Представительские полномочия президента

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в рассмотрении полномочий президента РФ.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. рассмотреть место президента в системе органов Государственной власти России;
2) дать понятие функций Президента РФ;
3) рассмотреть полномочия Президента РФ;
4) рассмотреть взаимодействие Президента со всеми ветвями власти.

Файлы: 1 файл

ПЛАН.docx

— 68.27 Кб (Скачать)

    Особенностью  правового положения Президента именно как главы государства  является то, что он исполняет возложенные  на него Конституцией задачи не только лично, но и инициируя деятельность федеральных органов государственной  власти, обеспечивая тем самым  их согласованное функционирование и взаимодействие. Для этого Президент  вправе использовать согласительные процедуры, а также различные формы контактов  с органами законодательной и  исполнительной власти. Общеизвестны, в частности, еженедельные встречи  Президента с Председателем Правительства, частые встречи с руководителями палат Федерального Собрания.  
       Хотя, по Конституции, Президент Российской Федерации не является главой исполнительной власти, он связан с нею наиболее тесно. Конституцией ему предоставлено право председательствовать на заседаниях Правительства.

    Президент — Верховный Главнокомандующий  Вооруженными Силами Российской Федерации.

       Президент имеет определенные рычаги воздействия и на законодательную власть. Он имеет право законодательной инициативы, подписывает и обнародует принятые федеральные законы, ему принадлежит право отклонить закон, направив его тем самым на новое рассмотрение. Кроме того, в предусмотренных Конституцией случаях Президент может распустить Государственную Думу (ст.109). Рассматривая отношения Президента с судебной властью, надо отметить, что судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются по представлению Президента, а остальные судьи им лично в порядке, установленном федеральным законом. Президент также осуществляет помилование (ст.89 Конституции).

    Надо  обратить внимание и на то, что Президенту принадлежит право определять во внутренней и внешней политике именно основные направления. Это означает, с одной стороны, что Президенту как лицу, избранному на свой пост всем избирательным корпусом страны, принадлежит  право формулировать указанные  основные направления, а с другой — что реализация внутренней и  внешней политики государства остается правом и обязанностью соответствующих  органов законодательной и исполнительной власти.

    В ч.4 ст.80 указано, что Президент Российской Федерации представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.  
       Президент Российской Федерации именно как глава государства в соответствии с федеральной Конституцией имеет право и возможность действовать активно и проводить определяемую им политическую линию.

    Можно считать особенностью представительских  полномочий Президента то, что в  ряде внутрифедеральных отношений  он выступает от имени собственно федеральных органов.

        Президент может действовать как лично, так и через своих представителей, право назначения которых ему предоставлено п. «к» ст.83 Конституции. В Регламенте Государственной Думы, в частности, предусмотрены права полномочного представителя Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании.  
     Использованная в
п.4 ст.80 формулировка, что Президент «представляет Российскую Федерацию», означает, что он вправе действовать без каких-либо специальных полномочий. Это, в частности, вытекает из сложившейся практики и международно-правовых норм. Так, в Венской конвенции о праве международных договоров указано, что глава государства считается представляющим свое государство в целях признания текста международного договора или согласия государства на обязательность для него договора без необходимости предъявления своих полномочий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников 

    I Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 1993. - № 197. – 2с.
  2. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002г. № 1-ФКЗ «О военном положении» // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 5. - Ст. 375.
  3. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001г. № 3 - ФЗК «О чрезвычайном положении» // Российская газета.- 2001г. - № 22. – 12с.
  4. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997г. №2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации» // Российская газета. – 1997. - №50. – 4 - 6с.
  5. Федеральный закон от 12 февраля 1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» // Российский вестник. - 1998г. - № 12. -  11с.
  6. Федеральный закон от 31 мая 2002г. № 62-ФЗ «О гражданстве» // Российская газета. - 2002. - № 22. - 6с.
 

II Книги

  1. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации / М. В. Баглай.- М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2007. - 784с.
  2. Безуглова, А. А., Беломестных Л. Л. Конституционное право России: Учебник для юридических вузов / А. А. Безуглова, Л. Л. Беломестных. - М.: Наука, 2004. - 1024с.
  3. Безуглов, А.А. Конституционное право  России: Учебник для юридических вузов (полный курс) в 3 томах / А.А.Безуглов. – М.: Норма, 2010. – 796с.
  4. Голубок, С. А. Конституционное право России / С. А. Голубок. - М.: Юрист, 2008. - 160с.
  5. Гусева, Т. А., Чапкевич, Л. Б. Новая система и структура органов исполнительной власти / Т. А. Гусева, Л. Б. Чапкевич. – М.: Норма, 2006. - 456с.
  6. Козлов, А. Е. Конституционное право: Учебник /А. Е. Козлов.- М.:  Изд-во БЕК, 2007. - 278с.
  7. Козлова, Е. И., Кутафин, О. Е. Конституционное право России:  Учебник / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 585с.
  8. Колесников, Е. В., Комкова, Г. Н., Кулешева, М. А. Конституционное право / Е. В. Колесников, Г. Н. Комкова, М. А. Кулешева.-  М.: Юрист, 2007. - 368с.
  9. Коренев, А. П. Административное право России в 3-х частях. Часть 1 /    А. П. Коренев. - М.: Юристъ, 2005. - 280с.
  10. Лукьянова, Л. Б. Становление президентуры Российской Федерации /  Л. Б. Лукьянова. - М.: Мысль, 2007. - 294с.
  11. Мирошникова, В. А. Конституция Российской Федерации. Комментарии / В. А. Мирошникова. - М.: АКАЛИС, 1997. - 315с.
  12. Михалева, Н. А. Конституционное право России / Н. А. Михалева. - М.: Наука, 2006. - 864с.
  13. Сахаров, Н. А. Институт президентства в современном мире / Н. А. Сахаров. - М.: Юрист, 2004. - 293с.
  14. Суворов, В. Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации / В. Н. Суворов. - М.: Юрист, 2007. - 485с.
  15. Хутинаев, И. Д. Институт президентства и проблемы формы государства / И. Д. Хутинаев. - М.: Инфра, 2004. - 197с.
  16. Чиркин, В.Е. Конституционное право в Российской Федерации: Учебник/ В.Е.Чиркин. – М.: Юрист, 2008. – 459с.
 

III Статьи

  1. Дектев, Г. В. Некоторые теоретические закономерности становления института президентства на современном этапе / Г. В. Дектев // Государство и право. - 2007. - №7
  2. Кынев, А. В. Институт президентства в странах Центральной и Восточной Европы как индикатор процесса политической трансформации /А.В.  Кынев // Полис. - 2002. - №2
 
 
 
 
 
 

      
 

Информация о работе Представительские полномочия президента