Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:01, реферат
В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
Введение
Документальное обеспечение воспитательного процесса
Функции и содержание работы.
Обязанности классного руководителя
Права классного руководителя
Взаимодействие классного руководителя с педагогами, работающими в классе.
Советы классному руководителю
Рекомендации учителям, работающим в классе
Смысл педагогического взаимодействия классного руководителя и семьи
Формы работы классного руководителя с родителями учащегося
Советы психолога
Классный руководитель в конфликте «Школа - родители»
Заключение
Вторая группа – причины субъективного характера, кроющиеся в личностных особенностях классного руководителя и родителей:
Анализируя причины и условия появления конфликтности в отношениях с родителями, классный руководитель, как правило, выявляет несколько моментов, которые образуют так называемую сложную совокупную причину. Знание её позволяет грамотно распознать, предотвратить и преодолеть имеющие6ся или возникающие конфликты.
Проведя анализ степени конфликтности своих отношений с родителями, классный руководитель выбирает адекватные способы разрешения конфликта:
Очень важно при организации классным руководителем разрешения конфликтных ситуаций учитывать необходимые условия. А в случае их отсутствия следует подумать о возможности их создания. Основные из них таковы:
Таким
образом, анализ причин возникновения
конфликтных отношений, их типов, способов
выхода из конфликтов с учетом конкретных
необходимых условий помогает классному
руководителю управлять ситуацией
возникновения, развития, и разрешения
конфликта, сделав его источником развития
взаимоотношений с родителями, а следовательно
– средством повышения эффективности
всего учебно-воспитательного процесса.
Заключение
Проанализировав литературу по данной теме, я смогла выявить сущность деятельности классного руководителя, которая заключается в изучении учащихся, организации и воспитании классного ученического коллектива, повышении качества знаний и укрепления дисциплины, организации и проведении внеурочной и внеклассной воспитательной работы, координации воспитательной деятельности учителей, работы с родителями учащихся. А также педагогические требования, предъявляемые к классному руководителю: высокий моральный авторитет, педагогическое мастерство, широкий культурный кругозор, педагогический такт, любовь и уважение к детям, наличие организаторских способностей, творческий подход к воспитательной работе, повышение квалификации.
Можно сделать следующие выводы: деятельность классного руководителя плодотворна и эффективна, если учащиеся с радостью идут на контакт, готовы к совместной работе, хорошо воспринимают материал. Это говорит о том, что педагог регулярно проводит с детьми воспитательные, развивающие, познавательные и развлекательные мероприятия, дети уже привыкли к активной деятельности классного руководителя.
Функция
защиты учащихся реализуется в работе
классного руководителя с детьми
из неблагополучных семей и
Стоит отметить, что теоретические функции, обязанности и права классного руководителя не остаются только на страницах учебника, а действуют в современных школах. Несмотря на всю сложность и ответственность работы, большинству педагогов она доставляет очень много радости и приносит ощущение удовлетворения.
Список литературы