Основные черты русского консерватизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 20:29, реферат

Краткое описание

Долгие годы понятию консерватизма придавалась заведомо негативная, чуть ли не ругательная окраска. Это слово являлось синонимом таких определений, как: "реакционер", "ретроград", "мракобес" и т.п. Считалось, что "консервативного творчества", как такового быть не может, поскольку основной идеей консерватизма является "приверженность к старому, отжившему и вражда ко всему новому, передовому". Долгие годы в отечественной историографии бытовал стереотип, согласно которому консерваторы изображались убежденными противниками прогресса, стремившимися повернуть "колесо истории" вспять.

Файлы: 1 файл

Основные черты русского консерватизма обусловливаются фундаментальными характеристиками религиозного сознания русского народа.docx

— 47.60 Кб (Скачать)

 

Существование русской цивилизации  немыслимо без державной мощи государства. Однако для политических консерваторов государство не может  считаться фетишем. Признавая легитимность всех действующих государственных  институтов, мы не забываем, что цель государства состоит не в том, "чтобы превратить жизнь земную в рай, но чтобы не дать ей превратиться в ад". В том случае, если лица, "власть предержащие", не могут  или не захотят должным образом  исполнять свой долг перед русской  цивилизацией -- они, с точки зрения русских политических консерваторов, утрачивают необходимое условие своей легитимности.

 

Русские политические консерваторы отстаивают гармонию государственной  власти и русского гражданского общества. Очевидно, что гражданское общество в России должно стоять на страже интересов  Русской цивилизации, а не действовать  по наущению ее внешних противников. В ином случае оно не может считаться  «обществом», тем более «обществом гражданским». Свободные граждане -- те граждане, которые никогда и ни при каких обстоятельствах не отрекутся от своего народа и своей страны.

Религиозный традиционализм.

 

Русские политические консерваторы считают, что единство и целостность  русского государства обусловливается  не только экономическими и политическими, но в первую очередь духовными  религиозными связями. Поэтому существование  и развитие русской цивилизации, "целостность русской земли" могут быть обеспечены лишь при утверждении  и сохранении приоритета в обществе русской православной традиции. Речь идет в первую очередь о соответствии норм семейного, гражданского бытового законодательства, а также основ  начального и среднего образования  с общими вероисповедными принципами православного христианства. Поэтому  одна из задач русского политического  консерватизма состоит в "обмирщении" православного христианства, в непростом, но творчески продуктивном деле сочетания  православной религиозности с современной  цивилизацией.

 

От разрушительных тенденций  современной европейской "неоязыческой" цивилизации должны быть надежно защищены институты семьи, школьного образования, а также человеческая жизнь. Это исключает для политических консерваторов возможность легализации эфтаназии, однополых браков в обществе, социальную реабилитацию различных форм сексуальных извращений, наркомании, а также предполагает необходимость активной пропаганды для детей и юношества основ христианской онтологии и аксиологии. Русский политический консерватизм выступает против любой общественной пропаганды и практики оккультизма.

 

Русские политические консерваторы надеются, что их идеологическая платформа  будет разделяться всеми участниками  политического процесса в России, русским обществом в целом. Однако поскольку в настоящее время  политические консерваторы представляют собой лишь один из сегментов русского общества, и их кредо не может  претендовать на господствующее в нем  положение, они считают возможным  для реализации своих программных  положений принять участие в  политической борьбе в России, в  том числе как одна из партий.

 

Приверженность декларированным  в нашем манифесте принципам  является главным признаком принадлежности к сообществу русских консерваторов.

 

Русские политические консерваторы открыты к сотрудничеству и совместной работе на благо Русской цивилизации  со всеми, кто в той или иной степени готов быть союзником  в реализации озвученных здесь принципов.

 

 Заключение.

 

Можно говорить о том, что "мода" на консерватизм постепенно вытесняет "моду" на либерализм. Не случайно слово "традиция" звучит в устах государственных мужей  чаще, чем "реформа". Тяга значительной части населения к стабильности, поиск опоры на неизменные, вечные ценности - все это было в полной мере использовано творцами PR-технологий. Консерватизм, понимаемый как антитеза анархии и экстремизму очень  популярен в современной политике. Сейчас уже никто не выступает  открыто с позиции тотального отрицания прошлого, никто не стремится  к разрыву исторической преемственности. К консерваторам относят себя и В.С. Черномырдин и Б. Немцов. Но что же хотят "законсервировать" те, представители движения "правых сил", которые сегодня называют себя консерваторами? Не скрывается ли за их показным консерватизмом желание "заморозить" ту, во многом несовершенную и нестабильную политическую систему, которая сложилась за последнее десятилетие в России? Если это так, то подобный "консерватизм" не может принести позитивные плоды, а является всего-навсего очередным прикрытием для обанкротившихся политиков. Подлинный консерватизм всегда ставил во главу угла благо России и населявшего ее народа.


Информация о работе Основные черты русского консерватизма