Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 01:00, реферат
Цель работы - кратко описать все аспекты современной политической системы США. Логика работы. Если информация по какому-либо аспекту политической системы США хорошо известна, он отражен в работе в схематическом варианте. Если автор считает, что данный аспект политической системы США слабо описан в общедоступных источниках, он освещается в работе более подробно.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Конституция США……………………………………….…………………...4
1.1 Основной текст конституции……………………………………………..5
1.2 Конституции штатов………………………………………………………5
2. Законодательная власть………………………………………………………7
2.1 Конгресс США………………………………………………………….….7
2.2 Легислатуры штатов…………………………………………………….…8
3. Исполнительная власть………………………………………………….……9
3.1 Президент США и его аппарат……….……………………………….…..9
3.2 Система министерств и ведомств………………………………………..10
3.3 Органы государственного регулирования экономики………………….11
3.4 Местное самоуправление…………………………………………………13
4. Судебная власть………………………………………………………………14
5. Лоббизм……………………………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованных источников…………………………………………..18
Разведывательное
сообщество.
Разведывательное сообщество -- принятое в США официальное наименование совокупности ведомств, занимающихся разведкой и контрразведкой:
- Центральное
разведывательное управление
- Агенство национльной безопасновти,
- Федеральное бюро расследований,
- Разведывательное
управление министерства
и др.
Основные направления их деятельности определяются президентом страны и советом национальной безопасности. Наблюдением за работой разведведомств занимаются два совещательных органа, учреждённых президентом:
1. Консультативный
совет по вопросам
Белом доме.
2. Совет
по надзору за разведкой.
Губернаторы
штатов.
Губернаторы
штатов избираются в разных штатах
на два и четыре года. Полномочия
губернатора штата во многом повторяют
прерогативы главы исполнительной власти
США с поправкой на масштабы деятельности.
В отличие от Президента, который может
наложить вето только на законопроект
в целом, губернаторы имеют право выборочного
вето, которое испольуется против отдельных
статей законопроектов.
3.4 Местное
самоуправление.
Местные органы создаются на основе законодательства штатов и обладают
полномочиями, определёнными этим законодательством. Местная власть имеет право осуществлять свои функции без формального контроля со стороны органов штата, на основе самоуправления. Бюджет местных органов складывается из местных налогов и целевых ассигнований штатов и федерального правительства.
Органы местного самоуправления выбираются в округе (графстве). Избирается совет графства, а также ряд должностных лиц (казначей, шериф, сборщик налогов).
Совет графства контролирует состояние местных дорог, содержание мест заключения, больниц и мест для отдыха.
В большинстве штатов города, находящиеся на территории графства, имеют собственные, независимые от графства органы самоуправления.
В одних случаях избираются мэр и совет, члены которого становятся главами
департамента городского управления; в других -- избирается муниципальная
комиссия,
которая может назначить мэра.
Иногда избранный населением совет нанимает
управляющего для квалифицированного
руководства городским хозяйством.
4. Судебная
власть
Характерной
особенностью судоустройства в США
является отсутствие единой, общенациональной
судебной системы. Существуют организационно
обособленные судебные системы в каждом
из штатов и федеральная судебная система.
Федеральным судам, действующим на всей
территории страны, подсудны дела, отнесённые
к их компетенции Конституцией США и Федеральным
законодательством. Судам каждого штата
подсудны дела, отнесённые к их компетенции
Конституцией и законодательством соответствующего
штата. Суды штатов организационно не
свяаны с федеральными судами.
Судоустройство
на федеральном уровне.
Федеральную судебную систему образуют четыре группы судов:
- окружные суды США
- специальные суды первой инстанции
- специальные апелляционные суды
- апелляционные
суды.
- окружные суды США -- федеральные суды общей юрисдикции рассматривают все дела, основанные на федеральном законодательстве.
Каждый окружной суд США действует в пределах федерального судебного округа. Всего их девяносто четыре.
- специальные суды первой инстанции -- претензионный суд США;
рассматривает
денежно-имущественные
Суд США по делам внешней торговли; налоговый суд США.
