Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:18, реферат
Высшая цель политики партии — жизнь человека. В защите человека, в сбережении населения страны мы видим свою ответственность перед нынешним и будущими поколениями граждан России.
Основной вклад в прирост доходов страны вносит не труд и не капитал, а рента от использования ее природно-ресурсного потенциала и земли. Причем, несмотря на быстрый рост нефтегазового фонда, существенная часть рентных доходов проходит мимо государственной казны, попадает в карман сырьевого бизнеса, питает коррупцию, вывозится за границу.
Основная задача сегодня — это переход от режима ресурсоемкого роста к инновационному типу развития. Россия должна реализовать свои конкурентные преимущества и стать одним из полюсов глобальной экономики, приобрести достойный геополитический вес в мире будущего.
В своей экономической политике партия опирается на следующие принципы:
- Подчинение стратегии
экономического развития
Мы считаем необходимым
- Снижение имущественной дифференциации общества.
Ситуация, при которой разрыв между
богатыми и бедными слоями населения
продолжает увеличиваться, а доступ
к достижениям прогресса
- Восстановление
государственных функций по
Бездействие, самоустранение и безответственность власти в экономической сфере уже достаточно показали свою пагубную бесперспективность, причем не в меньшей степени, чем косность административно-командного управления.
В период становления рыночных отношений
и серьезных структурных
- Оптимальное соотношение
государственной,
Мы не приемлем ни догматической интерпретации института частной собственности, ни славословия в адрес всеохватывающей национализации. Новый социализм — это политическое регулирование права собственности, установление государственного контроля над тем, как она функционирует, и над распределением доходов от нее.
Мы считаем, что «эффективность собственника» должна определяться с учетом социальных результатов его деятельности. Руководствуясь этим критерием, государство обязано вернуть себе часть утерянного имущества естественных и технических монополий, а также активы в оборонно-промышленном комплексе с компенсацией фактических затрат на приобретение этого имущества нынешнему собственнику.
- Приоритет инновационных отраслей.
- Развитие инфраструктуры рынка, повышение мобильности финансовых ресурсов, ресурсов труда и капитала.
- Создание и поддержание
равновесия между степенью
- Сохранение целостности экономического пространства, более полный учет региональных аспектов развития.
- Повышение технологической,
экологической и
- Развитие производственной демократии. Стимулирование экономической активности населения, среднего и малого предпринимательства.
- Государственная
поддержка отечественного
Следование этим принципам обеспечит движение страны к информационному обществу на основе социалистического выбора.
СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА
Экспортно-сырьевая ориентация российской экономики сохраняется. Зависимость экономического роста от сырьевых факторов нарушает все нормы безопасности: за их счет формируется более половины ВВП страны.
Россия должна восстановить свои позиции на традиционных рынках (машиностроения, судостроения, авиатехники, химического производства) и завоевать рынки высоких технологий (таких как связь, микроэлектроника, IT, биотехнологии и т.д.).
Отрасли с высоким уровнем добавленной стоимости в готовой продукции требуют огромных капитальных вложений, которые не по силам одному лишь частному сектору.
Мы считаем, что проведение структурной политики требует мобилизации крупных государственных финансовых ресурсов и грамотного их размещения в инновационные технологии. Одновременно мы выступаем против хаотичных бюджетных вложений, не подчиненных общим структурным задачам.
На данном этапе структурной
перестройки экономики
- в производственную и социальную инфраструктуру;
- в фундаментальную и, частично, прикладную науку;
- в базовые и оборонные отрасли;
- в те инновационные
отрасли, которые обеспечивают
воспроизводство
Главным инструментом структурной политики мы считаем Бюджет развития — механизм объединения ресурсов государственной поддержки с ресурсами частного сектора, позволяющий эффективно сопрягать долгосрочные цели развития страны и краткосрочные приоритеты экономической политики.
Осуществляя глубокие структурные преобразования, надо поддерживать интенсивное развитие сырьевых отраслей. Россия — энергетическая сверхдержава, и такой она должна остаться! Это наше неоспоримое конкурентное преимущество, источник финансовых ресурсов.
МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКА
Существующие денежные институты
не соответствуют современным
Мы выдвигаем следующие
- Связать денежную эмиссию с целями и задачами экономического развития. Денежная политика Банка России должна быть скоординирована как с обычными для антиинфляционной политики денежными ограничениями, так и с задачами структурной реформы. Мы не считаем борьбу с инфляцией борьбой за развитие.
- Банку России
следует перейти к политике
гибкого денежного предложения,
- Реализовать программу
репатриации капиталов,
- Стимулировать приток прямых иностранных инвестиций в производство при строгом соблюдении требований экономической и экологической безопасности страны.
- Осуществлять государственный
контроль над ценами базовых
и инфраструктурных отраслей, в
частности, над ценами на
- Устранить ценовые диспропорции между промышленностью и сельским хозяйством.
- Расширить программу
восстановления сбережений
Мы считаем, что расчеты по экспорту нефти, газа, металлов, леса и других биржевых товаров необходимо осуществлять в национальной валюте страны — российских рублях. Одновременно нужно создать свои биржевые площадки торговли этими товарами в России. Это позволит сделать рубль новой мировой резервной валютой, обеспечив его 100%-ю конвертируемость.
НАЛОГОВАЯ И БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Мы рассматриваем налоговую систему не только с фискальных позиций, но и как постоянно действующий структурный фактор. Меняя и дифференцируя налоговые ставки, устанавливая льготы, государство должно воздействовать на объем и структуру потребительского и инвестиционного спроса, на распределение и использование прибыли, активно влиять на темпы экономического развития и конъюнктуру рынков.
Несмотря на некоторые улучшения
и формально высокую
Проблема налоговой системы — не в высоких налогах, а в линейности налоговых ставок, в слабой дифференциации налогооблагаемой базы, в отсутствии связи налоговых изъятий с экономическими и социальными задачами государства.
Мы будем последовательно
Мы выдвигаем следующие задачи по оптимизации налогового и таможенного администрирования:
- Повысить реальную собираемость НДС, снизить ставку НДС до 13% и сделать ее единой.
- Радикально изменить систему подоходного налога — заменить «плоскую шкалу» с налоговой ставкой 13% на четырехступенчатую прогрессивную шкалу.
- Ликвидировать регрессивную шкалу единого социального налога, введя единую ставку.
- Изменить систему
налогообложения производства
- Усовершенствовать
налог на добычу полезных
- Передать полномочия
по установке таможенных
- Ввести гибкую экспортную пошлину на ресурсы, отражающую их цену
на мировом рынке.
- Применить новые
эффективные методы контроля
над рубкой леса и экспортом
древесины, над добычей и
- Посредством имущественного
и подоходного налогов,
Защита федерального бюджета от
возможных колебаний рыночной конъюнктуры
и формирование Резервного фонда
РФ и Фонда национального
и социального развития страны. Поэтому целесообразно включить денежные средства Резервного фонда в Бюджет развития и отказаться от практики формирования профицитного бюджета.
Мы предлагаем использовать Резервный фонд и Фонд национального благосостояния в следующих направлениях:
- Поддержка инвестиционного
импорта (в том числе
Информация о работе Основные принципы партии "Справедливая Россия"