Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:03, реферат
Мы часто слышали имя Мартин Лютер Кинг. Он занимает особое место в истории США и всего мира. Простой пастор смог перевернуть всю историю и добиться отмены расистских законов, делающих чернокожее население второсортным. Как он достиг этого? Он призвал христиан быть активными, другими словами, сделал то, чего так недостает нам в наше время. Его знаменитая речь "У меня есть мечта" навсегда вошла в историю борьбы за права человека.
Министерство образования Республики Беларусь
УО
«Брестский государственный
университет имени
А.С. Пушкина»
Правозащитная
деятельность
МАРТИНА ЛЮТЕРА
КИНГА
Выполнила:
Студентка 4 курса
Биологического факультета
Специальности «Химия,Биология»
Группы «Б»
Чиж Марина Николаевна.
Брест 2011
«Высшим критерием оценки человека является не его позиция во времена комфорта и уверенности, а его позиция во времена вызова и противостояния».
Мартин Лютер Кинг.
Введение.
Мы часто слышали имя Мартин Лютер Кинг. Он занимает особое место в истории США и всего мира. Простой пастор смог перевернуть всю историю и добиться отмены расистских законов, делающих чернокожее население второсортным. Как он достиг этого? Он призвал христиан быть активными, другими словами, сделал то, чего так недостает нам в наше время. Его знаменитая речь "У меня есть мечта" навсегда вошла в историю борьбы за права человека.
Краткая биография и правозащитная деятельность
Мартина Лютера Кинга.
КИНГ (King), Мартин Лютер (15 января 1929 г. - 4 апреля 1968 г.) - Американский священник и борец за гражданские права Мартин (первоначально Майкл) Лютер Кинг родился в Атланте (штат Джорджия), в семье пастора баптистской церкви. Он был старшим сыном. Когда мальчику было шесть лет, отец изменил его и свое имя на Мартин. Мать МАРТИНА ЛЮТЕРА КИНГА, Алберта Кристина Уильяме, до замужества преподавала в школе. Детство КИНГА пришлось на годы Великой депрессии, однако рос он в благополучной семье среднего достатка. Обучаясь в начальной школе Дэвида Т. Говарда и средней школе Букера Т. Уошингтона, МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ значительно опередил сверстников, т. к. прошел программу самостоятельно. В 1944 г., не окончив средней школы, он сдал экзамены и поступил в колледж Морхауса для цветных в Атланте. Тогда же он стал членом Национальной ассоциации прогресса цветного населения (НАПЦН).
В 1947 г. МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ принял сан и стал помощником отца в церкви. Окончив колледж со степенью бакалавра социологии в 1948 г., он поступил в Теологическую семинарию Крозера в Честере (штат Пенсильвания) и в 1951 г. получил в ней степень бакалавра богословия. Назначенная ему стипендия позволила поступить в аспирантуру Бостонского университета, где в 1955 г. МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ защитил диссертацию на тему "Сравнительный анализ концепций Бога в системах Пауля Тиллиха и Генри Нельсона Вимэна", став доктором философии. Глубокое влияние на МАРТИНА в эти годы оказали труды священника и реформиста Вальтера Раушенбуша, Георга Гегеля, Генри Торо, Эдгара Брайтмена, Пауля Тиллиха и Рейнгольда Нибура. "Попытки создания социального Евангелия, - говорил МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ, - свидетельство христианской жизни".
В 1953 г. МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ женился на студентке Коретте Скотт, у них родилось двое сыновей и две дочери. Священником баптистской церкви на Декстер-авеню в Монтгомери (штат Алабама) МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ стал в 1954 г., исполняя там обязанности до января 1960 г., когда вновь соединился с отцом в Эбинизерской церкви. В Монтгомери МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ организовал комитеты социальных действий, собирал средства для НАПЦН, входя в состав местного исполнительного комитета этой ассоциации. После инцидента с Розой Парке (швея была арестована за отказ уступить место в автобусе белому пассажиру) в декабре 1955 г. в Монтгомери создается Ассоциация совершенствования, и Кинг становится ее президентом. Сохраняя сомнения в отношении оправданности бойкота цветным населением автобусного транспорта Монтгомери, МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ колебался, должен ли он принять этот пост, и согласился, вспомнив цитату из Торо: "Сотрудничать с порочной системой больше невозможно".
Вечером 5 декабря КИНГ произнес решающую, как он позже вспоминал, речь в своей жизни. "Сопротивлению нет альтернативы", - заявил МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ собравшимся и выразил уверенность, что протест поможет отрешиться "от терпения, заставляющего соглашаться на меньшее, чем свобода и справедливость". Под руководством КИНГА негритянская община бойкотировала транспорт Монтгомери 382 дня.
