Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 22:12, доклад
Демографическая политика Российской Федерации направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране.
·
повышение доступности и качества оказания
бесплатной медицинской помощи женщинам
в период беременности и родов, их новорожденным
детям за счет развития семейно ориентированных
перинатальных технологий, снижающих
риск неблагоприятного исхода беременности
и родов, укрепления материально-технического
и кадрового обеспечения службы материнства
и детства в соответствии со стандартами
оснащения родовспомогательных учреждений,
развития высокотехнологичной медицинской
помощи женщинам в период беременности
и родов и новорожденным детям;
·
обеспечение доступности и повышение качества
медицинской помощи по восстановлению
репродуктивного здоровья, в том числе
вспомогательных репродуктивных технологий,
снижение доли рабочих мест с тяжелыми,
вредными и опасными условиями труда в целях
сохранения репродуктивного здоровья;
·
проведение профилактических мероприятий
в целях раннего выявления нарушений состояния
здоровья детей и подростков, обеспечение
доступности первичной медико-санитарной,
специализированной, в том числе высокотехнологичной,
медицинской помощи детям, совершенствование
системы оказания реабилитационной помощи
детям и подросткам, восстановительной
медицины, усиление профилактической
работы по предупреждению алкоголизма,
наркомании, табакокурения, нежелательной
беременности;
·
развитие системы оказания медицинской
помощи детям и подросткам в образовательных
учреждениях, организация качественного
горячего питания школьников и учащихся
учреждений начального профессионального
образования, в том числе бесплатного питания
для детей из малообеспеченных семей, обязательность
занятий физической культурой во всех
типах образовательных учреждений.
Решение
задач по укреплению здоровья населения,
существенному снижению уровня социально
значимых заболеваний, созданию условий
и формированию мотивации для ведения
здорового образа жизни включает в себя:
·
формирование у различных групп населения,
особенно у подрастающего поколения, мотивации
для ведения здорового образа жизни путем
повышения информированности граждан
через средства массовой информации о влиянии
на здоровье негативных факторов и возможности
их предупреждения, привлечения к занятиям
физической культурой, туризмом и спортом,
организации отдыха и досуга независимо
от места жительства, а также разработку
механизмов поддержки общественных инициатив,
направленных на укрепление здоровья населения;
·
разработку мер, направленных на снижение
количества потребляемого алкоголя, регулирование
производства, продажи и потребления алкогольной
продукции, осуществление в образовательных
учреждениях профилактических программ,
направленных на недопущение потребления
алкоголя и табачных изделий детьми и подростками;
·
создание эффективной системы профилактики
социально значимых заболеваний, предупреждения
факторов их развития;
обеспечение
безбарьерной среды обитания для лиц с ограниченными
возможностями, развитие реабилитационной
индустрии, направленной на обеспечение
максимальной социализации инвалидов;
·
внедрение комплексных оздоровительных
и реабилитационных программ по сокращению
сроков восстановления здоровья после
перенесенных заболеваний и травм, развитие
услуг, предоставляемых санаторно-курортными
организациями и оздоровительными учреждениями;
·
разработку мер, направленных на сохранение
здоровья и продление трудоспособного
периода жизни пожилых людей, развитие
геронтологической помощи.
Решение
задачи по повышению уровня рождаемости
включает в себя:
· усиление
государственной поддержки семей, имеющих
детей, включая поддержку семьи в воспитании
детей, для чего необходимо:
· развивать
систему предоставления пособий в связи
с рождением и воспитанием детей (включая
регулярные пересмотр и индексацию их размеров
с учетом инфляции);
·
усилить стимулирующую роль дополнительных
мер государственной поддержки семей,
имеющих детей, в форме предоставления
материнского (семейного) капитала, расширяя
в связи с этим рынок образовательных услуг
для детей и масштабы строительства доступного
жилья для семей с детьми;
· создать
механизмы оказания дополнительной поддержки
неполных семей с детьми и многодетных
семей с низкими доходами, семей, принимающих
на воспитание детей, оставшихся без попечения
родителей, а также семей, имеющих детей-инвалидов,
включая изменение размеров налоговых
вычетов для работающих родителей в зависимости
от дохода семьи и количества детей, формирование
государственного заказа на оказание организациями
различной организационно-правовой формы
социальных услуг семьям с детьми;
· обеспечить
потребность семей в услугах дошкольного
образования на основе развития всех форм
дошкольных образовательных организаций
(государственных, частных), повышения
доступности и качества их услуг, в том числе
на основе принятия стандартов оказываемых
услуг, стимулирования развития гибких
форм предоставления услуг по уходу и воспитанию
детей в зависимости от их возраста;
· создать
в городах и сельской местности среду обитания,
благоприятную для семей с детьми, включая
установление соответствующих требований
к градостроительным решениям, а также
к социальной и транспортной инфраструктуре;
создание
условий для повышения
· развития
ипотечного кредитования, внедрения новых
кредитных инструментов, расширения строительства
доступного жилья, отвечающего потребностям
семей, с одновременным строительством
объектов социальной инфраструктуры,
необходимых семьям с детьми;
· реализации
региональных программ обеспечения жильем
молодых семей, разработки системы дополнительных
мер, направленных на обеспечение жильем
малоимущих граждан с детьми, нуждающихся
в жилых помещениях, включая меры по расселению
семей с детьми из неприспособленных и ветхих
жилых помещений, первоочередному предоставлению
жилья детям, оставшимся без попечения
родителей, по окончании их пребывания
в образовательных и иных учреждениях,
в семьях опекунов (попечителей), приемных
семьях, а также по окончании службы в Вооруженных
Силах Российской Федерации;
· развития
системы адресной помощи при оплате жилищно-коммунальных
услуг в зависимости от состава и материального
положения семьи;
· реализацию
комплекса мер по содействию занятости
женщин, имеющих малолетних детей, в целях
обеспечения совмещения родительских
и семейных обязанностей с профессиональной
деятельностью, в том числе:
·
создание для женщин, выходящих из отпуска
по уходу за ребенком, условий, способствующих
их возвращению к трудовой деятельности,
организацию системы повышения их квалификации
и переобучения профессиям, востребованным
на рынке труда;
·
расширение использования гибких форм
занятости (в том числе надомный труд, частичная
занятость), позволяющих совмещать работу
с выполнением семейных обязанностей;
·
разработку специальных программ, позволяющих
женщинам получить новые профессии в случае
их перевода (высвобождения) с рабочих мест
с вредными и тяжелыми условиями труда
на новые рабочие места.
