Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:23, курсовая работа
Целью данной работы является анализ процесса формирования и реализации молодежной политики на региональном уровне.
Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
1.1 Сущность и принципы процесса формирования и реализации молодежной политики на уровне региона.
1.2 Нормативно-правовая база регламентирующая процесс формирования и реализации молодежной политики.
1.3 Проблемы формирования и реализации молодежной политики в регионах России.
1.4 Опыт зарубежных стран в формировании и реализации молодежной политики на региональном уровне
АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Характеристика процесса формирования молодежной политики и ее реализации в Тюменской области
2.2 Механизмы формирования и реализации молодежной политики в Тюменской области
2.3 Проблемы формирования молодежной политики и ее реализации в Тюменской области
2.4 Рекомендации по повышению эффективности процесса формирования и реализации молодежной политики в Тюменской области
Заключение
Литература
[]
Содержание:
Оглавление
Введение 2
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 5
1.1 Сущность и принципы процесса формирования и реализации молодежной политики на уровне региона. 5
1.2 Нормативно-правовая база регламентирующая процесс формирования и реализации молодежной политики. 11
1.3 Проблемы формирования и реализации молодежной политики в регионах России. 15
1.4 Опыт зарубежных стран в формировании и реализации молодежной политики на региональном уровне 20
АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 27
2.1 Характеристика процесса формирования молодежной политики и ее реализации в Тюменской области 27
2.2 Механизмы формирования и реализации молодежной политики в Тюменской области 30
2.3 Проблемы формирования молодежной политики и ее реализации в Тюменской области 38
2.4 Рекомендации по повышению эффективности процесса формирования и реализации молодежной политики в Тюменской области 45
Заключение 47
Литература 49
Отношение к молодежи всегда являлось актуальным для государства и общества. Оно вбирало в себя освоение новыми поколениями достигнутого уровня развития общества и государства, и выражалось в связи с этим в том, во-первых, насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование данного государства; во-вторых, что нового вносит молодое поколение в общественное развитие и деятельность государства, и, в связи с этим, какова реакция предшествующих поколений на молодежь; в-третьих, в какой степени молодежь становится фактором развития или фактором, затрудняющим развитие общества и государства.
Молодежь не является саморазвивающейся
системой, ее жизнь обусловлена
Особо остро проблемы молодежи проявляются
во время переломов, смены направленности
и темпов социального развития, изменения
общественного и
В новой социально-политической, нравственной
и информационной ситуации в России
происходят динамичные и глубокие изменения
социальных характеристик молодого
поколения. При этом выявились региональные,
национальные, социально-экономические
различия, половозрастные особенности
различных слоев и групп
Перед обществом, государством стоит
задача посредством продуманной,
Ныне цели и средства оказались
перевернутыми, потому что формирование
рыночных отношений не может являться
самоцелью развития российского
общества, как это иногда трактуется.
Рынок, рыночные отношения - это средства
решения социокультурных и
Целью данной работы является анализ процесса формирования и реализации молодежной политики на региональном уровне.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
Объектом исследования в данной работе является Тюменская область. Предметом - молодежная политика Тюменской области.
Эмпирическая основа работы:
-Данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области.
-Анализ отчетов органов исполнительной власти Тюменской области.
Структура работы: Работа состоит из введения, 2 глав, 8 параграфов, заключения и списка используемой литературы.
Государственная молодежная политика
является составной частью государственной
политики в области социально-
Государственная молодежная политика
отражает стратегическую линию государства
на обеспечение социально-экономического,
политического и культурного развития
России, на формирование у молодых граждан
патриотизма и уважения к истории и культуре
Отечества, к другим народам, на соблюдение
прав и свобод человека и гражданина. В молодежной политике России отсутствует
главный механизм – нормативная база
этой сферы. Законодательные акты и целевые
программы разрабатываются как правило
только на региональном и муниципальном
уровнях, не имея при этом поддержки с
федерального уровня. А это очень сильно
затрудняет работу по улучшению положения
молодого поколения, которое является
будущим страны. Государственная молодежная
политика – это приоритетная часть социальной
политики, постоянно развивающееся явление,
находящееся в прямой зависимости от состояния
общества и государства, происходящих
в них процессах, она охватывает все стороны
жизнедеятельности молодежи. При этом,
молодежная политика, в отличие от традиционной
социальной, не сводится только к компенсаторным
механизмам поддержки молодежи, а предполагает
активное участие молодежи в жизни общества,
что позволяет рассматривать эту политику
как стратегическое развитие и ресурсы
общества. Проблема формирования и реализации
эффективной государственной политики
в отношении молодежи должна быть центральной,
ядром всей социальной политики любого
государства и общества, серьезно думающих,
о будущем. Именно молодежь является тем
звеном, через которое практически реализуется
преемственность поколений, происходит
накопление производственного опыта и
интеллектуального потенциала социума.