В ноябре 1956 г. Верховный суд США признал закон о сегрегации в Алабаме неконституционным. В декабре черные и белые впервые пользовались автобусами совместно. МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ приобрел общенациональную известность, в феврале 1957 г. его портрет появился на обложке журнала "Тайм". Движение за гражданские права середины XX в., к которому примкнул МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ, уходило корнями еще в предвоенные годы. НАПЦН и Конгресс расового равенства, такие рабочие лидеры, как А. Филип Рэндолф, предприняли ряд шагов в пользу равноправия негров. Кульминацией их достижений стал процесс 1954 г. "Браун против совета по делам образования Топеки". Верховный суд положил конец сегрегации в сфере образования, постановив, что раздельное обучение белых и черных порождает неравенство и, следовательно, противоречит 14-й поправке к Конституции США.
Уникальный вклад МАРТИНА ЛЮТЕРА КИНГА в дело прав человека сделала возможным его приверженность принципам христианской философии. Примером для себя он считал деятельность Махатмы Ганди, лидера движения пассивного сопротивления, благодаря которому Индия освободилась от британского господства. "Философия ненасильственного сопротивления Ганди, - заявил МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ однажды, - единственный метод, оправданный в борьбе за свободу". Бойкот в Монтгомери, во время которого дом МАРТИНА был взорван, а сам он арестован, сделал его героем негритянской общины США. В январе 1957 г. негритянские лидеры юга создали союз церковных организаций за гражданские права под названием "Конференция руководства христиан юга" (КРХЮ), где МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ был избран президентом. В это же время он, признанный защитник прав цветного населения, написал книгу "Шаг к свободе. Рассказ о Монтгомери" ("Stride Toward Freedom: The Montgomery Story").
В сентябре 1958 г., при раздаче автографов в Гарлеме, он был ранен ножом в грудь психически больной женщиной. Используя КРХЮ в качестве базы, МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ организовал ряд кампаний за гражданские права, нацеленных на уничтожение сегрегации на транспорте, в театрах, ресторанах и т.д. Он путешествовал по всей стране, читая лекции, причем 15 раз подвергался аресту. В 1960 г. по приглашению премьер-министра Джавахарлала Неру он провел месяц в Индии, где углубил знакомство с деятельностью Ганди. В марте - апреле 1963 г. МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ возглавил массовые демонстрации в Бирмингеме (штат Алабама) против сегрегации на производстве и в быту, одним из лозунгов было создание комитетов граждан различных рас. Полиция разгоняла демонстрантов (среди которых было много детей) с помощью собак, водометов и дубинок. За нарушения запрета на демонстрации МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ был арестован на 5 дней. В это время он написал "Письмо из бирмингемской тюрьмы" белым религиозным деятелям города, которые упрекали его за "неблагоразумные и несвоевременные действия". "На самом деле время не имеет никакого значения, - писал МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ - Прогресс человечества отнюдь не катится на колесах неизбежности. Он наступает вследствие неустанных усилий людей, творящих Божью волю, без которых время становится союзником сил застоя в обществе". Несмотря на периодические вспышки, напряженность в Бирмингеме смягчилась, когда белые и черные лидеры достигли соглашения о десегрегации.
В 1963 г. МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ совместно со своим заместителем Ральфом Эбернати, основателем Конгресса расового равенства Байярдом Рустином и другими лидерами организовал крупнейшую в истории США демонстрацию за гражданские права. 28 августа около 250 тыс. белых и черных собралось в Вашингтоне, когда в конгрессе США обсуждалось законодательство о гражданских правах. В тот же день негритянские лидеры совещались с президентом Джоном Ф. Кеннеди. Позже на ступенях Мемориала Линкольна МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ произнес речь, в которой выразилась вера в братство людей; речь стала широко известна под названием "У меня есть мечта" - эти слова звучат в тексте речи рефреном. Книга МАРТИНА ЛЮТЕРА КИНГА "Почему мы не можем ждать" ("Why We can't wait") была опубликована в 1964 г. В мае - июне того же года МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ вместе с членами КРХЮ участвовал в демонстрациях за интеграцию жилищного фонда, проводившихся в Сент-Огастене (штат Флорида). Через месяц президент Линд он Б. Джонсон пригласил его в Белый дом, где МАРТИН присутствовал при подписании билля о жилищах, ставшего частью закона 1964 г. о гражданских правах. Закон запрещал сегрегацию в общественных местах и на производстве, в условиях труда и зарплате. В конце года МАРТИНУ ЛЮТЕРУ КИНГУ была присуждена Нобелевская премия мира. Во вступительной речи представитель Норвежского нобелевского комитета Гуннар Ян отметил: "Хотя Мартин Лютер Кинг непричастен к международным делам, его борьба служит делу мира... В западном мире он был первым, кто показал, что борьба не обязательно подразумевает насилие". В своей Нобелевской лекции МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ говорил: "Ненасилие означает, что мой народ все эти годы терпеливо переносил страдания, не причиняя их другим... Это значит, что мы не испытываем больше страха. Но из этого не следует, что мы хотим устрашить тех или других или даже общество, частью которого мы являемся. Движение не стремится освободить негров за счет унижения и порабощения белых. Оно не хочет победы над кем бы то ни было. Оно желает освобождения американского общества и участия в самоосвобождении всего народа".