- специальные апелляционные суды – это:
. апелляционный суд США по федеральному округу и
. временный
чрезвычайный апелляционный
- апелляционные суды. Принимают жалобы по делам, рассмотренным в окружных судах, налоговом суде США, а также жалобы на решения федеральных административных ведомств.Федеральную судебную систему возглавляет Верховный суд США.
В качестве суда первой инстанции он рассматривает дела послов и иных официальных представителей иностранных государств, а также споры, в которых стороной выступает штат.
Верховный суд не является конституционной структурой и формируется президентом "по совету и с согласия" Сената. Численность Верховного суда -- девять человек. Численность других федеральных судов устанавливается Конгрессом. Члены федеральных судов назначаются президентом по согласованию с сенатом.
Смещение федерального судьи с его должности возможно только в порядке импичмента. Юрисдикция всех федеральных судов распространяется на дела, основанные лишь на актах Конгресса.
Судоустройство
в штатах.
Каждый штат в пределах своих границ может учреждать судебные органы.
В каждом штате имеются три группы судов:
- ограниченные специальной юрисдикцией,
- общей юрисдикцией,
- апелляционной юрисдикцией.
Низшее звено судебной системы штата -- местные суды, ограниченные
специальной юрисдикцией (мировые, полицейские, муниципальные). Они рассматривают гражданские дела по незначительным исковым требованиям и простые уголовные дела. Их решения могут обжаловаться в суде общей юрисдикции. Суды специальной юрисдикции рассматривают дела несовершеннолетних, о семейных отношениях, о завещаниях, о нарушениях безопасности движения.
Местные
суды общей юрисдикции (окружные) рассматривают
дела по существу.Иногда в штатах существуют
апелляционные суды. В большинстве штатов
должность судьи выборная. Судьи избираются
населением по партийным спискам.
ЛОББИЗМ.
Лоббизм (по-английски лобби -- кулуары) -- механизм воздействия частных и
общественных организаций (заинтересованных групп) на процесс принятия
решений органами государственной власти по вопросам внутренней и внешней политики.
Все заинтересованные группы имеют в своём составе подразделения, которые занимаются лоббистской деятельностью или пользуются услугами наёмных лоббистов.
Лоббисты -- как правило юристы, имеющие большой опыт работы в органах
государственной власти.
Лоббисты выступают на слушаниях в комитетах Конгресса, составляют и
предлагают для внесения проекты законов, финансируют избирательные кампании кандидатов в Конгресс.
В 1946 году был принят федеральный закон о регулировании лоббизма, по
которому
лоббисты обязаны регистрироваться в
палате представителей и Сенате и представлять
им сведения о том, на кого они работают,
каковы цели их клиентов и расходы на лоббистские
мероприятия.
Заключение
Современная политическая система США сформировалась под влиянием всех перечисленных в работе аспектов. В какое-то время определенный аспект политической системы страны играл решающую роль, как, например, профсоюзное движение в седине XX века или политическая активизация исполнительной власти сразу после “великой депрессии”.
После окончания данной работы мне кажется, что подробное знакомство с
политической системой США - более ценное знание, чем история страны или
история
развития права для понимания
основ законодательства страны, и отсюда,
для понимания всего американского народа,
с которым нам предстоит жить в мире и
согласии, как и с европейскими народами.
Список
использованных источников
1. Демидов, А.И. Основы политологии. / А.И. Демидов, А.А. Федосеев. М.: Наука, 1995.- 330 с.
2. Пугачев, В.П. Ввеление в политологию./ В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. М.: Генезис, 1995. – 491 с.
3. Современные США. Энциклопедический справочник. / под ред. Н.П. Моникина. М.: Гайдарики, 1988.-1414 с.
4. Черниловский, З.М. Всеобщая история государства и права./ З.М. Черниловский. М.: Наука, 1999. – 739 с.
5. Election laws of West Virginia., V., 1995.
6. West Virginia.
Blue Book 1995., WV., 1995.