Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 16:07, реферат
Целью работы является, определение роли и места этноконфессиональной составляющей регионального политического процесса в современной России
Введение
1.Политический конфликт и факторы его возникновения……………..3
3. Межконфессиональные и политические конфликты на Северном Кавказе………………………………………………………………………………………………7
4.Межконфесиональные конфликты в Татарстане…………………………15
5. Проблемы этноконфессиональных отношений и политические риски для России………………………………………………………………………………………………17
Заключение
Список используемой литературы
Если сейчас власть не проявит силу, мудрость, и закон не будет лежать в основе ее действий, то в Чечне может начаться такое, что мало не покажется никому. Никому!
Да, в Чечне сложнейшая ситуация. Да, Чечня только что вышла из двух войн. Точнее, ее вытащили. Заслуга администрации Путина и Путина лично в том, что закончена война между Россией и Чечней, и смыт позор Хасавьюртовского договора. Это самый позорный договор, на мой взгляд, за всю историю существования государства российского! Более унизительной процедуры, более звонкой пощечины России не отвешивали со времен русско-японской войны. Потом, как вы помните, боевики вторглись в Дагестан, началась антитеррористическая операция в Дагестане, и затем – вторая чеченская война.
Саид-Магомед Шамаевич Какиев
Владимир Соловьев- журналист , телеведущий, автор программы на радио « Серебряный дождь» попытался проанализировать ситуацию, сложившуюся на Кавказе , говорил о том что серьезных исследований в этом вопросе не ведется он отметил,что Президент РФ В.В Путин с соратниками перевели войну между Россией и Чечней в конфликт между чеченскими кланами. Однако, получилось так, что пострадали те чеченцы, которые с первого момента воевали на стороне России, не предавали своей клятвы. К таким относятся многие чеченцы, воевавшие в составе Аксайской бригады ГРУ, начавшей свой боевой путь еще с советских времен. Например, Саид-Магомед Какиев служил в свое время еще в Нагорном Карабахе в частях ГРУ. Сейчас он, уже много лет, возглавляет батальон «Запад». С первого дня воевал против дудаевцев, против Кадырова-старшего, еще в первую чеченскую объявившего газават России. И, естественно отношения Какиева с теми людьми, которые еще недавно бегали по лесам, а теперь оказались обласканы властью, вполне однозначны. Он им не подчиняется, он входит в структуры министерства обороны. И сейчас возникло колоссальное напряжение между чеченцами, с первого дня воевавшими за Россию, и чеченцами, даже теперь не очень точно понимающими, кто они и где они, но на всякий случай тоже получившими удостоверения, и катающимися по Москве, с мигалками, с гигантскими пистолетами, с модными удостоверениями.
Существует несколько таких
военизированных подразделений - батальон
«Запад», есть также батальон «Восток»,
«Север». Батальон «Юг» недавно был
практически полностью
Российская власть сделала
ставку, в свое время, не на
Алу Алханова, который с первого
дня воевал против Дудаева.
Власть сделала ставку на
Поэтому сейчас напряжение
достигло предела. Ближнее
А кто они, эти «независимые»?
Например – Беслан. Вместе
с ребятами из
Приведем лишь один пример. Грозный, первая чеченская война. В доме держат оборону сотрудники министерства внутренних дел и ФСБ, русские парни и чеченцы. Раздается объявление: «Те, кто чеченцы, поклянитесь на Коране, что не поднимете больше оружия, и спокойно уходите. Русских - порежем на куски!». Хасан с бойцами говорит: «Мы вместе сражались, вместе либо умрем, либо вместе отсюда выйдем». Они вместе пробиваются, вместе уходят. Этим поступком они фактически спасли своих товарищей - русских офицеров. Сейчас он возглавляет ФСБ Курчулоевского района, замечательный парень, героический.
Много мы знаем о нем
и о других? Мы не знаем тех
чеченцев, которые всегда были
верными сынами России, которые
воевали за Россию. Мы их не
знаем. Зато мы знаем тех,
которые вовремя перебежали на
другую сторону, обласканных
Из этого следует вывод, что мы не получаем даже одной тысячной достоверной информации о происходящем в Чеченской республике.
Как создается образ врага? Это делается всегда не осознанно, но явно – безграмотно. И суть в следующем - в нашей стране устроен информационный геноцид по отношению к чеченцам!
Нам либо про них врут
напропалую - что они несчастные
жертвы – но, при этом, не рассказывают
о зверствах по отношению к
русскому населению. Нам не
рассказывают о колоссальном
воровстве. Нам не
С другой стороны, СМИ
Кстати, мало кто знает, что журналистка « Новой газеты» Анна Политковская, которую сложно назвать человеком, симпатизирующим власти, заслуживает глубочайшего уважения за то, что она делала все возможное, чтобы русские старики из дома престарелых в городе Грозном были вывезены в Россию. Старики оказались брошены ельцинской властью. Анна их спасла. Ее уже нет в живых, ее убили.
