История искусств

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 23:43, научная работа

Краткое описание

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ -------------------------------------------------------------------------------- 4

ГЛАВА 1. Особенности молодежного туризма в России --------------------- 8

1.1. Молодежный туризм в России ---------------------------------------------------- 8

1.2. Федеральная программа развития молодежного туризма в России ------ 13

ГЛАВА 2. Молодежный туризм: проблемы и перспективы развития на

КМВ ---------------------------------------------------------------------------------------- 20

2.1. Развивающиеся виды туризма на КМВ ---------------------------------------- 20

2.2. Перспективы развития молодежного туризма на КМВ --------------------- 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ------------------------------------------------------------------------- 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ --------------------------- 38

Файлы: 1 файл

научная работа.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

     На  сегодняшний день в массовых вариантах на КМВ существует детско-юношеский туризм (в системе образования), студенческий туризм (туристско-спортивные секции, организуемые спортивными кафедрами или студенческими профсоюзными организациями в вузах) и молодежный туризм общественных организаций, объединяемых по преимуществу Туристско-спортивным союзом России. Программа развития детско-юношеского и молодежного туризма должна определить структуру взаимодействия детско-юношеских и молодежных туристских организаций. В сегодняшней обстановке это объединение наиболее реально на основе межведомственных договоров или совместного учредительства центров детско-юношеского и молодежного туризма.

2.3. Перспективы развития молодежного туризма на КМВ

     Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности. Сегодня, ввиду возвышения духовных потребностей молодых, роста уровня их образования, культуры, наиболее характерной особенностью молодежного досуга является возрастание в нем доли духовных форм и способов проведения свободного времени, соединяющих развлекательность, насыщенность информацией, возможность творчества и познания нового. Молодежь активна, динамична и привыкла к активному отдыху и необходимо разрабатывать такие анимационные программы, которые бы вовлекали молодежь в различные виды социально-культурной активности.

     Но проблема в том что, при организации молодежных туров не всегда уделяется должное внимание именно содержанию этих программ. Не проработаны соответствующие методики организации анимационных программ. Это делает туры менее привлекательными, либо побуждает молодежь самостоятельно организовывать свой досуг, не всегда с пользой.

     Путешествия для молодежи — это стиль жизни  развитого социального общества. Существует концепция, что молодые  люди на этапе своего жизненного пути до 25 лет, пока не завели семью и детей, должны посмотреть мир, совершить путешествия, узнать, как живут другие народы. Это поможет им выбрать правильный путь в жизни, сформировать собственные жизненные принципы. Студентам дневных образовательных учреждений и не студенческой молодежи до 25 лет повсеместно предоставляются существенные льготы для совершения путешествий, устанавливаются пониженные тарифы на перевозку практически всеми видами транспорта (но в туристском или экономическом классе), на проживание в специальных молодежных общежитиях (хостелях), на посещение музеев, аттракционов и тематических парков. Более того, им дается особая скидка в цене, а иногда вовсе предоставляется возможность бесплатно позвонить родителям.

     Существует  концепция, что у молодежи более  свободный режим жизни в смысле наличия времени на отдых и путешествия, они имеют продолжительные каникулы в зимнее и летнее время. Студенты путешествуют группами в сопровождении преподавателя или работника образовательного учреждения. Нередко студенты объединяются в небольшие группы 3—5 человек и самостоятельно совершают достаточно протяженные путешествия по стране и за рубежом. Примечательно, что сопровождающему лицу также предоставляются определенные скидки.

     Анализ  наиболее востребованных туров на рынке  молодежного туризма:

    1. Спортивные туры. Спрос среди молодежи на эти туры очень высок. В пределах Российской Федерации основной интерес путешественников, обратившихся в туристические фирмы Новосибирской области, вызывают следующие регионы: Республика Алтай - 79%, Алтайский край - 13,5%, Ставропольский край - 1,2 %, Новосибирская область - 1,7 %.
    2. Сегодня динамично развивается водный туризм - организация путешествий по рекам, озерам и водохранилищам. И не стоит забывать, что иностранные туристы едут на КМВ за отдыхом и любованием природой, а не европейским сервисом.
    3. Экскурсионные (познавательные) туры также пользуются высоким спросом. Можно отметить, что в Кисловодске в 1997 году была разработана специальная молодежно-туристическая программа. В целях данной программы было обозначено целенаправленное формирование интереса молодежи к истории, культуре, городов КМВ - здравницы России. Данная программа была направлена на развитие и поддержку образовательного, познавательного туризма для детей и подростков. Целью программы являлось создание оптимальных условий для широкого круга московских школьников, студентов, учащейся молодежи при выборе целевых поездок, стимулирующих молодежь путешествовать, расширять свой кругозор, получать образование в лучших мировых центрах образования, расширять контакты со сверстниками. Формирование интереса к изучению истории собственного края у школьников и студентов также является популярным направлением туризма в настоящее время.

     На  КМВ молодежный туризм начал развиваться  относительно недавно, и число молодых  путешественников, как и число предложений именно для них от мировой практики пока далеки.

            Ниша молодежного туризма сегодня  очень интересна для российских  туроператоров в первую очередь,  благодаря огромному желанию  путешествовать у молодых и  их растущим финансовым возможностям. Тем не менее, именно студенческим туризмом на КМВ занимаются единицы, а в основном турфирмы предлагают специальные молодежные туры. Причиной этому служит то, что создать туристский продукт для молодых очень и очень нелегко. Организуя отдых для молодых людей, надо в первую очередь исходить из того, что студенты не готовы платить много. Правда, хотя они и готовы экономить на всем, начиная с проживания и кончая питанием и дорогой, но на развлечения денег не жалеют.