[21] Молодежь также выступает как важное
условие и средство социальных перемен,
инновационная сила. Существует диалектическая
взаимосвязь: общество и государство,
экономика и политика, идеология и духовная
культура сами определяют через молодежную
политику место и роль молодого поколения
в изменяющемся мире, его образованность,
профессиональную подготовку, нравственность
и трудовую активность. Государственная
политика в отношении молодежи напрямую
связана с позицией общества, его социальных
институтов, в первую очередь властных
структур, а также других групп и слоев
населения по отношению к подрастающему
поколению. Молодежная политика прямо
и опосредованно определяется также качеством
жизни различных групп населения современного
общества. В таком ракурсе социально-экономическое
реформирование влияет на характер формирования
и эффективность реализации самой государственной
молодежной политики как во всей стране
в целом, так и отдельно в регионах. Характер
и направленность взаимоотношений и взаимодействия
молодежи и общества становятся основополагающим
принципом и одновременно механизмом
решения многих экономических, политических
и социальных проблем, средством действенного
управления общественными процессами
в регионах. Выделение молодежной политики
в самостоятельное направление деятельности
региона, отражает одну из закономерностей
современного этапа развития человеческой
цивилизации. Этот процесс связан с усложнением
условий воспроизводства трудовых и интеллектуальных
ресурсов общества на нынешней фазе технологической
перестройки экономики, кризисом традиционных
институтов социализации молодежи, прежде
всего семьи и школы, усложнением структуры
самого общества и возрастанием в нем
объективной роли молодежи. [23]
Реализуя курс на динамичное развитие, укрепление позиций страны в мировом сообществе, Россия сталкивается с новыми вызовами и задачами, которые требуют выработки и реализации новых подходов, ориентированных как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу.
Решение долгосрочных задач невозможно без конструктивного взаимодействия между поколениями. Именно сегодняшней молодежи предстоит завтра отстаивать позиции нашей страны в мире и именно от ее способностей, возможностей, убеждений будет зависеть достижимость целей, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Сегодняшней
молодежи предстоит жить и действовать
в условиях усиления глобальной конкуренции,
возрастания роли инноваций и
значения человеческого капитала как
основного фактора
Дополнительная нагрузка ляжет на молодежь и в связи со старением населения России, которое будет происходить на фоне быстрого роста населения в развивающихся странах, роста миграционных потоков, а также растущей конкуренцией с европейскими и азиатскими рынками за квалифицированные кадры.
Признанной
формой организации взаимодействия
поколений стала сегодня
Основными целями государственной молодежной политики являются:
- Содействие социальному, культурному, культурному и физическому развитию молодежи;
- Недопущение дискриминации молодых граждан по возрастному цензу;
- Создание условий для полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества;
- Расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
- Реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и самой молодежи.
Реализация государственной
- Принцип участия: привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и гражданского общества в целом;
- Принцип социальной компенсации: обеспечение социальной и правовой защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленной возрастом ограниченности их социального статуса;
- Принцип гарантий: предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;
- Принцип приоритета: оказание предпочтения общественным инициативам по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики.[12]
Разработка и реализация государственной молодежной политики осуществляются на двух уровнях: общереспубликанском и региональном.
Государственная молодежная политика на региональном уровне представляет собой относительно самостоятельный процесс со своим механизмом реализации. Этот механизм основан на зафиксированных и осуществляемых общегосударственных нормативах, принятых на федеральном уровне, а также нормативах, действующих в пределах региона и отражающих его специфику.
Государственная
молодежная политика
- граждан Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет,
- иностранных
граждан, лиц без гражданства
в возрасте от14 до 30 лет - в той
мере, в какой их пребывание
на территории Российской
- молодых семей - семей в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста,
Информация о работе Процесс формирования и реализации молодежной политики