Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:38, дипломная работа
Проблема взаимоотношений власти и общества волновала человечество с самых древних времен. С тех пор, как начали
зарождаться самые примитивные формы социальной организации, люди стали делиться на управляемых и управляющих. Фактически
термином «политика» начали с сократовских времен определять науку управления людьми.
Основной причиной успеха общественного движения, партии или конкретного кандидата на выборах является их рейтинг, то есть
популярность. Поэтому особенное значение приобретает формирование претендентами на власть нужного им общественного мнения.
Зачастую способы влияния на него выпадают из имеющегося правового поля и представляют серьезную опасность. Поэтому и
возникает необходимость анализа и понимания механизмов функционирования систем политической манипуляции в России.
Введение
Основная часть
Глава 1. Сущность и отличительные особенности политических технологий:
1.1. Понятие политических технологий
1.2. Субъект и объект политического влияния и манипулирования
Глава 2. Нелегитимное политическое манипулирование:
2.1. Методы нелегитимного политического манипулирования
2.2. Обман и секретность информации
2.3. Предоставление обширной информации
2.4. Языковые нелегитимные политические технологии
2.5. Использование символики
2.6. Политика самоочевидного
2.7. Социологические опросы
2.8. Иные внеправовые политические технологии
2.9. Борьба с нелегитимными политическими технологиями
Заключение
Список используемой литературы
возвратившись с работы, ужинает,
т.е. пребывает в состоянии
Важные новости социально-
внимания уделяется
эффекта смятения умов, паники, чтобы вызвать естественное желание укрепить структуры существующей власти, возвратить старый
крепкий порядок, - в такие эпохи программы строятся в прямо противоположном духе: на первое место выдвигаются последствия
забастовок, угрозы беспорядков от демонстраций, митингов и т.п.
2.9. Борьба с внеправовыми политическими технологиями
Пределы манипулирования общественным мне¬нием определяются, прежде всего, уже сложившимся массовым сознанием, стереотипами
и взглядами людей. Для того чтобы быть эффективным, манипулирование должно опираться на менталитет и бытующие представления
населения. Хотя под воздействием пропаганды эти представления постепенно мо¬гут измениться.
Существенными препятствиями для манипулирования явля¬ется собственный опыт людей, а также не контролируемые влас¬тью
системы коммуникаций: семья, родственники, знакомые и друзья, интеракционные группы, складывающиеся в процессе
производственной и иной деятельности и т.д. Однако политичес¬кое манипулирование, особенно при монополии его инициато¬ров
на СМИ, экономическую и политическую власть, способно обходить эти барьеры, поскольку верификационные возможнос¬ти
индивидуального и группового
опыта применительно к поли¬
Так, например, провал экономической политики правитель¬ства можно объяснять по-разному: его некомпетентностью или
коррумпированностью, тяжелым наследием прошлого режима, неизбежностью трудностей в период реформирования, происка¬ми
оппозиции или враждебных государств и т.п. Наиболее слабы у населения защитные механизмы против манипулирования в области
новой проблематики, по отношению к которой у него еще не сложилось мнение.
Нелегитимное манипулирование фактически единственным механизмом народного волеизъявления иллюстрирует игнорирование
политической элитой потребности гражданина в отправлении юридически закрепленного за ним права власти. Эту нереализованную
потребность гражданин, чаще всего негативно, компенсирует в сфере экономического и культурного воспроизводства: в сокрытии
налогов, воровстве, коррупции, социальной и служебной агрессии, неподчинении решениям властных органов, внедрении
псевдорыночных, незаконных механизмов в управлении имуществом и т.д.
Особое значение, полагает автор данного исследования, в этой связи приобретает вопрос о своевременной переориентации
субъектов политической власти
с преимущественного
рыночные, маркетинговые. То есть технологии, предполагающие производство и обмен товаров политического рынка на основе
потребностей клиента, что, как иллюстрирует политическая практика, не только более прогрессивно, но и более эффективно для
развития ресурса власти.
