Воспитание девочки в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 00:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Выявление основных критериев воспитания девочки: что поощрять, а какие черты стараться приглушить, стоит ли с детства внушать ребенку, что главное — это активность и независимость или воспитывать мягкость, уступчивость, сострадательность, то есть качества, облегчающие семейную жизнь, но несовместимые с представлениями о лидерстве, конечный результат которых будет заключаться в продуктивной подготовке девочки к замужеству и воспитанию детей.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….… 4
Глава I. РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В ОБЩЕСТВЕ……………………….……….…….. 7
Глава II. ИСТОРИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕВУШЕК В РОССИИ……………………………………………………………………………….…. 9
2.1. Институт благородных девиц……………….…………...……………….….. 12
2.2. Женское «Мариинское» училище………………………………….…........... 19
2.3. Многоуровневая система женских учебных заведений……………………. 22
2.4. Женские гимназии ведомства Марии Федоровны и Мин. народного образования…..................................................................................................................… 24
2.5. Епархиальные женские училища………………….……...…………………. 27
Глава III. ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ И ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕВУШЕК ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА…………………………..…………………… 28
3.1. Девушки в период полового созревания...…………………….……………. 29
3.2. Различия между юношами и девушками…………...……………….…...…. 37
3.3. Психосексуальное развитие и полоролевое воспитание…………….….…. 48
3.4. Девушки и взросление……….……………...……………………………….. 53
Глава IV. ВОСПИТАНИЕ ДЕВУШЕК (обобщение)………………….………... 54
4.1. Основные задачи воспитания девушек……………………...…………....… 54
4.2. Подготовка девушек к семейной жизни в процессе обучения…………….. 56
4.3. Внеурочная воспитательная работа с девушками…………………...….….. 57
4.4. «Трудные» девушки и методы работы с ними……….……...……………. . 58
Заключение………………………………………………....……………………… 60
Список литературы..…………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯmmm.docx

— 117.51 Кб (Скачать)

XIX век был ознаменован созданием многоуровневой системы учебных заведении (3 разряда), выпускницы которых могли составить серьезную конкуренцию иностранцам-гувернерам.

Положение 1870 г. регламентировало открытие женских гимназий Министерства народного просвещения с семилетним сроком обучения и дополнительным одно- и двухгодичным педагогическим классом. Таким образом, женские гимназии и женские институты в России второй половины XIX века относились к средним учебным заведениям. По окончании гимназий и институтов выпускницам выдавались аттестат, удостоверение о поведении и разрешение на право заниматься педагогической деятельностью в роли домашней наставницы, также без дополнительных испытаний быть домашней учительницей по тем предметам, знание которых оценивалось не ниже четырех баллов.

Конечно, далеко не все приемлемо  из того воспитания сейчас, но отдельные  мысли очень интересны. Следует  заметить, что воспитанницы находились на казенном содержании, их обучение оплачивалось благотворительными обществами, частными лицами и членами императорских фамилий.

После 1917 года произошли  изменения, коснувшиеся и школы. Появилась необходимость в равном женском и мужском образовании, было введено совместное обучение мальчиков и девочек. О различии в воспитании различных полов было забыто. В школе 20-40 годов не было специального подхода к морально-половому воспитанию. Эта тенденция  сохраняется до сих пор, несмотря на то, что сложно переоценить учет полоролевых особенностей мальчиков и девочек. Воспитание девочек и мальчиков на сегодняшний день не ориентировано на половые особенности и их дальнейшие жизненные роли. Школа дает равное образование и тем и другим, это, в принципе, не совсем плохо, а наоборот - хорошо. Интеллектуальное развитие мальчиков и девочек ничем не отличается. А что касается воспитания и подготовки школьников к семейной жизни - этот вопрос остается нерешенным, школа не готовит детей к их дальнейшим жизненным ролям. В девочках не воспитывается роль матери, не формируется женственность. Учебные заведения не учитывают психологические особенности подростков при организации образовательного и воспитательного процесса, а знать эти особенности должен каждый педагог, и учитывать их при воспитании личности, как мальчиков, так и девушек. Ведь не зная этих особенностей нельзя добиться положительных результатов при воспитании и формировании необходимых качеств для любой девушки, поэтому хотелось бы обратить внимание на психологические особенности девочек подросткового возраста.

