Взаимодействие с родителями

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:29, контрольная работа

Краткое описание

Отношение государства к семье и к семейному воспитанию менялось на разных этапах общественного развития. Сегодня отношение государства к семье изменилось, но стала другой и сама семья. Впервые в Законе «Об образовании» (ст.18) сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует в помощь семье. Сменились акценты, главной стала семья, хотя вопросы педагогического просвещения по-прежнему актуальны.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Новая философия взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи 5
1.1 Понятия взаимодействия, сотрудничества 5
1.2 Новая философия взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи 6
1.3 Психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагога 10
Глава 2. Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи детей старшего дошкольного возраста 15
2.1 Структурно-функциональная модель взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи 15
2.2 Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи детей старшего дошкольного возраста 18
2.3 Роль дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи 24
Заключение 30
Список использованной литературы 36
Приложение

Файлы: 1 файл

основы педмастерства.docx

— 60.32 Кб (Скачать)

. Арнаутова Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е.П.Арнаутова // Дошкольное воспитание, 2004. - №9. - С.52-58.

. Белоногова Г. Педагогические знания - родителям / Г.Белоногова, Л.Хитрова // Дошкольное воспитание, 2003. - №1. - С.82-92.

. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб.-метод. пособие / Н.М.Бутырина, С.Ю.Боруха, Т.Ю.Гущина и др. - Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2004. - 177 с.

. Григорьева Н. Как мы работаем с родителями / Н.Григорьева, Л.Козлова // Дошкольное воспитание, 2006. - №9. - С.23-31.

. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду / О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.

. Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т.А.Данилина // Дошкольное воспитание, 2005. - №1. - С.41-49.

. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие / Авт.-сост. С.В.Глебова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. - 111 с.

. Доронова Т. Н. О взаимодействии ДОУ с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество» / Т.Н.Доронова // Дошкольное воспитание, 2005. - №3. - С.87-91.

. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н.Доронова, Г.В.Глушкова, Т.И.Гризик и др. - М.: Просвещение, 2005. - 190 с.

. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина и др. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - С.25-26.

. Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей / Т.Н.Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С.63.

. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е.С.Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.

. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. - М.: Сфера, 2005. - 80 с.

. Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О.Л.Зверева // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 4. - С.74-83.

. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: пособие / Н.В.Кирюхина. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 107 с.

. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина. - М.: ТЦ «Сфера», 2000. - 112 с.

. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В.Меренков. - Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005. - 143 с.

. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И.Ожегов. - М.: Издательство «Русский язык», 1981. - С.71.

. Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей / Авт.-сост. И.А.Дядюнова. - М.: АПК и ПРО, 2004. - 32 с.

. Рожков М.И. Теория и методика воспитания / М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. - М.: Владос-Пресс, 2004. - 384 с.

. Семья и личность / Под ред. профессора Е.И.Сермяжко. - Могилев: МГУ им. А.А.Кулешова, 2003. - 101 с.

. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие / В.А.Сластенин, И др. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.

 

Родительского собрания по теме: «Моя семья»

 

Цели:   познакомиться  поближе с родителями воспитанников, семейными увлечениями; уточнить некоторые  факты из жизни семьи, предоставляющими интерес для организации работы с детьми и родителями группы. Рассказать родителям о жизни группы, привлечь их к участию в ней.

 

Форма проведения: беседа.

 

Подготовительная работа: изготовление силами детей группы пригласительных  билетов для родителей на собрание, рисунка герба группы; организация  выставки семейных альбомов, рисунки  детей о профессиях родителей, фотографий детей со своими друзьями и домашними  животными.

 

Ход собрания

 

1. Вступительное слово.

 

Воспитатель. Наш разговор пойдет о семье. Семья – самое  главное в жизни для каждого  из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра  и счастья.

 

С чего начинается любая  семья? Со встречи двух до этого чужих  людей, которые становятся самыми родными  и близкими. У ваших пап и  мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и  папы теперь стали вашими бабушками  и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сестры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

 

2. Рассказы детей и  родителей «Моя родословная».

