Воспитание эстетической культуры детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Воспитание культуры подрастающего поколения является одной из центральных проблем современной школы и системы внешкольного образования. Вряд ли можно утверждать, что вопрос формирования культурной личности нов для педагогики; невозможно также с уверенностью сказать, что в наше время он стоит как никогда остро, но нет никаких сомнений в важности воспитания общей культуры детей как набора специфических человеческих свойств и качеств.

Оглавление

Введение;
Глава 1. Общие теоретические аспекты эстетической культуры личности;
Глава 2. Воспитание эстетической культуры детей в основных видах деятельности:
Воспитание эстетической культуры в игре;
Воспитание эстетической культуры в процессе учебной деятельности;
Воспитание эстетической культуры во внеучебной, творческой деятельности и искусстве;
Воспитание эстетической культуры в труде;
Воспитание эстетической культуры в общении;
Глава 3. Воспитание эстетической культуры детей на занятиях вокально-исполнительским мастерством (материалы наблюдения);
Заключение;
Библиографический список.

Файлы: 1 файл

Эстетическая культура.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

Учитывая связь вокально-исполнительского мастерства как одного из жанров сценической деятельности с такими понятиями, как грим, костюм, декорация, можно говорить и о развитии на занятиях определенных элементов культуры восприятия и сочетания цветов, вкуса в одежде, соответствия формы и содержания (т. е. внешнего вида исполнителя и тематики песни) и т. п.  Все это так или иначе связано с эстетической культурой детей, поэтому дети всегда принимают самое активное участие в оформлении сцены на концертах, разработке моделей и эскизов сценических костюмов для себя и других детей.    

  Таким образом, мы  видим, что даже в рамках одного  вида искусства возможно формирование  самых разнообразных элементов  эстетической культуры ребенка. На примере занятий вокально-исполнительским мастерством эта результативность достигается, очевидно, многогранными связями непосредственно музыки как сценического искусства с отдельными сторонами других видов искусства и творчества. Конечно, необходимо вести работу по воспитанию эстетической культуры во всех направлениях отмеченных связей. Возможно, для усиления воспитывающего эстетико-культурного эффекта на занятиях вокально-исполнительским мастерством можно ввести также момент ознакомления с фактами из биографии и творческого пути известных исполнителей, авторов песен, которые исполняют дети.   


Информация о работе Воспитание эстетической культуры детей