Основные принципы проведения выборов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 03:59, контрольная работа

Краткое описание

Муниципальные выборы – это форма прямого волеизъявления жителей муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований в целях формирования выборных органов местного самоуправления и (или) наделения полномочиями выборных должностных лиц местного самоуправления.

Оглавление

Введение.

I. Основные принципы проведения выборов.

II. Субъекты.

III. Избирательная комиссия.

III. Порядок проведения выборов.

Заключение.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 24.34 Кб (Скачать)

       При проведении муниципальных  выборов могут использоваться:

мажоритарная, пропорциональная или смешанная, то есть мажоритарно-пропорциональная избирательная  система.

       Днём голосования на выборах  являются второе воскресенье  марта или второе воскресенье  октября года, в котором истекают  сроки полномочий органов местного  самоуправления или депутатов.  Голосование на выборах может  быть назначено только на воскресенье.  Не допускается назначение голосования  на нерабочий праздничный день  и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим  праздничным днём, а также на  воскресенье, которое в установленном  порядке объявлено рабочим днём.

        Выдвижение кандидатов осуществляется  избирательными объединениями или  непосредственно избирателями, начинается  за 60 дней до дня выборов и  заканчивается за 30 дней до дня  выборов. Кандидат считается выдвинутым  после поступления в избирательную  комиссию уведомления и представляемого  вместе с ним заявления в  письменной форме выдвинутого  лица  о согласии баллотироваться  и в случае его избрания  прекратить деятельность, несовместимую  со статусом депутата. Регистрация  кандидатов заканчивается за 30 дней  до дня выборов. Количество  подписей, которое необходимо для  регистрации кандидатов устанавливается законом субъекта РФ и не может превышать 2 % от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей. В соответствии с законом осуществляется проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей. Соответствующая избирательная комиссия сообщает кандидату и объединению его выдвинувшему реквизиты своего специального счёта для внесения избирательного залога, размер его составляет 15 % от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся избирательную комиссию в счёт средств, выделенных на эти цели из местного бюджета.

       Агитационный период начинается  со дня выдвижения кандидата  и прекращается в ноль часов  по местному времени за одни  сутки до дня голосования. Проведение  предвыборной агитации в день  голосования и предшествующий  ему день запрещается. 

        Как правило, субъекты РФ устанавливают,  что голосование проводится с  8 до 20 часов по местному времени.  Соответствующие избирательную  комиссию оповещают избирателей  о месте и времени голосования  не позднее, чем за 20 дней до  дня голосования через средства  массовой информации или иным  способом. Подсчет голосов избирателей  осуществляется открыто и гласно  с оглашением и соответствующим  оформлением в увеличенной форме  протокола об итогах голосования.  Общие данные о результатах  выборов направляются в средства  массовой информации в течение  одних суток. 
 
 

 

Заключение. 

       В заключение хочу сказать,  что выборы, как муниципальные,  так и всероссийские, имеют  огромное значение для становления  российского государства как  демократического общества, так  как именно путём свободных  выборов формируются направления  дальнейшего социального (и не  только социального) развития  нашей жизни. Так как опыт  применения института выборов  у нашего пост советского общества  сравнительно небольшой многие  до сих пор не понимают этого  огромного значения. Поэтому можно  наблюдать, как некоторые избиратели  просто не считают нужным прийти  на избирательный участок и  проголосовать, тем самым принять  участие в определении направленности  жизнедеятельности своего муниципального  образования, не смотря на то, что в средствах массовой информации  широко освещается важность проведения  выборов. Возможно, просто нужно  больше времени для того, чтобы  граждане осознали, что их общая  воля и есть высшая форма  власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

    1. Прудников А. С., Кудин В. А., Лимонов А. М., Лимонова Н. А. Муниципальное право: М.; ЮИ МВД РФ, Книжный мир, 2002.;

    2. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: - М.; Проспект, 2007 г.;

    3. Якушев В. А. Муниципальное право: - М., А-Приор, 2007.;

    4. Устава Шербакульского Муниципального Образования Омской области от 09.09.1996 (Ред. от 26.12.2001);

    5. Словарь иностранных слов и выражений. – Е. С. Зенович. – М.: Олимп; 1998 г.;

    6. Федерального закона № 131-ФЗ от06.10.2003 г.

7. Муниципальные  образования. Кушков. А. А., Москва. 2010 г.

8. Муниципальные  выборы в России. Паралонов. Д.  А., М.; Проспект, 2009 г.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основные принципы проведения выборов