            В наше время, молодежь всё  большее внимание уделяет образовательным турам. Россия сейчас занимает 9 место в мировом рейтинге образовательного туризма, хотя в 2004 году у нее было лишь 15-е место. "Полезный отдых" в России выбирают до 70 % школьников и их родителей, 25% студентов и только 5% соотечественников в возрасте старше 25 лет. Самый востребованным иностранным языком, который едут изучать российские граждане остается английский, его стремятся выучить до 80 % молодых туристов. При этом 40% предпочитает изучать его в Великобритании, 20% - на Мальте, и 10% - в США. Нередко учебу совмещают с занятиями серфингом и дайвингом на Гавайях в школе Global Village или кулинарными и дизайнерскими курсами и в итальянской школе Linguaviva. Этот список дополняют гольф, теннис, глубоководная рыбалка, танцы на любой вкус (танго в Аргентине, хулу на Гавайях), рисование, литература или гончарное дело.

     Догнать европейцев с их возможностями и  интересом к путешествиям российским подросткам очень сложно. И главное препятствие на этом пути - дороговизна предложений, которая очень настораживает российскую молодежь. Молодых интересуют самые низкие цены, гостиницы 2-3*, или, еще лучше, размещение в апартаментах и пансионатах. А тратить свое время и силы на поиск всего самого доступного многие менеджеры не хотят, к тому же комиссия, на которую "живут" турагентства, с таких туров очень невелика, а значит, и стимула большого у менеджеров нет.

            Определяющий фактор молодежного  туризма - деньги. В зависимости  от того, сколько молодой человек  готов потратить на отдых, такое направление он и выбирает.

     С учетом всего выше изложенного можно сделать следующие выводы. 

     Во-первых, насущной необходимостью является переосмысление роли и значения молодежи в условиях постоянного возрастания объемов мировых туристских потоков, исходя из целей и задач развития общества.

     Во-вторых, потребностью России в формировании новых теоретико - методологических основ управления развитием туризма.

     В-третьих, отсутствием методологической базы и недостаточностью методических разработок проблемы, комплексного развития системы молодежного туризма, его стимулирования и продвижения в целом.

       В четвертых, необходимостью нивелирования различий в уровне социально-экономического развития регионов Российской Федерации.

     В-пятых, исключительной остротой проблемы организации рационального использования туристских ресурсов КМВ, максимально полно учитывая принципы теории устойчивого развития (причем как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях).

          
 

       Заключение.

      Заключение 

      Туризм  – один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. В туристской индустрии с 1991 по 1996 год создано и сохранено около 600 тыс. рабочих мест. В ближайшие 10 лет туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в европейских странах.

      Кроме того, велико значение туризма как  источника валютных поступлений, расширения международных контактов.

      С экономической точки зрения привлекательность  туризма, как составной части  услуг – более быстрый окупаемости  вложенных средств и получение доходов в СКВ. На долю туризма приходится около 6 % мирового ВНП, 7 % суммарных капитальных вложений, 11 % мировых потребительских расходов и 5 % всех налоговых поступлений. В 1995 году каждое 16 –е рабочее место в мире приходилось на туризм.

      Значение  туризма, как стимулятора развития других отраслей хозяйства: строительство, торговли. Сельского хозяйства, производство товаров народного потребления, связи и т.д. постоянно растет.

      В туристской индустрии динамика роста  объемов предоставляемых услуг  приводит к увеличению числа рабочих мест не много быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальны..

      Данный  бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущих спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности.

      В ряде зарубежных стран туризм является одной из самых приоритетных отраслей, вклад ВНП которых составляет 15 – 35 %.

      Несмотря  на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживаемости в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.

      По  самым оптимистическим подсчетам  в российской индустрии туризма  занят лишь 1 работник из 300, что в 30раз меньше аналогичного мирового показателя.

      Неразвитость  туристской инфраструктуры, невысокая качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока.

      В 1994 году дефицит платежного баланса  туристской отрасли России составил около 8 млрд. долл., т.е. прибыль о выездного туризма в 4 млрд. долл. не покрыло вывезенных туристами 12 млрд. долл.

      По  прогнозам в ближайшие 10 – 15 лет  туризм мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику  страны и ее крупных городов. Таким  образом, туризм являясь выгодной отраслью экономики может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.

      Регион  КМВ является частью совокупного  туристского рынка России. Поэтому  все основные черты, присущие отрасли  в целом, присущи и курортам КМВ. В послеперестроичный период и после распада СССР, количество отдыхающих в нашем регионе резко снизилось. Для большей части населения турпутевки стали дорогими, для другой категории граждан уровень сервиса уже не удовлетворял их потребности. В результате этого уровень отдыхающих в нашем регионе за период с 1990 по 1995 год снизился в 4 раза (см. Таблицу 2.2.1), как следствие многие здравницы в став убыточными, закрывались, морально устарело оборудование, рушилась инфраструктура региона. Негативное влияние на курорт оказало и отсутствие государственной поддержки региона.

      Тем не менее, количество отдыхающих на КМВ  начиная с 1998 года увеличивается. Так, например, в 1999 году на лечение приехало более 278 тыс. человек, что больше уровня предыдущего года на 43,6 %. В перспективе итоги 2000 года могу превысить предыдущий более чем на 25 % (см. Таблицу 3. 1).

      В основном перспективы санаторно-курортного комплекса вполне ясны, есть возможность  развиваться дальше, увеличивая с  каждым приездом числа отдыхающих.

      Что касается туристского комплекса, то итоги 1999 года показали, что туризм в чистом виде, как отрасль народного  хозяйства в регионе, не стал приоритетным направлением, а туристический комплекс региона КВМ по-настоящему не востребован. Тем не менее, туркомплекс КВМ также превысил уровень 1998 года по итогам 1999 года.

Информация о работе История искусств