Решение
задач по укреплению института семьи,
возрождению и сохранению духовно-нравственных
традиций семейных отношений включает
в себя:
· развитие
системы консультативной и психологической
поддержки семьи в целях создания благоприятного
внутрисемейного климата, профилактики
семейного неблагополучия, социальной
реабилитации семей и детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации, подготовки
и комплексного сопровождения семей, принимающих
на воспитание детей, оставшихся без попечения
родителей;
· пропаганду
ценностей семьи, имеющей нескольких детей,
а также различных форм семейного устройства
детей, оставшихся без попечения родителей,
в целях формирования в обществе позитивного
образа семьи со стабильным зарегистрированным
браком супругов, имеющих нескольких детей
или принимающих на воспитание детей, оставшихся
без попечения родителей;
· реализацию
комплекса мер по дальнейшему снижению
числа преждевременного прерывания беременности
(абортов);
повышение
обязательств родителей по обеспечению
надлежащего уровня жизни и развития ребенка;
·
создание специализированной системы
защиты прав детей, включая дальнейшее
развитие института уполномоченных по правам
ребенка в субъектах Российской Федерации,
внедрение в работу органов исполнительной
власти и судебных органов современных
технологий профилактики правонарушений,
защиты прав детей, социальной реабилитации
и последующей интеграции в общество несовершеннолетних
правонарушителей и детей, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации.
Решение
задачи по привлечению мигрантов в соответствии
с потребностями демографического и социально-экономического
развития включает в себя:
·
содействие добровольному переселению
соотечественников, проживающих за рубежом,
на постоянное место жительства в Российскую
Федерацию, а также стимулирование возвращения
в Российскую Федерацию эмигрантов;
привлечение
квалифицированных иностранных
специалистов, в том числе выпускников
российских высших учебных заведений,
на постоянное место жительства в Российскую
Федерацию, привлечение молодежи из иностранных
государств (прежде всего из государств —
участников Содружества Независимых Государств,
Латвийской Республики, Литовской Республики
и Эстонской Республики) для обучения и стажировки
в Российской Федерации с возможным предоставлением
преимуществ в получении российского гражданства
по окончании учебы;
·
совершенствование миграционного законодательства
Российской Федерации;
·
разработку социально-экономических мер
по повышению миграционной привлекательности
территорий, из которых происходит отток
населения и которые имеют приоритетное
значение для национальных интересов,
разработку и внедрение федеральных и региональных
программ, направленных на создание благоприятных
условий для адаптации иммигрантов к новым
условиям и интеграции их в российское общество
на основе уважения к российской культуре,
религии, обычаям, традициям и жизненному
укладу россиян;
· создание
условий для интеграции иммигрантов в российское
общество и развития терпимости в отношениях
между местным населением и выходцами
из других стран в целях предотвращения
этноконфессиональных конфликтов.
4. Информационное обеспечение реализации настоящей Концепции
Информационное обеспечение реализации настоящей Концепции предполагает использование данных государственной статистики, итогов переписей населения и данных социологических исследований.
Для получения достоверных сведений о состоянии населения Российской Федерации необходимо создать систему государственного статистического наблюдения, соответствующую современным информационным потребностям и международным рекомендациям в области демографического развития.
Необходимо обеспечить информационную поддержку проведения демографической политики Российской Федерации, расширить социальную рекламу в средствах массовой информации, выпуск тематических теле- и радиопрограмм, газет и журналов, разработку учебных программ, шире информировать население о возможных опасностях для жизни и здоровья, связанных с наиболее распространенными заболеваниями, эпидемической обстановкой, стихийными бедствиями и техногенными авариями, с появлением на рынке опасных для здоровья товаров, а также о мерах, позволяющих предупредить их вредное воздействие на здоровье человека.
Следует
разработать нормативно-
5. Механизмы реализации демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года
Информация о работе Концепция демографической политики до 2025 года