 

Воспитатель. Существует такое  понятие, как родословная семьи. Знать свою родословную очень  важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение  членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода.

 

3. Презентация   «Герб  моей семьи»

 

Воспитатель. В давние времена  у каждой знатной семьи был  свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции, ценности.

 

Воспитатель просит родителей  и детей показать семейные гербы, рассказать о них, представить разными  способами.

 

4. Создание герба группы.

 

Воспитатель.   Наша группа, коллектив – это большая дружная  семья. Давайте подумаем, какие мы с вами. Что нас интересует? К  чему мы стремимся? Каким может быть наш групповой герб?

 

Учитывая наши предложения, наш герб будет таким: на голубом  фоне (небо) – радуга, символизирующая  разноцветье, потому что все мы очень  разные, у каждого свои интересы. В детском саду вы много рисуете, рассматриваете книги, поете, поэтому  на гербе изображены: палитра красок, книга, скрипичный ключ. А главное  – в детском саду мы учимся дружить, поэтому на гербе написано слово  «дружба»

 

(демонстрируется герб  группы).

 

5. Конкурс «Фотография  из семейного альбома».

 

Воспитатель. Семья сильна любовью, уважением, традициями, семейными  реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Я  знаю, что вы принесли фотографии из своих семейных альбомов. Они помогут  вам провести веселый конкурс  « Узнай своих одногруппников по самым ранним фотографиям».

 

6. Рассказы родителей  «Что в имени твоем»

 

Воспитатель. Говорят, когда  человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. Конечно, большое значение имеет имя, которое  дают ребенку при рождении. Послушаем, что расскажут нам об этом ваши родители (родители рассказывают о  значении имени своего ребенка).

 

7. Рассказы «Профессии  наших мам и пап»

 

Воспитатель. Дети, вы все  любите и уважаете своих родителей. Но ведь они не только в семье  любимы и уважаемы. У них есть работа, трудовой коллектив, в котором  они бывают достаточно продолжительное  время, где у них есть друзья, где  они занимаются любимым делом. И  сегодня ваши папы и мамы расскажут  нам о своих профессиях (родители рассказывают о своих профессиях, а дети показывают рисунки).

 

8. Конкурс «Что умеют  наши папы и мамы»

 

Воспитатель. Способности  и увлечения людей укладываются не только в рамки профессиональной деятельности. Ваши родители умеют  намного больше, чем требует от них профессия. Говорят, чтобы узнать, как человек работает, достаточно понаблюдать, как он организует свой отдых. Сейчас мы поговорим о досуге и увлечениях ваших родителей (показ  работ, сделанных руками родителей, дети выбирают лучшие образцы).

 

Мне очень приятно отметить, что и дети у нас тоже кое-что  умеют. Многому научили их вы, уважаемые  родители, многому научились ребята в детском саду (показ детских  работ, родители выбирают лучшие).

 

Члены родительского комитета награждают детей и родителей  дипломами, сувенирами.

 

9. Рассказы детей «Мой  любимец».

 

Воспитатель. Дом и семью  трудно представить без братьев  наших меньших – животных. Я  знаю, что у многих из вас есть дома собаки, кошки, попугаи и другие животные. Расскажите, пожалуйста, о  своих любимцах (дети сопровождают рассказы демонстрацией фотографий своих животных).

 

10. Заключение.

 

Воспитатель. Вот и подошло  к концу наше собрание. Я благодарю  всех, кто принял участие в нем. Желаю света, тепла, уюта и добра  вашему дому. Давайте сфотографируемся на память о нашей встрече.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест для родителей  «Я и мой ребенок»

 

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные  «проектировщики», «конструкторы» детской  личности. Тест дополнит Ваше представление  о себе как о родителях, поможет  сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Вопросы 

Ответы

 

2

 

Можете ли Вы 

Могу и всегда так поступаю 

Могу, но не всегда так поступаю 

Не могу

 

1. В любой момент оставить  все свои дела и заняться  ребенком? 

