Политическое лидерство

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 05:16, реферат

Краткое описание

Определение понятия «политика» впервые было дано в Древней Греции, где словом «polis» обозначалось государство, гражданин - polites, конституция – politea, а политикой назывались государственные или общественные дела, властные отношения между людьми.

Понятие «политика» прочно вошло в наш обыденный лексикон, но имеет за собой множество определений и толкований, что обусловлено многогранностью самого явления и сложностью его познания. Аристотель рассматривал политику как форму общения, взаимодействия различных социальных групп, где государство выполняло функции по управлению жизни общества. Н.Макиавелли определял политику как совокупность средств, которые необходимы для того, чтобы прийти к власти. Многоплановость столь важного общественного явления, как политика, предполагает выделение и рассмотрение многих областей политической деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Специфика политического лидерства, его типы и функции…………. 4
2. Политическое лидерство и политический маркетинг. Современные тенденции развития политического лидерства……………………….. 9
3. Во многих источниках можно встретить суждение о том, что……...

время великих политических лидеров безвозвратно ушло, и что в современных условиях появление таких фигур практически невозможно. На чем основана такая позиция? Насколько она, по-вашему, верна? 12
Заключение………………………………………………………………….. 13
Список использованной литературы………………………………………. 14

Файлы: 1 файл

контр.docx

— 39.47 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
  1. Политическое  лидерство и политический маркетинг. Современные  тенденции развития политического лидерства
 

   В настоящее время понятие политического  маркетинга широко распространено, как  и в России, так и в зарубежных странах. Существует два наиболее распространенных подхода к его определению. Первый подход – философский. С точки зрения разделяющих его исследователей, под маркетингом понимается «философская концепция, мировоззренческая ориентация, умонастроение, подвигающее применить к политическому действию методы и способы, которые так хорошо удались применительно к действию коммерческому»2. Второй подход – прагматический, понимающий под маркетингом «технологию менеджмента, воздействующую на массовое поведение в ситуации соревновательности».3

   Чаще  всего под понятием «политический маркетинг» понимают широкий комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного имиджа политических лидеров, политических партий, кандидатов в депутаты представительных органов власти и других властных структур в целях обеспечения их победы на выборах.

   Если  же дать точное определение, то политический маркетинг является «совокупностью разнообразных методов изучения «рынка» (т.е. населения) и эффективной коммуникации с ним с целью воздействия на политическое поведение граждан»4.

   При разработке стратегии и при определении  направлений избирательной кампании проводятся маркетинговые исследования: собираются статистические данные, выясняются политические позиции населения, их предпочтения в отношении качеств политических лидеров или партий, что, в общем, позволит определить цели кампании.

   При разработке тактики избирательной  кампании учитывается многие компоненты, позволяющие сделать её проведение более успешной:

  • При исследовании рынка, его сегментирования происходит сбор данных количественной и качественной информаций:  численность возможных сторонников, выявление проблем населения и т.п. И на основе полученной информации сначала выделяют категории потребителей – сегменты, которые характеризуются различным поведением по отношению к товару и затем выбирают стратегию кампании в зависимости от состояния спроса;
  • Формирование имиджа лидера. Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо организацией на окружающих. Значение имиджа в достижении политического успеха очень важно, т.к. имидж - один из механизмов воздействия на других людей, возможность психологического влияния. Чаще всего, при формировании имиджа, политическому лидеру не достаточно оставаться самим собой, т.к. при его формировании учитываются предпочтения выбранной для воздействия группы населения. Формирование политического имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме, а приемы могут меняться в зависимости от обстоятельств;
  • Позиционирование, которое позволяет провести сравнительный анализ своей позиции и позиции соперника, оценить собственную конкурентоспособность;
  • Воздействие на выбранную группу. Воздействие может осуществляться путем публичных выступлений лидера, публикации информации в СМИ, проведением встреч сторонников с кандидатом, созданием лозунга, выражающего призыв и главную идею, которую лидер доносит до населения. Все проведенные меры могут способствовать продвижению кампании.

