Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:19, курсовая работа
Система пенсионного обеспечения большинства стран мира предполагает самостоятельное накопление гражданами основной доли своей пенсии. Роль государства заключается в том, чтобы законодательно определить условия, обеспечивающие возможность накопления гражданами будущей пенсии, способной обеспечить сохранение привычного уровня жизни после прекращения трудовой деятельности. Начиная трудовую деятельность, люди там уже знают, что их будущее материальное благополучие находится в их собственных руках, а чтобы его обеспечить, надо заранее накапливать деньга на свою пенсию.
Пенсионеры этих стран могут вести активный образ жизни, позволяя себе не только хорошо питаться и одеваться, но и путешествовать по миру, благодаря заботе о себе еще в период трудовой деятельности.
Введение…………………………................................
1 Создание комиссии по пенсионным вопросам……………………...
Организация работы комиссии...…………………….……………
Порядок работы комиссии …………………………….….………
Общее положение …………………………………………………
1.4Функции комиссии ………………………………………………….
2 Функции комиссии по пенсионным вопросам в работе с ветеранами
2.1 Роль комиссии по пенсионным вопросам с ветеранами …
2.2 Общие принципы функционирования комиссии по пенсионным вопросам
Комиссии по пенсионным вопросам на предприятиях……………… 3.1Пенсионный отдел города или района…………………………… 3.2Комиссия по назначению пенсий…………………………………. 3.3 Пенсионное обеспечение………………………………………….. 3.4 Подсчет страхового стажа………………………………………….
Заключение
Список использованных источников
Введение…………………………............
1 Создание комиссии по пенсионным вопросам……………………...
1.4Функции комиссии ………………………………………………….
2 Функции комиссии по пенсионным вопросам в работе с ветеранами
2.1 Роль комиссии по пенсионным вопросам с ветеранами …
2.2 Общие принципы функционирования комиссии по пенсионным вопросам
Заключение
Список использованных источников
Пенсия – это гарантированная ежемесячная денежная выплата для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца. В нашей стране до начала 90-х годов пенсионное обеспечение осуществлялось за счет средств Фонда государственного социального страхования. Однако его средств хронически не хватало, и тогда приходилось прибегать к средствам госбюджета. Из-за дефицитности бюджета вопросы развития пенсионной системы всегда решались по остаточному принципу. В условиях усиливающегося финансового кризиса для пенсионного обеспечения объективно необходимо было формирование Пенсионного фонда РФ. Он образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях государственного управления пенсионным обеспечением. С 1 января 1991 года средства, предназначенные для выплаты пенсий и некоторых государственных пособий, по решению высших законодательных органов Российской Федерации были выведены из федерального бюджета. Работа по сбору, учету и целевому распределению средств была возложена на Пенсионный фонд. Пенсионный фонд Российской Федерации является крупнейшим среди внебюджетных социальных фондов. На его долю приходится около ¾ средств этих фондов. В настоящее время в России бюджет Пенсионного фонда занимает второе место по величине после федерального бюджета. Уровень и качество пенсионного обеспечения - важная составляющая экономического и социального положения населения страны. В России сложившаяся пенсионная система затрагивает интересы свыше 38 миллионов пенсионеров.
Объектом пенсионного правоотношения является систематическое получение пенсии того вида, какого вида данное пенсионное правоотношение. Так, в пенсионном правоотношении о пенсии по старости объектом данной юридической связи гражданина и соответствующего органа является регулярное получение пенсии по старости, а в правоотношении о пенсии по случаю потери кормильца — получение данной пенсии семьей умершего (погибшего)
Система пенсионного обеспечения большинства
стран мира предполагает самостоятельное
накопление гражданами основной доли
своей пенсии. Роль государства заключается
в том, чтобы законодательно определить
условия, обеспечивающие возможность
накопления гражданами будущей пенсии,
способной обеспечить сохранение привычного
уровня жизни после прекращения трудовой
деятельности. Начиная трудовую деятельность,
люди там уже знают, что их будущее материальное
благополучие находится в их собственных
руках, а чтобы его обеспечить, надо заранее
накапливать деньга на свою пенсию.
Пенсионеры этих стран могут вести активный
образ жизни, позволяя себе не только хорошо
питаться и одеваться, но и путешествовать
по миру, благодаря заботе о себе еще в
период трудовой деятельности. В России понимание необходимости самостоятельной
и заблаговременной заботы о своем материальном
благополучии на пенсии только начинает
формироваться благодаря начавшейся реформе
пенсионной системы.
Таким образом, все вышесказанное в совокупности
и раскрывает актуальность рассматриваемой
темы курсовой работы. Цель курсовой работы – рассмотреть
проблемы формирования и использования
пенсионного фонда. Задачи курсовой работы: 1) Рассмотреть
особенности системы Комиссии по пенсионным вопросам
на предприятиях в России
2) Рассмотреть Роль комиссии по пенсионным вопросам с ветеранами
1.СОЗДАНИЕ КОМИССИИ ПО ПЕНСИОННЫМ ВОПРОСАМ 1.1ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ
Комиссия принимает решение большинством голосов, открытым голосованием при обеспечении установленного кворума. Решение комиссии не признаются правомочными, если в их принятии не участвовала одна из сторон, а также в случае когда все члены одной из сторон не согласились (либо воздержались при голосовании) с мнением другой стороны.