А 

Б 

В

 

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? 

А 

Б 

В

 

3. Признаться в ошибке, совершенной по отношению к  нему? 

А 

Б 

В

 

4. Извиниться перед ребенком  в случае своей неправоты? 

А 

Б 

В

 

5. Сохранить самообладание,  даже если поступок ребенка  вывел Вас из себя? 

А 

Б 

В

 

6. Поставить себя на  место ребенка? 

А 

Б 

В

 

7. Поверить хотя бы  на минуту, что Вы добрая фея  (прекрасный принц)? 

А 

Б 

В

 

:8. Рассказать ребенку  поучительный случай из детства,  представляющий Вас в невыгодном  свете? 

А 

Б 

В

 

9. Всегда воздерживаться  от употребления слов и выражений,  которые могут ранить ребенка? 

А 

Б 

В

 

10. Пообещать ребенку исполнить  его желание за хорошее поведение? 

А 

Б 

В

 

11. Выделить ребенку один  день, когда он может делать, что  желает, и вести себя, как хочет,  и ни во что не вмешиваться? 

А 

Б 

В

 

12. Не прореагировать, если  Ваш ребенок ударил, грубо толкнул  или просто незаслуженно обидел  другого ребенка? 

А 

Б 

В

 

13. Устоять против детских  просьб и слез, если уверены,  что это каприз, мимолетная прихоть? 

А 

Б 

В

 

 

Ключ к тесту

 Ответ «А» Оценивается  в 3 очка, ответ «Б» — в 2 очка, ответ «В» — в 1 очко.

 Если Вы набрали  от 30 до 39 очков, значит, ребенок –  самая большая ценность в Вашей  жизни. Вы стремитесь не только  понять, но и узнать его, относитесь  к нему с уважением, придерживаетесь  прогрессивных принципов воспитания  и постоянной линии поведения.  Другими словами, Вы действуете  правильно и можете надеяться  на хорошие результаты.

 Сумма от 16 до 30 очков:  забота о ребенке для Вас  вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя,  но на практике не всегда  применяете их последовательно  и целенаправленно. Порой Вы  чересчур строги, в других случаях  – излишне мягки; кроме того, Вы склонны компромиссам, которые  ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься  над своим подходом к воспитанию  ребенка.

 Число очков менее  16 говорит о том, что у Вас  серьезные проблемы с воспитанием  ребенка. Вам недостает либо  знания, либо желания добиться  этого, а возможно, того и другого.  Советуем обратиться к помощи  специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями  по вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест "Какой вы родитель"

Инструкция. Какой вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые  вы часто употребляете в общении  с детьми: Баллы 

1. Сколько раз тебе  повторять? 2

2.Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я  без тебя делала. 1

4. И в кого ты только  уродился? 2

5. Какие у тебя замечательные  друзья! 1

6. Ну на кого ты похож  (а)? 2

7. Я в твоё время! 2

8. Ты моя опора и  помощница 1

9. Ну что за друзья  у тебя? 2

10. О чем ты только  думаешь?! 2

11. Какая ты у меня  умница! 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1

13. У всех дети как  дети, а ты...

14. Какой ты у меня  сообразительный (ая)! 1

 Оценка результатов 

 Подсчитайте общее  количество баллов. Если вы набрали  5-6 баллов, значит, живёте с ребенком  душа в душу. Он искренне любит  вас, ваши отношения способствуют  становлению его личности.

 Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся  сложностях во взаимоотношениях  с ребенком, непонимании его проблем,  попытках перенести вину за  недостатки в его развитии  на самого ребенка. 

9-10 баллов: вы непоследовательны  в общении с ребенком. Его развитие  подвержено влиянию случайных  обстоятельств. Стоит задуматься  над этим.


Информация о работе Взаимодействие с родителями