Политическая система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 01:00, реферат

Краткое описание

Цель работы - кратко описать все аспекты современной политической системы США. Логика работы. Если информация по какому-либо аспекту политической системы США хорошо известна, он отражен в работе в схематическом варианте. Если автор считает, что данный аспект политической системы США слабо описан в общедоступных источниках, он освещается в работе более подробно.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3


1. Конституция США……………………………………….…………………...4

1.1 Основной текст конституции……………………………………………..5

1.2 Конституции штатов………………………………………………………5


2. Законодательная власть………………………………………………………7

2.1 Конгресс США………………………………………………………….….7

2.2 Легислатуры штатов…………………………………………………….…8


3. Исполнительная власть………………………………………………….……9

3.1 Президент США и его аппарат……….……………………………….…..9

3.2 Система министерств и ведомств………………………………………..10

3.3 Органы государственного регулирования экономики………………….11

3.4 Местное самоуправление…………………………………………………13


4. Судебная власть………………………………………………………………14


5. Лоббизм……………………………………………………………………….16


Заключение………………………………………………………………………17

Список использованных источников…………………………………………..18

Файлы: 1 файл

Политическая система США (Политические системы общества).doc

— 121.00 Кб (Скачать)

Разведывательное  сообщество. 

Разведывательное  сообщество -- принятое в США официальное  наименование совокупности ведомств, занимающихся разведкой и контрразведкой:

- Центральное  разведывательное управление США,

- Агенство  национльной безопасновти,

- Федеральное  бюро расследований,

- Разведывательное  управление министерства обороны

и др.

Основные  направления их деятельности определяются президентом страны и советом национальной безопасности. Наблюдением за работой разведведомств занимаются два совещательных органа, учреждённых президентом:

1. Консультативный  совет по вопросам разведывательной  деятельности  при

  Белом  доме.

2. Совет  по надзору за разведкой. 

Губернаторы штатов. 

Губернаторы штатов избираются в разных штатах на два и четыре года. Полномочия губернатора штата во многом повторяют прерогативы главы исполнительной власти США с поправкой на масштабы деятельности. В отличие от Президента, который может наложить вето только на законопроект в целом, губернаторы имеют право выборочного вето, которое испольуется против отдельных статей законопроектов. 

3.4 Местное самоуправление. 

Местные органы создаются на основе законодательства штатов и обладают

полномочиями, определёнными этим законодательством. Местная власть имеет право осуществлять свои функции без формального контроля со стороны органов штата, на основе самоуправления. Бюджет местных органов складывается из местных налогов и целевых ассигнований штатов и федерального правительства.

Органы  местного самоуправления выбираются в  округе (графстве). Избирается совет графства, а также ряд должностных лиц (казначей, шериф, сборщик налогов).

Совет графства контролирует состояние местных дорог, содержание мест заключения, больниц и мест для отдыха.

В большинстве  штатов города, находящиеся на территории графства, имеют собственные, независимые от графства органы самоуправления.

В одних  случаях избираются мэр и совет, члены которого становятся главами

департамента  городского управления; в других -- избирается муниципальная

комиссия, которая может назначить мэра. Иногда избранный населением совет нанимает управляющего для квалифицированного руководства городским хозяйством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Судебная  власть 

Характерной особенностью судоустройства в США  является отсутствие единой, общенациональной судебной системы. Существуют организационно обособленные судебные системы в каждом из штатов и федеральная судебная система. Федеральным судам, действующим на всей территории страны, подсудны дела, отнесённые к их компетенции Конституцией США и Федеральным законодательством. Судам каждого штата подсудны дела, отнесённые к их компетенции Конституцией и законодательством соответствующего штата. Суды штатов организационно не свяаны с федеральными судами. 

Судоустройство  на федеральном уровне. 

Федеральную судебную систему образуют четыре группы судов:

- окружные  суды США

- специальные  суды первой инстанции

- специальные  апелляционные суды

- апелляционные  суды. 

- окружные  суды США -- федеральные суды  общей юрисдикции рассматривают все дела, основанные на федеральном законодательстве.

Каждый  окружной суд США действует в  пределах федерального судебного округа. Всего их девяносто четыре.

