Возрастные кризисы как закономерные этапы детского развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - Рассмотреть особенности возрастных кризисов как закономерные этапы психологического развития
Объект исследования - дети дошкольного и школьного возраста

Предмет исследования - изучение возрастных кризисов и их проявления

Задачи:

1. Дать понятие категории возрастной кризис;

2. Рассмотреть особенности возникновения и развития кризисов на разных возрастных этапах

3. Разработать практические рекомендации по преодолению возрастных кризисов

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности возрастных кризисов как закономерные этапы
психологического развития………………………………………………..... 5
1.1 Понятие «Возрастной кризис»………….. ……………………………..…...7
1.2 Причины возникновения и развития кризисов на разных
возрастных этапах………………………………………………………………10
1.2.1.Кризис новорождённости…………………………………………………11
1.2.2.Кризис одного года………………………………………………………..12
1.2.3.Кризис трёх лет……………………………………………………………13
1.2.4.Кризис семи лет…………………………………………………………...14
1.2.5.Кризис подросткового возраста……………………………………...…..15
1.2.6.Кризис юношеского возраста………………………………………….....16
Глава 2. Практические рекомендации по преодолению возрастных
кризисов у детей на разных этапах развития………………………………....18
2.1 Практические рекомендации по преодолению кризиса у детей дошкольного и младшего школьного возраста………………………………..19
2.2 Практические рекомендации по преодолению кризиса у подростков….20
Заключение…………………………………………………………………….....35
Список литературы………………………………………………………….…...36

Файлы: 1 файл

КРИЗИСЫ КУРСОВАЯ.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

 

 Кризис трех лет  – проявляется стремление к  самостоятельности, ребенок впервые  говорит “Я сам!’’, первое рождение  личности. Выделяют две линии  протекания кризиса – 1) кризис независимости: негативизм, упрямство, агрессивность, либо 2) кризис зависимости: плаксивость, робость, стремление к тесной эмоциональной привязанности.

 

 Кризис шести-семи  лет – появление собственной  активности, неустойчивость воли и настроения, утрата детской непосредственности, возникает осмысленная ориентировка в своих переживаниях. Кризисные переживания связаны с осознанием новой позиции, стремлением стать школьником, но пока сохраняется отношение как к дошкольнику.

 

 Кризис подростковый – кризис характера и отношений, притязания на взрослость, независимость, но отсутствуют возможности их реализации. Промежуточность положения – «уже не ребенок, еще не взрослый», психические и социальные изменения на фоне бурной физиологической перестройки. Кризис юности 16-18 лет – впервые возникают вопросы самоопределения в профессии, встают вопросы смысла и цели жизни, планирование дальнейшего профессионального и жизненного пути.

 

К сожалению, не существует единых алгоритмов поведения в кризисе, поэтому можно лишь предложить общие рекомендации по психокоррекции преодоления возрастных кризисов у лиц разного возраста Данные рекомендации помогут понять и построить более успешные взаимоотношения с окружающими и, главное, себя.

                  

 

                                    

 

 

 

 

 

 

   

 

 

                                                    Список литературы

 

 

 

1. Выгодский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 2007. - с. 112

 

2.Выгодский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 2007. - с. 60

 

3.Выгодский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 2007. - с. 85

 

4. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М. - Просвещение, 2006.-с.82-83

 

5.Крайг Г. Психология развития. - СПб. Питер, 2007. – с. 153

 

6.Мухина В.С. Психология дошкольника. Учеб. Пособие для студентов. / Под ред. Л.А. Венгера. – М: Просвещение, 2005. – 239 с.

 

7.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2007. – с. 268

 

8.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2007. – с.283-285

 

9.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2007. – с. 318

 

10.Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Арт-Пресс, 2006. – с. 235-236

 

11. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Арт-Пресс, 2006. – с. 287-288

 

12.Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Арт-Пресс, 2006. – с. 392-394

 

13.Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – с. 292

 

14.Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – с. 635

 

 

15.Урунтаева Г.А. Детская психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.

 

16.Фолькельт Г. Экспериментальная психология дошкольника. - М. – Проспект, 2006. – 560 с.

 

 

17.Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: «Генезис», 2007. – 176 с.

 

18.Шапарь В.Б. Психология кризисных ситуаций. Ростов-на-Дону, 2008

 

19.Шапарь В.Б. Рабочий словарь психолога-консультанта

 

20 Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: АРТ-ПРЕСС, 2005. – с. 268

 

21 Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: АРТ-ПРЕСС, 2005. – c. 269.

 

22.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: АРТ-ПРЕСС, 2005. – с. 273

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Возрастные кризисы как закономерные этапы детского развития