Конечно, хорошо, что мальчики и девочки нынче обучаются  вместе. Но мне бы хотелось, чтобы  воспитанию подростков в наше время  уделялось бы больше внимания. Конечно, школа занята больше тем, чтобы выдать информацию, обучить. В принципе это  и есть самая главная функция  школы. Но ведь и родители, которые и должны больше всех уделять внимание воспитанию детей, и они одни не могут заложить основную базу воспитания своих детей, потому как есть и другие факторы, влияющие на воспитание. 

     Эффективность  учебно-воспитательного процесса  зависит от того, как педагогу  удается осуществлять индивидуальный  подход к учащимся, но ещё большую  роль играет семейное воспитание. А.С.Макаренко писал: «Если вырастая, ребенок не научился любить родителей, братьев, сестер, свою школу, если в его характере воспитаны начала грубого эгоизма, очень трудно рассчитывать, что он способен глубоко полюбить избранную им женщину». А женщина, воспитанная матерью на отрицательном отношении к мужчине («они все одинаковые») тоже не способна глубоко полюбить. От семьи идут все корни добра и зла. Если девушка видит, как мать относится к отцу (плохо ли, хорошо ли), так она в последствии будет относиться к своему мужу. Но воспитание девушки осуществляется не только дома, но и в школе, профтехучилищах. Самое главное педагог не должен ровнять юношей и девушек и помнить, какой бы «трудной» девушка не была, она в первую очередь женщина – существо нежное. Она будущая мать, она должна чувствовать себя прекрасной [12,90].

В общем, в настоящее время  в сфере воспитания детей очень  много различных проблем. Воспитание детей далеко не на высоком уровне. Необходимо как можно быстрее заняться проблемами воспитания подростков. Особенно хотелось подчеркнуть воспитание девушек. Ведь если задуматься, мы поймем, что нынешние девушки не очень похожи на настоящих женщин! А это все наше воспитание. Девушка сейчас легко может закурить, пристрастие к алкогольным напиткам чаще встречается, чем у мужчин, девушка легко может ударить, а как ругаются, как разговаривают нынешние девушки… Ну какая же мать из такой девушки? Мое мнение, что если не заняться женским воспитанием вплотную и совсем скоро, то в ближайшее время будет трудно различить, где девушка, а где юноша. Этого нельзя допустить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – СПб., 1997.
  2. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания с древних до наших времен. – М., 2000.
  3. Андреева Е.А. Епархиальные женские училища в России.//Педагогика. – 1995. - №3. – С.85 – 91.
  4. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. – Ростов – на – Дону, 1995.
  5. Кузнецова Л.Н. Воспитание девочки.// Педагогика. – 1998. - №6. – С.44 – 49.
  6. Макаренко С. Женственность мужественность: вопросы их формирования у детей и подростков.// Воспитание школьников. – 2003. - №6. С. 38 – 41.
  7. Исаев Д.Н. Половое воспитание детей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
  8. Возрастная и педагогическая психология. – М., Мысль, 1984.
  9. Хрипкова А.Г. Девочка – Подросток – Девушка. – М., Просвещение, 1988.
  10. Тихонова А.Е. Женщины в меняющемся мире: история и современность. – Ижевск: УдГУ, 1996.
  11. Деббес Морис. Подросток. – М., 2004.
  12. Адлер А. Воспитание детей. – СПб., 1998.
  13. Салеева О.П. Педагогическое наследие А.С. Макаренко и современные проблемы воспитания молодежи. – М., 2003.
  14. Ананьев Я.М. Девочка, девушка, женщина. – Ростов – на – Дону, 1974.

 


Информация о работе Воспитание девочки в России