Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 20:44, реферат
Цель работы: рассмотреть особенности политической системы США.
Задачи:
изучить историю формирования политической системы США;
рассмотреть правовую основу политической системы США;
проанализировать основные элементы политической системы США.
Политическая система США
Содержание
Введение 2
Глава 1. Формирование политической системы США 3
Глава 2. Конституция США как основа государственной системы 7
Глава 3. Основные элементы политической системы США 12
Заключение 22
Список литературы
Создавая Конституцию, делегаты Конвента должны были учитывать два основных опасения, разделяемых большинством американцев.
Во-первых, что какое-либо лицо или группа лиц в центральном правительстве сконцентрирует в своих руках, либо захватит власть над страной и создаст режим тирании. Оберегая страну от подобного, делегаты разработали систему управления, состоящую из трех властей — исполнительной, законодательной и судебной. Каждый вид власти имеет полномочия, которых нет у двух других, и каждая обладает возможностью противостоять и другой, сдерживая ее вредоносные действия.
Во-вторых, что новое центральное правительство ослабит или аннулирует права штатов управлять своими внутренними делами. Конституция решает проблему, конкретно определяя полномочия, отведенные центральному правительству, и полномочия, закрепленные за властями штатов. За штатами закреплялось право вести внутренние дела по собственному усмотрению при условии соблюдения демократических норм правления.
С
целью подчеркнуть
Многие испытывали подозрения. Шестнадцать делегатов отказались подписать документ. Новая форма правления могла вступить в силу, лишь получив поддержку большинства граждан девяти из тринадцати штатов. Сторонники Конституции упорно отстаивали ее в жарких устных и печатных дискуссиях. Наконец, они одержали победу, но штаты четко высказались в пользу введения одного дополнения, сразу по вступлении новой формы правления в силу.
Представители различных штатов отмечали, что Конституция не содержит статей, которые гарантировали бы свободы, основные права и привилегии граждан. И если делегаты Конвента не сочли нужным включать в Конституцию подобные гарантии, то в народе многие на подобных письменных гарантиях против тирании настаивали. Так в Конституцию был введен «Билль о правах».
Конституция вступила в силу в марте 1789 года. Билль о правах, состоящий из десяти дополнений, именуемых поправками к Конституции, был введен в нее в 1791. С годами принимались и другие поправки к Конституции — к 1985 году их накопилось еще шестнадцать, но в целом политическая система, созданная Конституцией и Биллем о правах, и сегодня в основном носит тот же характер, что в 1790 году. Процессы, столь сильно изменившие облик мира на протяжении последних 200 лет, требуют относиться к Конституции как к живому творческому документу, открытому интерпретации ученых и юристов, призванных приводить ее положения в соответствие с факторами, которые невозможно было предвидеть в период ее создания.
В глазах большинства американцев истинным фундаментом их свободы служит Билль о правах, принятый в 1791 году. Он состоит из десяти коротких пунктов, гарантирующих свободу и права личности и воспрещающих вмешательство правительства в частную жизнь граждан. Каждый из этих пунктов был принят как поправка к первоначальному тексту Конституции.
Билль о правах гарантирует американцам свободу вероисповедания, свободу слова и свободу печати. А также свободу собраний в общественных местах, право протеста против действий правительства и право требовать перемен. Американцы имеют право владеть оружием, если того захотят. Благодаря Биллю о правах, ни полиция, ни представители вооруженных сил не имеют права задержать и подвергнуть обыску гражданина без достаточных на то причин. Не имеют они и права обыска жилища гражданина без надлежащего постановления суда.
Билль о правах гарантирует обвиненному в преступлении гражданину право на быстрый суд. Судить его может только суд присяжных, причем обвиняемому должно быть гарантировано право пользоваться услугами защитника и право принудительного вызова свидетеля в суд. Жестокие и необычные наказания запрещаются.
На 1985 год было принято еще шестнадцать поправок к Конституции. Не так уж много, если учесть, что Конституция написана в 1787 году. Здесь следует отметить лишь некоторые. Одну, запрещающую рабство, и три, гарантирующие гражданство и полные гражданские права всем, независимо от расовой принадлежности. А также поправку, предоставляющую право голоса женщинам, и поправку, снижающую возрастной избирательный ценз до восемнадцати лет. Многие испытывали подозрения. Шестнадцать делегатов отказались подписать документ. Новая форма правления могла вступить в силу, лишь получив поддержку большинства граждан девяти из тринадцати штатов. Сторонники Конституции упорно отстаивали ее в жарких устных и печатных дискуссиях. Наконец, они одержали победу, но штаты четко высказались в пользу введения одного дополнения, сразу по вступлении новой формы правления в силу. В глазах большинства американцев истинным фундаментом их свободы служит Билль о правах, принятый в 1791 году. Он состоит из десяти коротких пунктов, гарантирующих свободу и права личности и воспрещающих вмешательство правительства в частную жизнь граждан. Каждый из этих пунктов был принят как поправка к первоначальному тексту Конституции.
Три
основных политико-правовых принципа
легли в фундамент
1. Принцип разделения властей.
