Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:55, курсовая работа
Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.
Введение…………………………………………………………………3.
1. Задачи физического воспитания…………………………………….4.
2. Средства физического воспитания……………………………….....6.
3. Методические принципы физического воспитания………………..9.
4. Формы организации двигательной деятельности…………………14.
Список литературы…………………………………………………….38.
Физкультурный праздник является радостным событием в жизни детей. Он позволяет продемонстрировать здоровый образ жизни, который ведут дети, их достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.
Динамика двигательного содержания физкультурного праздника, организация его на свежем воздухе, праздничное оформление места проведения создают у ребенка эмоционально положительное, приподнятое настроение.
В программу физкультурного праздника как одного из видов активного отдыха детей входят знакомые детям физические упражнения и подвижные игры, отражающие ранее приобретенные ими двигательные навыки.
Физкультурные праздники разнообразны по содержанию и структуре. Значительную роль при их проведении играет музыка, создающая эмоциональный подъем, веселое, бодрое, радостное настроение.
Праздник
состоит из трех частей. Первая часть,
как правило, проходит в форме
физкультурного парада, который начинается
с общего шествия детей, разделенных
на отдельные команды; при этом каждая
идет со своими значками, вымпелами, эмблемами.
Шествие проводится под музыку, стихи,
песни. После парада дети демонстрируют
свои умения в играх и упражнениях.
Старшие участвуют в
Во второй части праздника можно организовать кукольный театр, выступления школьников, взрослых, сюжетные прогулки и т.д. В этой части обязательны разнообразные сюрпризные моменты: появление сказочных героев, фокусника, танцоров и т.д.
В заключение праздника гости, дети, родители, воспитатели и сотрудники детского сада исполняют общий танец, импровизируя и веселясь.
Интересно и увлекательно проходят зимние физкультурные праздники, которые включают катание на санках, коньках, лыжах, а также зимние спортивные игры (хоккей), различные подвижные игры, массовые пляски и сюрпризные моменты. На зимнем празднике песни и стихи ребенок не исполняет, а вот сюрпризные моменты обязательны.
На любых праздниках используются красочные атрибуты и оформление, что делает их еще более привлекательными и интересными.
В подготовке и проведении праздника принимает участие весь педагогический коллектив: заведующая, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатели.
В подготовке праздничного оформления могут участвовать и дети. В рамках подготовки к празднику организуют экскурсии на стадион, проводят беседы, рассматривают иллюстрации, разучивают стихи.
В день праздника взрослые стараются не нарушать режим дня, избегать излишней нервозности. Обстановка праздника должна доставлять ребенку радость. Длительность праздника не превышает 45 минут-1 часа.
Физкультурный досуг наполняет жизнь детей эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Содержание досуга составляют знакомые им подвижные игры и физические упражнения.
Программа физкультурного досуга в младших и средних группах строится на простейших играх типа "Кто скорее принесет игрушки, выполнит веселые игровые действия" и т.п. В старших группах ребенок индивидуально и в составе команды участвует в веселых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включают аттракционы, знакомые ребенку танцы и пляски.
Главными задачами воспитателя при проведении физкультурного досуга являются создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление каждому ребенку возможности испытать удовольствие от выполняемых им и другими детьми движений, а также радость от успехов товарища.
При
проведении досуга ребенок выполняет
различные двигательные задания. Он
ведет себя более непосредственно,
чем на физкультурных занятиях. Раскованность
и естественность при демонстрации
двигательных умений и навыков обеспечивают
выразительность, артистизм, эстетичность
его движений. Умеренная мышечная
нагрузка формирует раскованность
и красоту движений, улучшает самочувствие
и поднимает настроение. Физкультурный
досуг развивает также
Физкультурный досуг не требует специальной подготовки. Он строится на знакомом материале. Досуг проводят как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей. Педагог в досуге принимает самое активное участие: он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнований и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу. Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика: эмблемы, медали, вымпелы, табло и т.д.
По содержанию и композиции физкультурные досуги могут быть разными: строиться на знакомых играх и игровых упражнениях, элементах спортивных игр (баскетбол, хоккей, футбол, теннис и т.д.), упражнениях в основных движениях -в беге, прыжках, езде на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, прыжках через короткую скакалку.
Такой вариант досуга является для ребенка своеобразным зачетом по овладению движениями и освоению правильной техники движений.
Физкультурный
досуг может строиться в
Интересно
проходит музыкальный досуг. Ребенок
упражняется в выполнении движений
с предметами (мячи, ленты, обручи и
т.д.) и ритмических упражнениях.
Такой досуг развивает
Со
второй младшей группой проводится
День здоровья. Цель - оздоровление нервной
системы и организма в целом
и поддержание эмоционально положительного
состояния психики ребенка. В
этот день дети находятся на воздухе,
на природе (обучающие формы работы,
требующие интеллектуального
Каникулы для детей устраиваются в начале января и в конце марта. Их длительность - неделя. Каникулы так же, как и День здоровья, призваны охранить нервную систему, оздоровить организм ребенка и т.п. Содержание каникул составляет художественно-творческая, музыкальная и физкультурная деятельность. Во время каникул проводятся туристские прогулки; желательно вывезти детей на всю неделю за город и организовать там катание на лыжах. Игры на природе обеспечивают режим, близкий к санаторному. Организация каникул требует тщательной подготовки педагога, продуманности и творческой атмосферы.
Задания на дом позволяют согласовать физическое развитие (упражнения и игры) ребенка в дошкольном учреждении и в семье. Домашние задания выполняются ребенком дома под контролем родителей или вместе с ними. Они способствуют более тесному контакту родителей, детей и воспитателей.
Успешному
решению задач физического
Все
вышеуказанные формы
Физическое воспитание ребенка в семье
Дошкольное образовательное учреждение выполняет многообразные функции: с одной стороны, педколлектив значительное внимание уделяет воспитанию двигательной культуры, развитию личностных и психофизических качеств, приобщению ребенка к здоровому образу жизни; а с другой - осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, вовлекает родителей в активную совместную работу по физическому воспитанию.
На
основе рекомендаций педагога родители
приобретают физкультурный
Занимаясь с ребенком, родители следят за его самочувствием, регулируют физическую нагрузку и режим двигательной активности, проводят простейшую диагностику физического и сенсомоторного развития, следят за осанкой, а также красотой, выразительностью, рациональностью движений малыша.
Важное
воспитательное значение имеют совместные
занятия физическими
Список использованной литературы:
1. Методика физического воспитания. Степаненкова Э.Я.,- М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. - 96 с.
2. Кенеман А.В. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.; 1985.
3. Шебеко В.Н. Шишкина В.А. Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников. - М.; 1996.
4.Бабина К.С. Утренняя гимнастика в детском саду. М., 1978.
5.Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М., 1983.
6.Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М., 1978.
7.Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М., 1981.
8.Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Подвижные игры для малышей. М., 1965.
9.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М., 1978.
10.Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1983.
11.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. М., 1983.
12.Спирина В.П. Закаливание детей. М., 1978.
13.Хухлаева
Д.В. Методика физического
Информация о работе Задачи физического воспитания дошкольников