Межэтнические отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:33, реферат

Краткое описание

Целью моей работы является раскрытие понятия и сущности такого остросоциального явления как межэтнический конфликт, рассмотрение основных причин его возникновения на примере Российской Федерации и различных способов их урегулирования и предотвращения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
1. Понятие и сущность межэтнического конфликта, причины его возникновения…………………………………….………………………..5
2. Классификация конфликтов на постсоветской территории, представленная отечественными и зарубежными учеными и особенность межэтнических конфликтов в Российской Федерации….11
3. Пути разрешения межнациональных конфликтов в России…………...26
Заключение…………………………………………………………………...21
Список литературы………………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

«Межэтнические конфликты в России и пути их разрешения»..doc

— 110.00 Кб (Скачать)

   В России до сих пор отсутствует необходимая правовая база для урегулирования межнациональных отношений, ненасильственного разрешения конфликтов на этнической почве. Не выработаны механизмы реализации конституционных положений, обеспечивающих претворение в жизнь демократических прав и свобод не только личности, но и этнонациональных сообществ.

     Объективным ходом событий Россия вовлечена в процесс разрешения межнациональных проблем в ближнем зарубежье. Важно выработать свою принципиальную позицию по защите прав человека и прав национальных меньшинств в соответствии с международными нормами, поскольку каждый шаг так же будет оказывать прямое влияние  на состояние межнациональных отношений в самой Российской Федерации. Решение этих задач возможно лишь на системной основе с использованием современного аппарата и инструментария таких дисциплин, как теория систем,  теория управления и системно-информационный анализ. Роль Госкомнаца в решении этих вопросов должна резко возрасти, тем более, что за время его существования не разработано ни одного законопроекта или нормативного акта в области национальной политики, который оказал бы на нее существенное влияние.

   На  сегодняшний день так же резко  встает вопрос о неравенстве субъектов  Российской Федерации, края и области, в отличие от республик, не обладают статусом государственных образований. Это ставит вопрос о  Русской республике, что в перспективе чревато демонтажем Российской Федерации как таковой. Цивилизованной альтернативой такому варианту явилась идей «земель», не нашедшая поддержки. Поэтому решение проблемы видится в придании равного статуса всем субъектам федерации. Однако никакое многообразие и равноправие субъектов не должны ставить под сомнение целостность Российской Федерации. 
 
 
 
 

    Заключение

   Этнические  конфликты перестали быть внутренним делом отдельных государств, они захватывают в свою орбиту большие массы людей, различные этнонациональные и конфессиональные группы и общности могут при определенных условиях представлять реальную угрозу стабильности полиэтнических государств, демократическим условиям общества, правам и  свободам человека.

   К сожалению, на государственном уровне пока не утвердился системный, свободный  от прежних стереотипов, опирающийся  на научный анализ и прогноз подход к сложным процессам национальной жизни в самой России и в ближнем зарубежье. Однако кровопролитные конфликты, продолжающиеся на территории бывшего СССР после его развала, события на Северном Кавказе заставляют сегодня правительственные круги, руководителей в различных регионах России с большим вниманием относиться к глубинным процессам как в сфере межнациональных отношений, так и к новым государственным структурам, ответственным за выработку и проведение в жизнь национальной политики.

   Из  всего выше сказанного, проанализировав сущность и причины возникновения межнациональных конфликтов, полагаю, что основная задача России на сегодняшний день - создать всем своим народам оптимальные условия для полноценного развития, нормализации межнациональных отношений, умело нейтрализовать и предупреждать возникновение трений и конфликтов, а данная задача может быть достигнута только при условии сохранения и укрепления целостности России как единого федеративного государства. Национальная политика должна стать органичной частью всех осуществляемых руководством страны мер по реформированию экономических и социально-политических отношений в России. Только тогда можно будет говорить о нашей стране как о едином и независимом государстве, способным составить мощную конкуренцию наиболее прогрессивным странам мира, поскольку сила его будет заключена в первую очередь в едином народе, не растерявшим под давлением государства, а умело сохраняющим свое многообразие и самобытность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации. – М.: Издательство Юрайт, 2010. С. 6.
  2. Юридический словарь под ред. А.Н. Аазрилияна. – 2-е изд. – М.: Институт новой экономики, 2009. С. 310.
  3. Соловьев В.С. Национальный вопрос в России. Собрание сочинений в 2 т. М.: 1989. Т. 1. С. 167.
  4. Политология: Учеб. / Отв. ред. В.Д. Перевалов. М., 2003. С. 210.
  5. Шуверова В.Д. История этнических отношений в СССР в англо-американской историографии. Дис. – М.: 1993. С. 316.
  6. Balancing and sharing power in muemilthnic societies. Summary of a Workshop. National Academy Press. Washington D.C. 1993. P.2.
  7. Маценов Д.Н. Западные политологи о межнациональных отношениях в СССР. МЭ и МО, 1991 -  №8.
  8. Этингер Я. Межнациональные конфликты в СНГ и международный опыт. – М.: Свободная мысль, 1993.   С.77
  9. Дробижева Л.М. Этнические конфликты. Социальные конфликты вменяющемся российском обществе. М.: Полис, 1994. С.47.
  10. Котанджян Г.С. Этнопсихология консенсуса-конфликта. М.: Полис, 1992. С. 99.

Информация о работе Межэтнические отношения