридические определения терминам российское казачество, казачье общество, государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

 

17. Национальная безопасность: понятие, подходы, виды.

национальная безопасность — совокупность официально принятых взглядов на цели и государственную стратегию в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера с учётом имеющихся ресурсов и возможностей.

Существуют два подхода относительно операционализации понятия Н.Б. Согласно первому, она рассматривается в контексте защиты национальных интересов, а согласно второму — базисных ценностей общества. В пределах обоих подходов возникает ключевая проблема — определение совокупности национальных интересов или совокупности национальных ценностей. Проблема может быть сведена к триаде вопросов: ценности национальные (интересы) — какие, кого, за счёт кого (чего) их защищать (реализовывать)?

Однозначно ответить на эти вопросы вне пределов политического процесса (компромисса) достаточно трудно.

Помимо выделения в структуре национальной безопасности двух типов — внутренней и внешней безопасности — важное значение имеет ее классификация по видам безопасности, что способствует выработке более конкретной политики и стратегии обеспечения национальной безопасности.

Закон Российской Федерации «О безопасности» предусматривает деление национальной безопасности на следующие виды: государственную, экономическую, общественную, оборонную, информационную, экологическую и иные (ст. 13). Однако законодатель не дал ни строгого толкования принципов классификации по видам безопасности, ни определения этих понятий, что на практике привело к подлинному беспределу в совершенно необоснованном дроблении родового понятия. В литературе и в средствах массовой информации можно встретить федеральную, конституционную, генетическую, планетарную и т. д.

В зависимости от объекта, жизненно важные интересы которого защищаются от внутренних и внешних угроз, выделяются такие виды безопасности, как безопасность личности, общества, государства, русскоязычного населения, государственных служащих и т. д. 

В зависимости от характера угроз, их источника, специфики можно выделить такие виды безопасности, как безопасность от угроз природного характера, безопасность от угроз антропогенного характера, безопасность от угроз социального характера, которые в свою очередь можно дробить на более мелкие виды безопасности от конкретных угроз.

 

18. Система обеспечения  национальной безопасности в  современной России.

В обеспечении национальной безопасности, в соответствии с предметами ведения и полномочиями, участвуют все ветви власти. Текущие и перспективные проблемы в сфере безопасности могут быть разрешены при условии эффективной и взаимосвязанной деятельности всех органов государственной власти в рамках единой системы обеспечения национальной безопасности. Это предполагает необходимость выработки соответствующего механизма, не только координирующего деятельность отдельных элементов системы, но и обеспечивающего эффективность реализации субъектами национальной безопасности задач в этой сфере.

Первым правовым актом, заложившим основу теоретической и практической деятельности в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, является Закон 1992 года «О безопасности». Термин «национальная безопасность» впервые использован в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» 1995 г.

В настоящее время под национальной безопасностью понимается защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внутренних и внешних угроз, обеспечивающая устойчивое поступательное развитие страны.

Основные принципы и приоритеты безопасности отражены в «Концепции Национальной безопасности Российской Федерации», впервые утвержденной Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300, а в новой редакции от 10 Января 2000г.

Под обеспечением национальной безопасности понимается целенаправленная деятельность государственных и общественных институтов, а также граждан по выявлению, предупреждению угроз безопасности личности, общества и государства и противодействию этим угрозам.

Государство выступает основным субъектом в силу того, что оно наделено соответственными правами и полномочиями, имеет специальные институты, органы и службы, с помощью которых осуществляет деятельность по обеспечению национальной безопасности. Принципиальным положением нового понимания безопасности являются два момента: постановка в центр безопасности интересов личности, гражданина и понимание безопасности как равной, неделимой для всего человеческого сообщества. В этом смысле важную роль в обеспечении национальной безопасности играют и другие субъекты: человек, гражданин, политические партии, общественные движения, организации и т.д.

Такой подход нашел свое отражение в Законе РФ «О безопасности». Однако из такого подхода следует, что все субъекты могут и должны принимать решения в области безопасности в равной степени и полном объеме. Но на практике для принятия эффективных решений необходима соответствующая информация. Некоторые сведения не могут придаваться широкой огласке из-за интересов секретности, соблюдения государственной и иной тайны, следовательно, одни субъекты (Федеральное Собрание РФ или Президент РФ) осуществляют непосредственную деятельность по обеспечению национальной безопасности, а другие (субъекты РФ, политические партии, общественные организации или отдельные граждане) лишь оказывают влияние на принятие этих решений, т.е. осуществляют опосредованную деятельность.

Деятельность субъектов обеспечения национальной безопасности регламентируется правовыми актами. Нормативно-правовую базу международной и региональной безопасности составляют: документы Совета Безопасности ООН, Европейского Союза, ОБСЕ, СНГ и др.; межгосударственные договоры, пакты, соглашения, затрагивающие проблемы обеспечения безопасности субъектов международных отношений. С целью более эффективной деятельности субъектов разрабатываются концепции и доктрины по видам безопасности: политической, экономической, информационной, военной, экологической и др.

