Основные принципы партии "Справедливая Россия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:18, реферат

Краткое описание

Высшая цель политики партии — жизнь человека. В защите человека, в сбережении населения страны мы видим свою ответственность перед нынешним и будущими поколениями граждан России.

Файлы: 1 файл

Партия сп.doc

— 345.00 Кб (Скачать)

 

Основной вклад в прирост  доходов страны вносит не труд и  не капитал, а рента от использования  ее природно-ресурсного потенциала и земли. Причем, несмотря на быстрый рост нефтегазового фонда, существенная часть рентных доходов проходит мимо государственной казны, попадает в карман сырьевого бизнеса, питает коррупцию, вывозится за границу.

 

 

 

Основная задача сегодня — это  переход от режима ресурсоемкого роста к инновационному типу развития. Россия должна реализовать свои конкурентные преимущества и стать одним из полюсов глобальной экономики, приобрести достойный геополитический вес в мире будущего.

 

 

 

В своей экономической политике партия опирается на следующие принципы:

 

-      Подчинение стратегии  экономического развития социальным  приоритетам.

 

Мы считаем необходимым производить  оценку деятельности правительства  на основе таких социальных критериев, как уровень потребления населением материальных благ, безопасность жизни, качество и доступность образования и медицинского обслуживания, благоприятные условия труда, здоровая окружающая среда, достойные жилищно-коммунальные условия, культура, спорт.

 

-      Снижение имущественной дифференциации общества.

 

Ситуация, при которой разрыв между  богатыми и бедными слоями населения  продолжает увеличиваться, а доступ к достижениям прогресса ограничен  для большинства граждан страны, серьезно угрожает устойчивости государства, социальному миру и территориальной целостности страны. Снять эти угрозы возможно лишь путем радикального изменения принципов распределения создаваемого национального богатства в пользу малообеспеченных групп населения посредством реформирования налоговой системы и создания надежного механизма социального партнерства на рынке труда.

 

-      Восстановление  государственных функций по целеполаганию  и программированию развития  страны.

 

Бездействие, самоустранение и безответственность власти в экономической сфере  уже достаточно показали свою пагубную бесперспективность, причем не в меньшей степени, чем косность административно-командного управления.

 

В период становления рыночных отношений  и серьезных структурных преобразований экономическая роль государства  должна не сокращаться, а возрастать. Частные инвесторы пока не имеют достаточных рыночных мотивов вкладывать деньги в стратегические, долго окупаемые отрасли. Производственная структура страны в 1990-х годах проходила «рыночную селекцию», но не стала от этого ни более рыночной, ни более эффективной.

 

-      Оптимальное соотношение  государственной, муниципальной,  частной и коллективной форм  собственности. Обеспечение государственного  и общественного контроля над  естественными монополиями.

 

Мы не приемлем ни догматической  интерпретации института частной собственности, ни славословия в адрес всеохватывающей национализации. Новый социализм — это политическое регулирование права собственности, установление государственного контроля над тем, как она функционирует, и над распределением доходов от нее.

 

Мы считаем, что «эффективность собственника» должна определяться с учетом социальных результатов  его деятельности. Руководствуясь этим критерием, государство обязано  вернуть себе часть утерянного имущества  естественных и технических монополий, а также активы в оборонно-промышленном комплексе с компенсацией фактических затрат на приобретение этого имущества нынешнему собственнику.

 

-      Приоритет инновационных  отраслей.

 

-      Развитие инфраструктуры  рынка, повышение мобильности  финансовых ресурсов, ресурсов труда и капитала.

 

-      Создание и поддержание  равновесия между степенью открытости  экономики и интересами отечественных  производителей в условиях формирования  новой архитектуры мировой экономики.

 

-      Сохранение целостности экономического пространства, более полный учет региональных аспектов развития.

 

-      Повышение технологической,  экологической и продовольственной  безопасности страны.

 

-      Развитие производственной  демократии. Стимулирование экономической  активности населения, среднего и малого предпринимательства.