      В последние десятилетия в развитии политического лидерства обозначился  ряд новых тенденций. Современные  лидеры больше, чем прежде, подчинены решению обыденных, повседневных, созидательных задач. С этим связана тенденция лидерства – его профессионализация. Политика превратилась в «предприятие», которому требуются навыки в борьбе за власть и знание ее методов, созданных современной многопартийной системой, предполагается, что политика становится для лидера основной профессией.

   Другой  важной тенденцией в развитии политического  лидерства является концентрация активности лидеров на экономических и социальных проблемах. Развитие данной тенденции  обусловлено многими обстоятельствами. Главное из них заключается в  том, что рост благосостояния нации, связанный с активностью того или иного политического лидера, — наиболее зримый показатель для  признания политического деятеля  как политического лидера. Другое обстоятельство связано с огромными  временными рамками политической активности (например, известно, что президент  США выбирается на 4 года). Высокий  экономический результат, рост благосостояния нации — самый прочный фундамент  для надежды быть избранным еще  на один срок

   Институциализация лидерства сегодня проявляется, прежде всего, в том, что процесс подготовки, движения к власти, деятельность политических руководителей осуществляется в рамках определенных норм и организаций. Функции лидеров определены разделением власти на законодательную, исполнительную, судебную, ограничены конституциями и другими законодательными актами. Кроме того, лидеры отбираются и поддерживаются собственными политическими партиями, контролируются ими, а также оппозицией и общественностью. 
 
 
 
 
 

  1. Во  многих источниках можно  встретить суждение о том, что время  великих политических лидеров безвозвратно ушло, и что в  современных условиях появление таких  фигур практически  невозможно. На чем  основана такая позиция? Насколько она, по-вашему, верна?
 

   Причиной  суждения о том, что вероятность возникновения в современных условиях политического лидера слишком мала, может возникать из того, что в настоящее время управлять государством единолично невозможно. За современным политическим лидером стоит совместный труд многих людей, т.к. в настоящее время совершенствуются технологии, увеличиваются потоки информации, и лидер не всегда может обойтись без консультаций специалистов, обладающих более высокой компетенцией в той или иной сфере.

   Я считаю, что невозможно считать верным утверждение о том, что время политических лидеров ушло и их появление в будущем невозможно, т.к. время великих политических лидеров не может пройти пока существует человечество. Нужна только идея, которая овладеет людьми и соответствующая обстановка... и лидер появится!

   Многие  сходятся во мнении, что ярким примером существования политического лидерства  в настоящее время является экс-президент  В.В. Путин. В эпоху Путина значительно выросли качественные показатели властного механизма: скорость принятия решения, последовательность мер по уже принятому решению, качество проверки исполнения. Стремясь ускорить реформу государственного руководства и, прежде всего, усилить контроль в высших эшелонах исполнительной и законодательной власти в центре и на местах, Путин создал новые, подконтрольные органы управления – Государственный совет, институт представителей президента в федеральных округах, изменил процедуру выборов губернаторов, а так же пошел на реконструкцию старых центров власти.  
 

Заключение 

      Итак, политическое лидерство осуществляется в рамках политических отношений и политической системы общества, в рамках государства и других политических институтов - партий, движений, групп давления и т.д. В качестве политических лидеров выступают президент, премьер-министр и члены кабинета, члены парламента, лидеры и активисты политических партии, региональные руководители и мэры крупных городов.

      Деятельность  политического лидера в значительной степени может способствовать, или  наоборот, тормозить общественное развитие. Политическому лидеру надо обладать природными качествами такими, как сила характера, воля, обаяние, решительность, тонкая интуиция.

      В современном мире происходит постоянное формирование новых тенденций в развитии политического лидерства, т.к. национальные лидеры не могут игнорировать глобальные проблемы. Они должны рассматривать свою внутреннюю политику как составную часть общемирового и глобального процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Политология. Учебник / Под редакцией В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ, 1999. – Глава 8
  2. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. – М.: РОССПЭН, 1999.
  3. Блондель Ж. Политическое лидерство. – М.: Б.и., 1992.
  4. Щербинина Н.Г. Теории политического лидерства. – М.: Весь мир, 2004

Информация о работе Политическое лидерство