- специальные  суды первой инстанции -- претензионный  суд США;

рассматривает денежно-имущественные претензии  граждан к правительству США.

Суд США  по делам внешней торговли; налоговый  суд США.

- специальные  апелляционные суды – это:

. апелляционный  суд США по федеральному округу и

. временный  чрезвычайный апелляционный суд.

- апелляционные  суды. Принимают жалобы по делам,  рассмотренным в окружных судах, налоговом суде США, а также жалобы на решения федеральных административных ведомств.Федеральную судебную систему возглавляет Верховный суд США.

В качестве суда первой инстанции он рассматривает  дела послов и иных официальных представителей иностранных государств, а также споры, в которых стороной выступает штат.

Верховный суд не является конституционной  структурой и формируется президентом "по совету и с согласия" Сената. Численность Верховного суда -- девять человек. Численность других федеральных судов устанавливается Конгрессом. Члены федеральных судов назначаются президентом по согласованию с сенатом.

Смещение федерального судьи с его должности возможно только в порядке импичмента. Юрисдикция всех федеральных судов распространяется на дела, основанные лишь на актах Конгресса.

Судоустройство  в штатах. 

Каждый  штат в пределах своих границ может  учреждать судебные органы.

В каждом штате имеются три группы судов:

- ограниченные  специальной юрисдикцией,

- общей  юрисдикцией,

- апелляционной  юрисдикцией.

Низшее  звено судебной системы штата -- местные  суды, ограниченные

специальной юрисдикцией (мировые, полицейские, муниципальные). Они рассматривают гражданские дела по незначительным исковым требованиям и простые уголовные дела. Их решения могут обжаловаться в суде общей юрисдикции. Суды специальной юрисдикции рассматривают дела несовершеннолетних, о семейных отношениях, о завещаниях, о нарушениях безопасности движения.

Местные суды общей юрисдикции (окружные) рассматривают  дела по существу.Иногда в штатах существуют апелляционные суды. В большинстве штатов должность судьи выборная. Судьи избираются населением по партийным спискам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛОББИЗМ. 

Лоббизм (по-английски лобби -- кулуары) -- механизм воздействия частных и

общественных  организаций (заинтересованных групп) на процесс принятия

решений органами государственной власти по вопросам внутренней и внешней политики.

Все заинтересованные группы имеют в своём составе  подразделения, которые занимаются лоббистской деятельностью или пользуются услугами наёмных лоббистов.

Лоббисты -- как правило юристы, имеющие  большой опыт работы в органах

государственной власти.

Лоббисты  выступают на слушаниях в комитетах  Конгресса, составляют и

предлагают  для внесения проекты законов, финансируют  избирательные кампании кандидатов в Конгресс.

В 1946 году был принят федеральный закон  о регулировании лоббизма, по

которому лоббисты обязаны регистрироваться в палате представителей и Сенате и представлять им сведения о том, на кого они работают, каковы цели их клиентов и расходы на лоббистские мероприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Современная политическая система США сформировалась под влиянием всех перечисленных в работе аспектов. В какое-то время определенный аспект политической системы страны играл решающую роль, как, например, профсоюзное движение в седине XX века или политическая активизация исполнительной власти сразу после “великой депрессии”.

После окончания данной работы мне кажется, что подробное знакомство с

политической  системой США - более ценное знание, чем история страны или

история развития права для понимания  основ законодательства страны, и отсюда, для понимания всего американского народа, с которым нам предстоит жить в мире и согласии, как и с европейскими народами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

1. Демидов, А.И. Основы политологии. / А.И. Демидов, А.А. Федосеев. М.: Наука, 1995.- 330 с.

2. Пугачев, В.П. Ввеление в политологию./ В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. М.: Генезис, 1995. – 491 с.

3. Современные  США. Энциклопедический справочник. / под ред. Н.П. Моникина. М.: Гайдарики, 1988.-1414 с.

4. Черниловский, З.М. Всеобщая история государства и права./ З.М. Черниловский. М.: Наука, 1999. – 739 с.

5. Election laws of  West Virginia., V., 1995.

6. West Virginia. Blue Book 1995., WV., 1995. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Политическая система США