Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:01, реферат
В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
Введение
Документальное обеспечение воспитательного процесса
Функции и содержание работы.
Обязанности классного руководителя
Права классного руководителя
Взаимодействие классного руководителя с педагогами, работающими в классе.
Советы классному руководителю
Рекомендации учителям, работающим в классе
Смысл педагогического взаимодействия классного руководителя и семьи
Формы работы классного руководителя с родителями учащегося
Советы психолога
Классный руководитель в конфликте «Школа - родители»
Заключение
3. Организационно-координирующая:
· помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей и подростков;
· помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления;
· организация взаимодействия с семьями учащихся;
· помощь и сотрудничество во взаимодействии с социальными институтами района, города, республики, страны;
· стимулирование творческой, инновационной деятельности как учащихся, так и педагогов, родителей учащихся;
· координация воспитательных усилий педагогов класса, группы, психологов, социальных работников различного профиля;
· участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной деятельности, воспитательной работы.
4. Коммуникативная:
· помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде;
· построение оптимальных взаимоотношений: «учитель – ученик», «учитель – родители», «родители – ученик» и т.д.;
· помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом;
Классный
руководитель любого учебного заведения
прогнозирует, анализирует, организует,
сотрудничает, контролирует повседневную
жизнь и деятельность учащихся своего
класса, группы, клуба, объединения.
3. Обязанности
классного руководителя
Классный руководитель обязан:
4.1.
Осуществлять систематический
4.2.
Организовывать учебно-
4.3. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.
4.4.
Оказывать помощь
4.5. Организовывать социальную, психологическую и правовую защиту обучающихся.
4.6.
Вовлекать в организацию
4.7.
Пропагандировать здоровый
4.8.
Регулярно информировать
4.9.
Контролировать посещение
4.10.
Координировать работу
4.11. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.
4.12. Регулярно проводить классные часы и другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.
4.13.
Вести документацию по классу
(личные дела учащихся, классный
журнал, проверять дневники учащихся),
а также по воспитательной
работе (план воспитательной работы
в классе, отчеты, индивидуальные
карты изучения личности
4.14.
Повышать свою квалификацию в
сфере педагогики и психологии,
современных воспитательных и
социальных технологий. Участвовать
в работе методического
4.15. Готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе по требованию администрации школы.
4.16. Соблюдать требования техники безопасности, обеспечивать сохранность жизни и здоровья детей во время проведения внеклассных, внешкольных мероприятий.
4.17.
Быть примером для обучающихся
в частной и общественной жизни, демонстрировать
на личном примере образцы нравственного
поведения.
Классный руководитель имеет право:
5.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье обучающихся своего класса.
5.2.
Выносить на рассмотрение
5.3.
Получать своевременную
5.4.
Самостоятельно планировать
5.5.
Приглашать в школу родителей
(законных представителей) обучающихся
по проблемам, связанным с
5.6.
Осуществлять свободно-
5.7.
Самостоятельно определять
5.8.
Не выполнять поручения и
5.9.
Не выполнять поручения и
5.10.
Классный руководитель имеет
право на защиту собственной
чести, достоинства и
Непосредственно-
Воспитательные
влияния могут быть едины, могут
дополнять друг друга, но могут и
вступать в противоречие, пагубно
сказываясь на развитии личности воспитанника.
Взаимодействие учителей, преподающих
в классе, с классным руководителем
позволяет не только обеспечить единство
педагогических взглядов и подходов
к разрешению конкретных проблем
классного сообщества, но и актуализировать
в сознании учителей-предметников вопросы
их собственной воспитательной деятельности,
подвигнуть их к личностно-профессиональному
совершенствованию, а классному
руководителю – освободиться от стереотипов
«воспитательной работы» и «
Сущность
взаимодействия классного руководителя
с учителями предметниками
- экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и проч. специфические черты коллектива и личности),
– организованность (обеспечение дисциплины и самодисциплины, самоорганизации класса),
-
дифференциация и
-
последовательность и
Наиболее
распространенными формами
1)
совещание классного
2)
посещение классным
3)
приглашение учителей –
4)
индивидуальные беседы
Годовая логика организации взаимодействия должна учитывать: адаптационные проблемы (сентябрь), завершение учебных четвертей (октябрь, декабрь, март, май).
Сегодня особенно важно находить неиспользованные резервы, которые могут прийти на помощь классному руководителю. Одним из таких резервов может являться команда педагогов класса.
Взаимодействие учителей-предметников и классного руководителя позволяет не только обеспечить единство педагогических взглядов и подходов к решению конкретных проблем классного сообщества, но и актуализировать в сознании учителей вопросы их собственной воспитательной деятельности, а классному руководителю – освободиться от стереотипов «воспитательной работы» и «мероприятийного воспитания».
Потенциал работы педагогов класса складывается из следующих составляющих:
• согласия педагогов относительно значения воспитания и его места в структуре педагогической деятельности вообще; целей, ценностей, содержания воспитания в современных условиях; принимаемых образах «идеального воспитанника» и «идеального воспитателя»; социально-психологического портрета всего класса и каждого учащегося в отдельности; использования тех или иных форм, методов и средств учебно-воспитательного процесса.
• характера и уровня развития профессиональных отношений членов педагогической команды класса, складывающихся в процессе партнерского взаимодействия в решении проблем воспитания и обучения; профессионального самообразования и саморазвития; формирования и реализации корпоративной системы прав и обязанностей, поощрений и санкций.
• характера и уровня развития межличностных отношений педагогов.