В марте 1965 г. МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ организовал марш из Селмы (штат Алабама) в Монтгомери под лозунгом предоставления избирательных прав, однако сам в марше не участвовал. После того как демонстранты подверглись нападению дорожной полиции, МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ призвал к новому маршу. В нем участвовало более 3 тыс. белых и черных демонстрантов, и более 25 тыс. присоединилось к ним по дороге. У стен Капитолия в Монтгомери с речью к собравшимся обратился КИНГ 6 августа, президент Джонсон подписал закон об избирательном праве, МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ был приглашен в Вашингтон и присутствовал на церемонии подписания. Оставаясь противоречивой фигурой, он имел много врагов - не только на юге, но и в других частях страны. Наиболее влиятельным критиком МАРТИНА ЛЮТЕРА КИНГА был, очевидно, директор Федерального бюро расследований (ФБР) Эдгар Гувер, который называл его коммунистом, предателем и глубоко аморальным человеком. Когда МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ обвинил агентов ФБР в непринятии мер по жалобам в Олбэни (штат Джорджия), объясняя это их южным происхождением, Гувер не постеснялся назвать негритянского деятеля "самым отъявленным лжецом в стране". ФБР прослушивало телефоны КИНГА и КРХЮ, собрало обширное досье о его личной и общественной жизни. В нем, в частности, нашли отражение внебрачные связи МАРТИНА ЛЮТЕРА КИНГА во время поездок по стране.
В 1967 г. МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ издал книгу "Куда мы пойдем отсюда?" ("Where do We go from here?"). В апреле он открыто высказался против войны во Вьетнаме. КИНГ обратился с посланием к большому антивоенному митингу в Вашингтоне; стал сопредседателем организации "Священники и миряне, встревоженные событиями во Вьетнаме". В последние годы жизни внимание МАРТИНА ЛЮТЕРА КИНГА было привлечено не только к расизму, но и к проблеме безработицы, голода и бедности во всей Америке. Расширение кругозора обусловила необходимость поддержать радикальные круги негритянской молодежи во время беспорядков в гетто Уоттса, Ньюарка, Гарлема и Детройта, которые противоречили принципам ненасилия. МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ стал сознавать, что расовая дискриминация тесно связана с проблемой бедности. Но программу по данному вопросу он создать не успел, чем объясняется неудача усилий по улучшению условий жизни в трущобах Чикаго в 1966 г.
Однако в ноябре 1967 г. МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ объявил о начале Кампании бедных людей, которая должна была завершиться в апреле 1968 г. сбором белых и черных бедняков в Вашингтоне. 28 марта 1968 г. МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ возглавил 6-тысячный марш протеста в деловой части Мемфиса (штат Теннесси), целью которого была поддержка бастующих рабочих. Несколько дней спустя, выступая в Мемфисе, МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ сказал: "Впереди у нас трудные дни. Но это не имеет значения. Потому что я побывал на вершине горы... Я смотрел вперед и видел Землю обетованную. Может быть, я не буду там с вами, но я хочу, чтобы вы знали сейчас - все мы, весь народ увидит эту Землю".
На следующий день МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ был ранен снайпером, когда стоял на балконе в мемфисском мотеле "Лоррэйн". От раны он скончался в госпитале Сент-Джозефа и был похоронен в Атланте. Деятельность МАРТИНА ЛЮТЕРА КИНГА изучает и продолжает Центр ненасильственных социальных изменений имени Мартина Лютера Кинга - младшего в Атланте. В 1983 г. конгресс США отклонил предложение отмечать день рождения МАРТИНА ЛЮТЕРА КИНГА в третий понедельник января. Однако 16 января 1986 г. бюст МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ был установлен в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне - темнокожий американец удостоился такой чести впервые. 20 января 1986 г. нация отметила первый День Мартина Лютера Кинга.
Заключение:
Смерть Кинга подтвердила правильность избранного им направления. Казалось, она должна была положить конец надеждам на возможность мирной борьбы. На следующий день после убийства Кинга расистская Америка тихо праздновала свой триумф, а черные гетто в американских городах взорвались беспорядками: радикальные лидеры призывали к бескомпромиссной войне со всеми белыми без различия. Но непостижимым образом имя Кинга и после его смерти продолжало его дело. Волна насилия взметнулась и опала, словно повинуясь магическим словам: «Кинг бы этого не одобрил». Десегрегация набирала и набирала обороты, словно и не было трагической гибели «черного Моисея»: Конгресс вскоре принял очередной закон, запрещавший дискриминацию при найме жилья. А вслед за официальной политикой потянулось и массовое сознание. Школы, частные фирмы, общественные организации одна за одной добровольно отказывались от сегрегации, а затем и некогда неприступный политический Олимп покорился афроамериканцам: ныне уже никого не удивляют ни чернокожий государственный секретарь, ни чернокожая советница по национальной безопасности. И если нынешняя знаменитая американская «политкорректность» и вызывает иногда улыбку, то не стоит забывать, что еще несколько десятилетий назад в этом обществе господствовала политкорректность совсем иного плана, чисто расистского.
Информация о работе Правозащитная деятельность Мартина Лютера Кинга