 

-      Государственная  поддержка отечественного бизнеса  при выходе на международные  рынки и покупке иностранных  активов.

 

Следование этим принципам обеспечит  движение страны к информационному  обществу на основе социалистического выбора.

 

 

 

СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА

 

 

 

Экспортно-сырьевая ориентация российской экономики сохраняется. Зависимость  экономического роста от сырьевых факторов нарушает все нормы безопасности: за их счет формируется более половины ВВП страны.

 

Россия должна восстановить свои позиции  на традиционных рынках (машиностроения, судостроения, авиатехники, химического  производства) и завоевать рынки  высоких технологий (таких как  связь, микроэлектроника, IT, биотехнологии  и т.д.).

 

Отрасли с высоким уровнем добавленной стоимости в готовой продукции требуют огромных капитальных вложений, которые не по силам одному лишь частному сектору.

 

Мы считаем, что проведение структурной  политики требует мобилизации крупных  государственных финансовых ресурсов и грамотного их размещения в инновационные технологии. Одновременно мы выступаем против хаотичных бюджетных вложений, не подчиненных общим структурным задачам.

 

На данном этапе структурной  перестройки экономики государство  должно инвестировать средства:

 

-      в производственную  и социальную инфраструктуру;

 

-      в фундаментальную  и, частично, прикладную науку;

 

-      в базовые и  оборонные отрасли;

 

-      в те инновационные  отрасли, которые обеспечивают  воспроизводство технологического  и кадрового потенциала страны.

 

Главным инструментом структурной  политики мы считаем Бюджет развития — механизм объединения ресурсов государственной поддержки с  ресурсами частного сектора, позволяющий  эффективно сопрягать долгосрочные цели развития страны и краткосрочные приоритеты экономической политики.

 

Осуществляя глубокие структурные  преобразования, надо поддерживать интенсивное  развитие сырьевых отраслей. Россия —  энергетическая сверхдержава, и такой  она должна остаться! Это наше неоспоримое  конкурентное преимущество, источник финансовых ресурсов.

 

 

 

МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКА

 

 

 

Существующие денежные институты  не соответствуют современным задачам  российской экономики. Тарифы продолжают расти сверх прогнозируемого  инфляционного уровня и провоцируют  рост цен на все виды товаров и услуг. Декларируя борьбу с инфляцией и размещая средства Стабилизационного фонда (с 2008 года — Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) в ценных бумагах западных стран под низкие процентные ставки, правительство фактически вычитает эти средства из экономического потенциала собственной страны. Отечественные корпорации вынуждены занимать деньги у зарубежных банков под высокие проценты, что приводит к росту совокупного внешнего долга России.

 

Мы выдвигаем следующие основные задачи:

 

-      Связать денежную эмиссию с целями и задачами экономического развития. Денежная политика Банка России должна быть скоординирована как с обычными для антиинфляционной политики денежными ограничениями, так и с задачами структурной реформы. Мы не считаем борьбу с инфляцией борьбой за развитие.

 

-      Банку России  следует перейти к политике  гибкого денежного предложения,  регулируемого ставкой рефинансирования. При этом основным каналом  денежного предложения должно  стать рефинансирование коммерческих  банков под залог векселей платежеспособных предприятий, государственных корпораций и институтов развития.

 

-      Реализовать программу  репатриации капиталов, прекратить  отток капиталов из страны.

 

-      Стимулировать приток  прямых иностранных инвестиций  в производство при строгом соблюдении требований экономической и экологической безопасности страны.

 

-      Осуществлять государственный  контроль над ценами базовых  и инфраструктурных отраслей, в  частности, над ценами на энергоносители  и транспортными тарифами, которые создают спираль инфляции издержек, перегружают бюджет и ведут к серьезным социальным последствиям. Повышение цен в этих отраслях может происходить в исключительных случаях и только под обязательство поддерживать определенный объем инвестиций.