Независимость трех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной - и разграничение их функций.
На федеральном уровне три ветви власти представлены конгрессом, президентом и верховным судом.
США являются президентской республикой. Ее особенности:
· сочетание полномочий главы государства и главы правительства в одном высшем должностном лице - президенте;
· внепарламентский метод избрания президента и формирования правительства (главы министерств назначаются президентом);
· отсутствие у президента права распускать высший законодательный орган, а у конгресса - принимать вотум недоверия правительству;
· запрещение членам правительства быть депутатами конгресса и наоборот.
В основу взаимодействия всех ветвей власти заложена идея взаимоконтроля и уравновешивания властей, которая не допускает усиления одной ветви власти за счет другой. Например:
· конгресс может отклонить президентский законопроект, а президент при утверждении законопроекта может наложиь вето;
· многие полномочия президента реализуются только при одобрении сената (международные договоры);
· верховный суд вправе признать недействительными как законы конгресса, так и акты исполнительной власти.
2. Федерализм - конституционный принцип, предполагающий жесткое разграничение полномочий федеральных властей и властей штатов.
Штат не является суверенным: у него нет внешнеполитических полномочий, ограничена власть штата в финансовой сфере, ни один штат не вправе изменить у себя форму правления, не имеет права добровольного выхода из федерации (сецессия).
В полномочия штата входит:
· принятие собственных законов и конституций;
·
регулирование экономики и
· формирование учреждений государственной власти;
· охрана общественного порядка;
· установление принципов судоустройства и судопроизводства;
· провеление выборов в органы власти штата и местные органы управления.
3. Судебный
конституционный надзор
Глава 3. Основные элементы политической системы США
Законодательная
власть в США осуществляется конгрессом
и легислатурами штатов. Законодательная
власть комплектуется представителями,
избираемыми от всех штатов, и единственная
имеет право устанавливать
• Палата представителей состоит из законодателей — 435 членов. 1 депутат от 500 тысяч человек избирается на два года. Каждый член Палаты представляет округ своего родного штата. Количество округов в штате определяется на основе подсчета населения, проводимого каждые десять лет. Штаты с большей плотностью населения имеют больше округов и, соответственно, больше представителей, чем менее населенные штаты, некоторые из которых имеют в Палате лишь по одному представителю. В 1980-х годах Палата представителей Соединенных Штатов состоит из 435 представителей.
• В Сенат входят законодатели (100 человек), избираемые сроком на шесть лет. От каждого штата, независимо от количества населения, избирается два сенатора. Таким образом обеспечивается равное представительство малых штатов в одной из палат Конгресса. График выборов в Сенат построен так, что каждые два года переизбирается лишь одна треть сенаторов, благодаря чему после каждых выборов в составе Сената остается известное количество опытных деятелей. В составе конгресса: юристы (62%), бизнесмены (37%), журналисты, бывшие государственные служащие.
Главной обязанностью Конгресса является принятие законов, в том числе и законов о налогах, из которых оплачивается деятельность федерального правительства. Закон начинается с внесения законопроекта, именуемого «биллем». Его читают и изучают в комиссиях, комментируют и вносят в него поправки в той палате, где он был внесен. Затем проводится голосование. Если законопроект одобряется, он направляется в другую палату, где проходит аналогичную процедуру. Если палаты принимают различные редакции одного и того же законопроекта, представители обеих палат совместно работают в «согласительных» комиссиях. Группы, пытающиеся убедить конгрессменов голосовать «за» или «против» того или иного законопроекта, именуются «лоббистами». Пройдя обе палаты Конгресса, согласованный законопроект направляется на подпись Президенту. Только после того, как его подпишет Президент, законопроект становится законом.
Конгресс имеет совместные широкие конституционные полномочия:
· устанавливает налоги, пошлины, акцизные сборы,
· утверждает федеральный бюджет,
·
финансирует государственные
· берет и выдает кредиты,
· регулирует внешнюю торговлю и торговлю между штатами,
· объявляет войну, формирует вооруженные силы,
· осуществляет контроль за деятельностью правительственных учреждений.
У каждой из палат есть отдельные полномочия:
·
только от палаты представителей могут
исходить законопроекты о
· сенат принимает участие в принятии международных обязательств, а также участвует в назначении на высшие должности государственного аппарата, правительства и верховного суда. Если ни один из кандидатов в вице-президенты не получит более половины голосов выборщиков, вице-президента выбирает сенат.
В
случае осуждения гражданских
Важную роль в деятельности конгресса играют:
· постоянные комитеты, которые готовят тексты законодательных актов по своим проблемам, осуществляют надзор за деятельностью органов федерального правительства в своей области;
· специальные комитеты учреждаются палатами для выполнения какой-либо специальной работы. Могут существовать в течение нескольких созывов.
· объединенные комитеты обеих палат. Их задача - координация позиций обеих палат.
В конгрессе США представлены только две крупнейшие партии страны - Демократическая и Республиканская.
В
каждой из палат конгресса образуются
партийные фракции обеих