Свободный рынок – это альтернатива функционировавшему в России политическому рынку в духе советской командной экономики,
где «продавец» безнаказанно
игнорировал потребности
Нельзя отрицать, утверждает далее автор, что политический рынок в России эволюционирует. Налицо изменение моделей
политической рекламы и внедрение технологий «паблик рилейшнз» на всех уровнях власти. Однако не следует приостанавливать
поиск более эффективных
моделей управленческого
технологий и норм цивилизованного рынка в политику неизменно будет связана со снижением уровня социальной фрустрации,
повышением эффективности
социального управленческого
повышением качества политического обмена .
Заключение
Итак, мы рассмотрели нелегитимные политические технологии и методы борьбы с ними.
Из всего вышеизложенного
можно сделать следующие
Методы политических манипуляций постоянно совершенствуются, её роль в современном российском обществе стала огромной.
Действие политических манипуляций реализуется не столько в том, что люди голосуют за нужного кандидата, сколько в том, что
население вообще воспринимает выборный институт как единственно легитимную и эффективную форму выражения народной воли,
признаёт правила игры, установленные правящим режимом, даже если не признаёт легитимность самого режима. Человек, идущий на
выборы и искренне надеющийся в их ходе повлиять на жизнь государства, — уже жертва манипуляции, за кого бы он ни ставил
свою галочку в бюллетене.
Разумеется, в той или иной форме манипуляция сознанием существовала и существует практически в любой форме общественного
устройства любой эпохи.
Исследование механизмов и масштабов политических манипуляций позволяет сказать со всей определённостью: манипулирование в
его сегодняшней форме свело действительное участие народа в своей судьбе практически на нет, превратив проявления «воли
народа» не более чем в декоративные (неэффективные) выступления.
Средства ПМ неизбежно будут совершенствоваться и развиваться с увеличивающимся ускорением. С одной стороны, это необходимо
сегодняшнему российскому политическому режиму как условие его относительно стабильного существования, с другой — это
диктуется бурным научно-техническим прогрессом, когда возникают новые формы контроля за личностью и её сознанием.
Список используемой литературы:
1. Амелин В. Социология политики. М., 1992. – С. 220.
2. Богомолова Л. Подводные камни рейтингов // Петербургский избиратель. – 1999. - № 5, 13.
3. Гитлер А. Моя борьба. М., 1998. – С. 380.
4. Ельцин Б. Президентский марафон. М., 2001. – С. 428.
5. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2007. – С. 863.
6. Кассирер Э. Техника
современных политических
7. Левада Ю. «Человек политический»: сцена и роли переходного периода // Президентские выборы 1996 года и
общественное мнение. М., 1996. – С. 26.
8. Лернер М. Развитие цивилизации в Америке. М., 1992. – С. 671.
9. Лисовский С., Евстафьев В. Избирательные технологии: история, теория, практика. М., 2000. – С. 320.
10. Нежданов (Альчиков) Д.В.
Политический маркетинг в
11. Попов Э. Российская политическая элита на рубеже 20-21 вв. Конструирование социального порядка с помощью
коммуникативных технологий. Владивосток, 2001. – С. 517.
12. Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. Учебник для студентов высш. учеб. заведений. М., 1996,
с. 477.
13. Рогачев С.В. Российский электорат: проблемы выбора и участия. М., 2004. – С. 520.
14. Российская историческая политология / Под ред. С. Кислицына. Р.-на-Д., 1998, с. 690.
15. Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. М., 1999. – С. 264.
16. Сергеева Е.Я. Российский электорат: проблема выбора и участия. М., 1996. – С. 270.
17. Соколова Р.И. Технология власти. – М., 2006. – С. 329.
18. Фаер С. Приёмы стратегии и тактики предвыборной борьбы. М., 2001. С. 136.
19. Фромм Э. Бегство от свободы. Минск, 2004. – С. 399.
20. Цуладзе А. Политические
манипуляции, или покорение
21. Шерковин Ю.А. Психологические
проблемы массовых
22. Шестопал Е.Б. Образ власти в России: желания и реальность (Политико-психогический анализ) // Политические
исследования. – 19
Информация о работе Политические технологии используемые избирательными кампаниями