 

-      Устранить ценовые диспропорции между промышленностью и сельским хозяйством.

 

-      Расширить программу  восстановления сбережений населения  в Сбербанке России, переведя  их в целевые долговые обязательства,  которые могут быть использованы  в качестве платежного средства при приватизации госсобственности.

 

Мы считаем, что расчеты по экспорту нефти, газа, металлов, леса и других биржевых товаров необходимо осуществлять в национальной валюте страны —  российских рублях. Одновременно нужно  создать свои биржевые площадки торговли этими товарами в России. Это позволит сделать рубль новой мировой резервной валютой, обеспечив его 100%-ю конвертируемость.

 

 

 

НАЛОГОВАЯ И БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

 

 

 

Мы рассматриваем налоговую  систему не только с фискальных позиций, но и как постоянно действующий структурный фактор. Меняя и дифференцируя налоговые ставки, устанавливая льготы, государство должно воздействовать на объем и структуру потребительского и инвестиционного спроса, на распределение и использование прибыли, активно влиять на темпы экономического развития и конъюнктуру рынков.

 

Несмотря на некоторые улучшения  и формально высокую собираемость основных налогов, реальная ситуация не внушает оптимизма. Только по «самому  собираемому налогу» — налогу на добавленную стоимость — государство теряет в результате различных махинаций до половины потенциальной суммы налога. Возмещение НДС при экспорте и уход от НДС при помощи фирм-однодневок превратился в огромный преступный бизнес.

 

Проблема налоговой системы  — не в высоких налогах, а в линейности налоговых ставок, в слабой дифференциации налогооблагаемой базы, в отсутствии связи налоговых изъятий с экономическими и социальными задачами государства.

 

Мы будем последовательно бороться с уклонением от уплаты налогов и  налоговым мошенничеством. Это важнейший вклад в упрочение справедливости. Кроме того, улучшение собираемости налогов позволит понизить налоговые ставки.

 

Мы выдвигаем следующие задачи по оптимизации налогового и таможенного  администрирования:

 

-      Повысить реальную  собираемость НДС, снизить ставку НДС до 13% и сделать ее единой.

 

-      Радикально изменить  систему подоходного налога —  заменить «плоскую шкалу» с  налоговой ставкой 13% на четырехступенчатую  прогрессивную шкалу.

 

-      Ликвидировать регрессивную  шкалу единого социального налога, введя единую ставку.

 

-      Изменить систему  налогообложения производства ликероводочной  продукции — ввести государственную  монополию на производство и  оборот этилового спирта, установить  налог на вмененный доход по  всему ликероводочному производству.

 

-      Усовершенствовать  налог на добычу полезных ископаемых, дифференцировать его по месторождениям.

 

-      Передать полномочия  по установке таможенных пошлин  законодательной власти.

 

-      Ввести гибкую  экспортную пошлину на ресурсы, отражающую их цену

на мировом рынке.

 

-      Применить новые  эффективные методы контроля  над рубкой леса и экспортом  древесины, над добычей и экспортом  морепродуктов.

 

-      Посредством имущественного  и подоходного налогов, контроля  над крупными расходами граждан остановить процесс перетекания капитала в личное богатство и распространение коррупции.

 

Защита федерального бюджета от возможных колебаний рыночной конъюнктуры  и формирование Резервного фонда  РФ и Фонда национального благосостояния не должны наносить ущерб целям экономического

и социального развития страны. Поэтому  целесообразно включить денежные средства Резервного фонда в Бюджет развития и отказаться от практики формирования профицитного бюджета.

 

Мы предлагаем использовать Резервный  фонд и Фонд национального благосостояния в следующих направлениях:

 

-      Поддержка инвестиционного  импорта (в том числе технологий, оборудования и материалов, необходимых  для интенсивного развития транспортной, коммунальной, коммуникационной и  информационной инфраструктуры).

Информация о работе Основные принципы партии "Справедливая Россия"