Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 16:23, реферат
Финансовая политика – основополагающий элемент в системе управления финансами. Исходя из определения финансов как экономических отношений по формированию, распределению, перераспределению и использованию денежных средств государство при организации этих отношений определяет главные цели и задачи, стоящие перед обществом и соответственно перед финансовой системой.
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ
ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 3
I.I. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 3
I.II. ЭЛЕМЕНТЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 6
I.III. ВИДЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 10
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ 12
ПОЛИТИКА РОССИИ. ПРОБЛЕМЫ И
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
Список использованной литературы 22
Проблема выбора путей реализации финансовой политики во все времена была и будет ключевой в функционировании любого государства, в том числе на уровне его субъектов. При этом набор решений должен предполагать скоординированные действия по всем направлениям финансовой политики: антимонопольной, банковской (кредитной), бюджетной, валютной, налоговой, страховой, таможенной и фондовой. Например, снижение налогов может привести не к росту прибыли и пополнению на этой основе бюджетов всех уровней, а лишь к увеличению доходов естественных монополий, если не будут приняты соответствующие меры в сфере антимонопольной и таможенной политик.
Существует и организационная проблема на пути проведения единой финансовой политики - проблема наличия межведомственных барьеров ее реализации, если бы даже она была выработана. Так, в настоящее время, наряду с Министерством финансов РФ, в качестве самостоятельных органов управления финансами функционируют Центральный банк РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам, Пенсионный фонд РФ, Счетная палата РФ. Такое количество ведомств, в принципе работающих на реализацию единой цели неизбежно приводит к снижению конечного результата их совместной работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из всего вышесказанного можно сделать следующие краткие выводы.
1.
Сформированные подходы к
2.
Проведенный даже беглый
3. Для формирования предложений по усилению единой финансовой политики России целесообразно было бы создать соответствующий временный рабочий орган или комиссию при Президенте РФ или Правительстве РФ с целью подготовки пакета проектов конкретных решений, требующих проработки различных ведомств и с участием субъектов РФ.
4.
Существование рациональной
5.
Одновременно в рамках
Таким
образом, можно отметить, что финансовая
политика требует дальнейшего
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. // Финансы. – М., 2002. - №4. – с. 59-63.
2. Бурцев В.В., «Система государственного контроля» // «Финансы». 2000. 9 сентября. № 9. Стр. 47 – 49.
3. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Финансовое право: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2001. – 384 с.
5.
Колесов А.С. Финансовая
6. Финансы.
Учебник для вузов. Под
7.
Шевлоков В.З. Финансовый контроль как
функция финансового управления. // Финансы.
– М., 2001. - №1. – с. 55-56.