Современная концепция международной безопасности ориентирует мировое сообщество, региональные и национальные субъекты политики на приоритетное использование всего арсенала политических, невоенных средств и методов защиты от опасностей и угроз. Среди невоенных способов различают политико-дипломатические и социально-экономические: переговоры, сотрудничество, посредничество, арбитраж, эмбарго, блокада, санкции, помощь и т.д.

В механизме обеспечения национальной безопасности определенную роль играют объекты безопасности: личность, гражданское общество, государство. В целом, сложность структурных элементов механизма позволяют судить о сложности, многовариантности процесса обеспечения национальной безопасности. Однако такой механизм не дает представления о динамике, процессе обеспечения национальной безопасности. В связи с этим, перед учеными, политиками, законодателями встает важная задача по разработке и созданию такого Механизма национальной безопасности России, который бы позволил эффективно обеспечивать безопасность, быстро и адекватно реагировать на изменения сложившейся международной обстановки и иных факторов, прогнозировать и своевременно предотвращать локальные и глобальные катастрофы, быть гарантом национальной безопасности.

 

19. Политическое управление  в системе – власть и гражданское  общество.

Гражданское общество – это развивающаяся непосредственно из производства и общения общественная организация, которая во все времена образует базис государства и всякой иной идеалистической надстройки. Гражданское общество прямо осуществляет деятельность в сфере государственной жизни и в этом качестве выступает основополагающим субъектом управления. Оно является не только носителем, но и выразителем всего многообразия отношений и интересов людей. Воздействуя непосредственно или через представительные органы на различные элементы политической системы по поводу реализации своих интересов, гражданское общество добивается соответствия политической деятельности, уровня ее организации общественным потребностям. Именно качество такого воздействия обеспечивает, в первую очередь, эффективное (или неэффективное) развитие общества как самоуправляющейся социальной системы. По существу, гражданское общество – это народ, реализующий себя как определяющий субъект власти.

По отношению к политической системе гражданское общество выступает объектом управления. Социальное управление в классовом обществе носит прежде всего политический характер. В политической системе получают свое организационное оформление политические отношения и деятельность. В политических отношениях проявляется деятельность классов, наций, социальных групп, выражающая их коренные интересы. Сутью политической деятельности является проблема завоевания, удержания и использования общественной власти. Интересы субъектов власти во многом определяют целостные качества общественной системы в ее конкретном выражении, пути ее развития, ее политический строй. Урегулированность и порядок, – писал в этой связи К. Локтев, – являются именно формой общественного упрочения данного способа производства....

Политическая система выступает комплексным субъектом социального управления, охватывающим своим воздействием основополагающие стороны социальной жизни. Политическая система советского общества представляет собой совокупность взаимодействующих социальных институтов, призванных осуществлять управленческую деятельность в интересах народа, человека труда.

Управленческая деятельность приобретает политический характер всякий раз, когда ее осуществление прямо или опосредованно связано с классовыми, национальными и другими интересами, проблемами функционирования и развития социализма. Политическая система советского общества включает государство, различные политические партии, профсоюзы и другие общественные организации, трудовые коллективы, политическую жизнь во всем ее многообразии.

Таким образом, и гражданское общество, и политическая система, образуя органическое единство, одновременно выступают и субъектом, и объектом управления в зависимости от конкретной направленности управленческого воздействия. Взаимодействие гражданского общества и политической системы есть проявление прямой и обратной социальной связи в обществе как целостной самоуправляющейся системы. Развитие общества, эффективность организации его политического строя зависят от характера взаимодействия гражданского общества и политической системы (прежде всего государства), которые составляют две стороны диалектического противоречия в системе социального управления.

20. Место и роль политических  партий в политическом управлении.

Политические партии занимают особое место в ряду субъектов политической деятельности, выступая посредниками между гражданами и государством. Классическое определение партии принадлежит французскому политологу Роже Жерару Шварценбергу (р. 1943):

Политическая партия — это непрерывно действующая организация, существующая как на национальном, так и на местном уровнях, нацеленная на получение и отправление власти и стремящаяся с этой целью к широкой массовой поддержке.

Партии объединяют наиболее активных представителей социальных групп, имеющих схожие идейно-политические взгляды и стремящихся к государственной власти.

Признаками партии являются:

  • функционирование на долговременной основе, организованность, наличие формальных норм и правил внутрипартийной жизни, отраженных в уставе;

  • наличие местных отделений (первичных организаций), поддерживающих регулярные связи с национальным руководством;

Информация о работе Шпаргалка по "Политологии"