Высказываются опасения, что устанавливаемое в Чеченской республике единоначалие, может привести, в итоге, к третьей чеченской войне.
Будем надеяться, что этого не случится. Однако, если посмотреть на то, что происходит в соседних с Чечней республиках, куда Кадыров выдавил бородачей-бандитов! Это очень и очень опасно!
Но еще опаснее замалчивание.
Бойцы батальона "Запад"
Замалчивание многих и многих
трагических событий в Чечне.
Например, история с батальоном
«Запад». Тоже первая
Есть война, которую мы
с вами не знаем. Вы себе
не представляете, какое
Если снять фильм про
А кого видим мы с вами,
в наших городах? Мы не видим
чеченца, который воевал за
Россию. Мы видим лицо победителя-
В общем-то, на наших улицах уже не только лица "победителей" - сами улицы становятся "именными".
Наверное , назвать московскую улицу именем Ахмад-хаджи Кадырова, вежливо говоря, было некорректно. Как и появление, с огромной скоростью, дикого количества чеченцев героев России, еще вчера воевавших против России. Я этого не понимаю! Это трудно понять, есть настоящие, героеи-чеченцы. Например, Сашхен и Влад, воевавшие на двух чеченских войнах – они лично, вдвоем, спасли 140 русских ребят! В одном конкретном эпизоде! Они не получили звания героев России, хотя были к нему представлены
С удивительной легкостью, непонятно за что, эти звания героев раздают сейчас другим...
Как себя должны чувствовать те, которые воевали с этими людьми? Они тогда герои какой страны?
Владимир Соловьев вспоминает « Я знал одного «героя», он до сих пор служит, получившего звание героя России по спичке – вытащил, очередь пришла. А скольких мы знаем «героев», которые предавали своих ребят, зарабатывая на них деньги - сдавали боевикам информацию, после чего наши бойцы попадали в засады и их убивали. Потом их, отправляли в Москву, а во второй чеченской они всплывали с новыми генеральскими звездами.
Я разделяю позицию журналиста – люди, совершившие убийство в Ставрополе, должны быть найдены, независимо от национальности. Общество должно быть уверено, что задержаны именно убийцы и что они будут наказаны.
Наше общество устало,что не все равны перед законом! Устали от того,что питерские не равны перед законом, а они и есть этот закон! Устали от того,что чеченцы разъезжают по городам и весям, решают коммерческие вопросы - как батальон «Восток»! Когда все со стволами, все с удостоверениями правоохранительных органов разнообразных структур. Если они граждане Российской Федерации, которыми они и являются, - они должны быть равны перед законом, а не равнее, чем все остальные.
Все должны быть равны перед законом! Это основа основ! Закон должен быть для всех одинаково справедлив. Если он неодинаково справедлив, возникает ситуация, как в Кондопоге, возникает ситуация, как в Ставрополе, и, в конечном итоге, исчезает даже малейший намек на уважение людей к власти.
Заключение
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что политический и этноконфессиональный конфликт представляет собой столкновение противоборства с разными политическими интересами и религиозными признаками. В зависимости от ряда обстоятельств этноконфессиональный фактор может способствовать, с одной стороны, стабилизации социальных отношений, то есть обеспечению безопасности общества, а, с другой - дестабилизации социальных отношений и нанесению ущерба безопасности. Дестабилизирующее же воздействие этноконфессионального фактора на безопасность общества, на наш взгляд, может осуществляться по следующим направлениям: осуждение этническими и конфессиональными организациями деятельности государственных и общественных институтов; прямое вмешательство этнических и конфессиональных организаций в политическую жизнь страны; участие этнических и конфессиональных организаций в движении за пересмотр государственной принадлежности тех или иных территорий, находящихся в составе того или иного государства и другие.
Основные меры предотврашения политических
и межконфессиональных
Чтобы выяснить степень конфликтности в молодежной среде мы провели опрос среди студентов нашего вуза в возрасте от 17 до 23 лет. Из них 96% респондентов указали русскую национальность, 2% -немцы и 2% -татары. Родным языком 98% опрошенных считают русский, 2% татарский.
На вопрос: « Имеет ли для Вас значение, национальность людей окружающих вас» 52% ответили, что «имеет» в этом таится скрытая опасность, которая в критической ситуации может привести к этноконфликту, и негативному влиянию на политическую и духовную жизнь нашего края и государства в целом.
Оказалось, что 47% опрошенных способны вступить в брак с представителями другой национальности, что свидетельствует о их этнической и религиозной терпимости, но в то же время в реальности это может привести к изменению этнодемографической структуры общества, не соответствие религиозных взглядов, традиций, обычаев и культур. В то же время 53% опрошенных не способны вступить в брак с представителями другой национальности, причем 46% из них девушки этот фактор является настораживающим и способствует напряженности.