В качестве основы эффективности работы
комиссии, как в сфере
7. Увеличить срок хранения, обеспечить надлежащее ведение и сохранность в организации и еѐ структурных подразделениях документов для подтверждения специального стажа, дающего право на льготное пенсионное обеспечение.
Положение о комиссии разрабатывается и утверждается администрацией и профсоюзным комитетом организации совместно. Создание, сток полномочий, количественный и персональный состав комиссии утверждается совместным решением (например, приказом-постановлением) руководителя и председателя профсоюзного комитета организации.
Назначение, замена, ротация
и т.п. членов комиссии осуществляется
по решению каждой из сторон (администрации,
профсоюзного комитета) самостоятельно
при условии обеспечения
В состав комиссии целесообразно включить представителей: -
Учитывая, что ответственность за достоверность, своевременность и надлежащее оформление документов для представления к назначению льготных пенсий и персонифицированного учета возложена на администрацию организации, целесообразно назначить председателем комиссии представителя администрации, а его заместителем (либо сопредседателем) – члена профсоюзного комитета1.
1.2 Порядок работы комиссии
При рассмотрении вопросов о праве работников на льготное пенсионное обеспечение в связи с занятости и особых условий труда целесообразно установить следующий порядок работы комиссии.
К рассмотрению принимаются заявления работников при наличии на них виз руководителей структурных подразделений, подтверждающих сведения о занимаемых в определенные периоды работником должностях и характере производимых им работ, соответствующих требованиям льготного пенсионного законодательства.
В необходимых случаях (например, когда решение не может быть принято по основному документу – трудовой книжке) комиссия назначает эксперта из числа своих членов, либо других специалистов организации, который на основе имеющихся документов обосновывает право (или его отсутствие) работника на льготную пенсию. При этом эксперт принимает во внимание действующее законодательство и нормативные акты, документальные данные о трудовой деятельности работника, об аттестации рабочих мест (вредные производственные факторы и их количественную оценку), а также непосредственность, постоянство и полноту занятости работников в особых условиях труда.
В ходе экспертизы могут быть использованы документы, образующиеся в организации в процессе ее деятельности (Приложение №2).
Целью экспертизы является установление соответствия условий труда работника признакам особого характера работ и условий труда (Приложение №3), предусмотренных списками №1 и 2. Подтверждение этого соответствия служит основанием для принятия комиссией решения о праве работника на льготное пенсионное обеспечение.
Результаты экспертизы в виде Заключения, составленного в соответствии с принятой терминологией (Приложение №4) и подписанного экспертом, предоставляются в комиссию.
В случае признания комиссией представленных в Заключении обоснований недостаточными, комиссия возвращает его на доработку тому же эксперту, либо передает другому.
Комиссия может принимать к рассмотрению любые документы, подтверждающие право работника на льготную пенсию и не противоречащие законодательным и нормативным актам (Приложение №5).
Решение комиссии об отказе представления к назначению льготной пенсии документально обосновывается.
Решение комиссии оформляется Протоколом, который подписывается всем принимавшим решение составом комиссии. Протокол (либо выписка из него, подписанная председателем и секретарем комиссии) направляется в отдел кадров и служит основанием для оформления уточняющей справки о характере и условиях труда работника, (для органов социальной защиты населения), либо для отказа в ее оформлении.
В целях обеспечения
возможности подтверждения
организация несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выданных для назначения и выплаты пенсий2.
1.3 Общие положения
Комиссия по пенсионным вопросам (в дальнейшем «комиссия») создается профсоюзным комитетом предприятия, учреждения, организации на основе Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Устава Федерации Независимых профсоюзов России, устава отраслевого профсоюза (объединения профсоюзов), положения о первичной профсоюзной организации и других действующих законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации.
Комиссия образовывается на срок полномочий профкома предприятия, учреждения, организации (в дальнейшем «предприятия») в целях защиты интересов работников и содействию регулированию отношений профсоюзов с работодателями, органами местного самоуправления в области пенсионного обеспечения, взаимодействия с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по реализации Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования».
Комиссия возглавляется членом профкома предприятия и формируется из числа членов профсоюза, в том числе общественных инспекторов труда, доверенных врачей, работников бухгалтерии, кадровых, планово-экономических и юридических служб, а также других категорий работников. Количество членов комиссии определяется профкомом в зависимости от числа работающих на предприятии, объема работы и других особенностей.
Состав комиссии утверждается профкомом предприятия по согласованию с работодателем.
На предприятиях, где нет возможности для образования комиссии из-за незначительного количества работающих, вся практическая работа по вопросам пенсионного обеспечения работников выполняется комиссией (уполномоченным) по социальному страхованию по согласованию с работодателем.
Содержание работы комиссии.
Комиссия: Оказывает необходимую
помощь профсоюзному комитету и администрации
предприятия в решении
Информация о работе Комиссии по пенсионным вопросам на предприятиях