Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:33, реферат
Целью моей работы является раскрытие понятия и сущности такого остросоциального явления как межэтнический конфликт, рассмотрение основных причин его возникновения на примере Российской Федерации и различных способов их урегулирования и предотвращения.
Введение………………………………………………………………………3
1. Понятие и сущность межэтнического конфликта, причины его возникновения…………………………………….………………………..5
2. Классификация конфликтов на постсоветской территории, представленная отечественными и зарубежными учеными и особенность межэтнических конфликтов в Российской Федерации….11
3. Пути разрешения межнациональных конфликтов в России…………...26
Заключение…………………………………………………………………...21
Список литературы………………………………………………………….23
В России до сих пор отсутствует необходимая правовая база для урегулирования межнациональных отношений, ненасильственного разрешения конфликтов на этнической почве. Не выработаны механизмы реализации конституционных положений, обеспечивающих претворение в жизнь демократических прав и свобод не только личности, но и этнонациональных сообществ.
Объективным ходом событий Россия вовлечена в процесс разрешения межнациональных проблем в ближнем зарубежье. Важно выработать свою принципиальную позицию по защите прав человека и прав национальных меньшинств в соответствии с международными нормами, поскольку каждый шаг так же будет оказывать прямое влияние на состояние межнациональных отношений в самой Российской Федерации. Решение этих задач возможно лишь на системной основе с использованием современного аппарата и инструментария таких дисциплин, как теория систем, теория управления и системно-информационный анализ. Роль Госкомнаца в решении этих вопросов должна резко возрасти, тем более, что за время его существования не разработано ни одного законопроекта или нормативного акта в области национальной политики, который оказал бы на нее существенное влияние.
На
сегодняшний день так же резко
встает вопрос о неравенстве субъектов
Российской Федерации, края и области,
в отличие от республик, не обладают
статусом государственных образований.
Это ставит вопрос о Русской республике,
что в перспективе чревато демонтажем
Российской Федерации как таковой. Цивилизованной
альтернативой такому варианту явилась
идей «земель», не нашедшая поддержки.
Поэтому решение проблемы видится в придании
равного статуса всем субъектам федерации.
Однако никакое многообразие и равноправие
субъектов не должны ставить под сомнение
целостность Российской Федерации.
Заключение
Этнические конфликты перестали быть внутренним делом отдельных государств, они захватывают в свою орбиту большие массы людей, различные этнонациональные и конфессиональные группы и общности могут при определенных условиях представлять реальную угрозу стабильности полиэтнических государств, демократическим условиям общества, правам и свободам человека.
К сожалению, на государственном уровне пока не утвердился системный, свободный от прежних стереотипов, опирающийся на научный анализ и прогноз подход к сложным процессам национальной жизни в самой России и в ближнем зарубежье. Однако кровопролитные конфликты, продолжающиеся на территории бывшего СССР после его развала, события на Северном Кавказе заставляют сегодня правительственные круги, руководителей в различных регионах России с большим вниманием относиться к глубинным процессам как в сфере межнациональных отношений, так и к новым государственным структурам, ответственным за выработку и проведение в жизнь национальной политики.
Из
всего выше сказанного, проанализировав
сущность и причины возникновения межнациональных
конфликтов, полагаю, что основная задача
России на сегодняшний день - создать всем
своим народам оптимальные условия для
полноценного развития, нормализации
межнациональных отношений, умело нейтрализовать
и предупреждать возникновение трений
и конфликтов, а данная задача может быть
достигнута только при условии сохранения
и укрепления целостности России как единого
федеративного государства. Национальная
политика должна стать органичной частью
всех осуществляемых руководством страны
мер по реформированию экономических
и социально-политических отношений в
России. Только тогда можно будет говорить
о нашей стране как о едином и независимом
государстве, способным составить мощную
конкуренцию наиболее прогрессивным странам
мира, поскольку сила его будет заключена
в первую очередь в едином народе, не растерявшим
под давлением государства, а умело сохраняющим
свое многообразие и самобытность.
Список литературы