Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:03, лекция
В последнее время всё больше людей выбирают дистанционное обучение.
Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. Большинство современных школьников и студентов активно используют компьютер и Интернет в своей жизни и образовании.
В современном обществе при бурном информационном росте специалисту требуется учиться практически всю жизнь. Раньше можно было позволить себе обучиться один раз и навсегда. Этого запаса знаний хватало на всю жизнь. Сегодня идея "образования через всю жизнь" приводит к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения.
Временные трудности
Недостаточная
компьютерная грамотность обучающих
и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного
обучения, многое преподаватели и студенты
еще не готовы к такому методу преподавания,
отдавая предпочтение классическому образованию.
Недостаточная развитость информационно-коммуникационных
инфраструктуры в России. Обучающие программы
и курсы могут быть недостаточно хорошо
разработаны из-за того, что квалифицированных
специалистов, способных создавать подобные
учебные пособия, на сегодняшний день
не так много. Мало методических материалов
по подготовке и проведению дистанционного
обучения.
Слабое использование стандартов в дистанционном
обучении. Неразвитость и несовершенство
стандартов затрудняет повторное использование,
обмен, многократное использование, совместимость
учебных материалов.
Проблема поиска специалистов, требуется
высокая квалификация разработчиков,
для создания качественных мультимедийных
курсов нужна команда из специалиста предметной
области, художника, программиста и т.д.
Недостаточная интерактивность современных
курсов дистанционного обучения. В настоящее
время содержательную основу курсов составляют
лекции в виде текстовых материалов и
простейших графических объектов (рисунки,
фото), блоки контроля знаний в виде тестовых
заданий.
Недостаточное качество предлагаем на
рынке типовых решений как в качестве
курсов, так и систем дистанционного обучения.
Системы дистанционного обучения либо
очень дороги, либо неудобны в использовании.
Низкий процент завершения курсов,
что связано с недостаточным
опытом использования систем дистанционного
обучения и сложностью мотивации
слушателей.
Перспективы развития
дистанционного обучения
в России
Развитие
дистанционного обучения в системе
российского образования будет
продолжаться и совершенствоваться по
мере развития Интернет технологий и совершенствования
методов дистанционного обучения.
Дистанционная
форма обучения способствует массовому
распространению образования, делая
учебные курсы доступными по сравнению
с традиционным очным образованием.
Тем не менее, приходится констатировать
низкое качество дистанционного обучения,
что закономерно в контексте
существующих приоритетов – минимизация
расходов.
Широкое
распространение дистанционного обучения
в России получит тогда, когда
в России появятся соответствующие
технические возможности и
Дальнейшие
развитие систем дистанционного обучения
предполагают обеспечение максимальной
интерактивности. На самом деле не секрет,
что обучение только тогда становится
полноценным, когда достигается имитация
реального общения с преподавателем, -
вот к этому и следует стремиться. Необходимо
использовать сочетание различных типов
электронных коммуникаций, что позволяет
компенсировать недостаток личного контакта
за счет виртуального общения. Дальнейшее
совершенствование курсов дистанционного
обучения связано со следующими факторами:
Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования – “образование для всех” и “образование через всю жизнь”