Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:01, реферат
В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
Введение
Документальное обеспечение воспитательного процесса
Функции и содержание работы.
Обязанности классного руководителя
Права классного руководителя
Взаимодействие классного руководителя с педагогами, работающими в классе.
Советы классному руководителю
Рекомендации учителям, работающим в классе
Смысл педагогического взаимодействия классного руководителя и семьи
Формы работы классного руководителя с родителями учащегося
Советы психолога
Классный руководитель в конфликте «Школа - родители»
Заключение
Реферат
на тему:
«Взаимодействие
классного руководителя
с педагогическим коллективом
и родителями школьников»
Содержание
Введение
Заключение
Список
используемой литературы
Введение
В
работе почти каждого учителя
есть трудная, но очень важная миссия
– быть классным руководителем. Одни
учителя считают эту работу дополнительной
нагрузкой к своей
Организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий является классный руководитель. Классный руководитель выполняет очень важные и ответственные задачи. Он является организатором воспитательной работы в классе и наставником учащихся, организует и воспитывает ученический коллектив, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общественности.
Неоправданно долго в обществе решался вопрос о том, что призваны делать педагоги: обучать воспитывая или воспитывать обучая. Брали за основу первое, поставив во главу угла обучение и забыв о том, что, по словам Я.А. Коменского, пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира.
В
сегодняшней социально-
В
Концепции модернизации российского
образования прописаны
Воспитание
нового поколения представляет собой
отдельную, особо сложную проблему,
которая становится национальным делом.
Сегодня подростка нужно
В
условиях модернизации российского
образования значительно
Все
вышесказанное позволяет
С
90-х годов прошлого столетия наблюдается
тенденция определения самим
общеобразовательным
Классные
руководители по существующему в
образовательном пространстве законодательству
имеют право на свою авторскую
воспитательную программу, сами определяют
формы, методы, содержание работы на основании
стоящих целей и задач
В
то же время анализ работы классных
руководителей (кураторов, воспитателей
и т.д.) показал несовершенство документов,
регламентирующих сегодня деятельность
воспитателя классного
В сегодняшней школе нет единых подходов к функционалу классного руководителя. Перестали функционировать объединения классных руководителей, недостаточна организационно-методическая помощь классным руководителям со стороны школьной и районной администрации, особенно в вопросах диагностики, прогнозирования и оценки результативности воспитания, установления воспитательных отношений сотрудничества, создания благоприятного морально-психологического климата и др. Серьёзно затрудняют деятельность классного руководителя большие преподавательские нагрузки, высокая или малая наполняемость классов, плохие условия для внеурочной работы, рассогласованность воспитательных институтов современного общества, недостаточная психолого-педагогическая и методическая подготовка.
Таким образом, система классного руководства в её современном виде малоэффективна и нуждается в основательном преобразовании. На что, как нам кажется, требуется обратить самое пристальное внимание?
1. На необходимость внедрения новых технологий общения с ребёнком.
2. На отказ от принципа «как можно больше» и к принципу меры «только то следует делать, что необходимо и достаточно для развития детей».
3.
На развитие личности школьника.
В
истории развития российской школы
важнейшее место всегда отводилось
институту классного
Классный руководитель – это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека:
· духовным посредником между обществом и ребёнком в усвоении основ человеческой культуры;
· защитником от моральной деградации, нравственной гибели;
· организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива;
· организатором условий для самовыражения и развития каждого ребёнка, осуществляющим (совместно с психологом, социальными педагогами) коррекцию процесса его социализации;
· помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;
· координатором усилий педагогов, семьи, социума – словом, всех воспитательных институтов общества, влияющих на становление и развитие воспитанников;
· создателем благоприятной микросреды и морально-психологического климата в детском и подростковом коллективе, объединении, группе.
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением любого типа мировое сообщество, государство, республика, родители, – максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства (Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития).
Классный руководитель (куратор, воспитатель и т.д.) реализует эти задачи в своём учебном заведении:
1) осуществляет непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием ребёнка, подростка, девушки, юноши;
2)
содействует созданию
3)
организует взаимодействие и
сотрудничество всех
4)
вносит необходимые коррективы
в этот процесс, способствуя
свободному и полному
5)
помогает организации всех
6)
работает над созданием
1. Аналитическая функция определяет следующее содержание работы классного руководителя:
· изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;
· изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника;
· анализ и оценка уровня воспитанности;
· изучение и анализ становления и формирования коллектива класса, группы, объединения, клуба и др.;
2. Прогностическая:
· предвидение результата намеченного дела или воспитательного воздействия;
· прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;
· прогнозирование этапов становления и формирования коллектива;
· предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений (между воспитанниками, между педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями учащихся и др.).