Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 00:35, курсовая работа
Цель исследования: Выявление основных критериев воспитания девочки: что поощрять, а какие черты стараться приглушить, стоит ли с детства внушать ребенку, что главное — это активность и независимость или воспитывать мягкость, уступчивость, сострадательность, то есть качества, облегчающие семейную жизнь, но несовместимые с представлениями о лидерстве, конечный результат которых будет заключаться в продуктивной подготовке девочки к замужеству и воспитанию детей.
Введение………………………………………………………………………….… 4
Глава I. РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В ОБЩЕСТВЕ……………………….……….…….. 7
Глава II. ИСТОРИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕВУШЕК В РОССИИ……………………………………………………………………………….…. 9
2.1. Институт благородных девиц……………….…………...……………….….. 12
2.2. Женское «Мариинское» училище………………………………….…........... 19
2.3. Многоуровневая система женских учебных заведений……………………. 22
2.4. Женские гимназии ведомства Марии Федоровны и Мин. народного образования…..................................................................................................................… 24
2.5. Епархиальные женские училища………………….……...…………………. 27
Глава III. ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ И ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕВУШЕК ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА…………………………..…………………… 28
3.1. Девушки в период полового созревания...…………………….……………. 29
3.2. Различия между юношами и девушками…………...……………….…...…. 37
3.3. Психосексуальное развитие и полоролевое воспитание…………….….…. 48
3.4. Девушки и взросление……….……………...……………………………….. 53
Глава IV. ВОСПИТАНИЕ ДЕВУШЕК (обобщение)………………….………... 54
4.1. Основные задачи воспитания девушек……………………...…………....… 54
4.2. Подготовка девушек к семейной жизни в процессе обучения…………….. 56
4.3. Внеурочная воспитательная работа с девушками…………………...….….. 57
4.4. «Трудные» девушки и методы работы с ними……….……...……………. . 58
Заключение………………………………………………....……………………… 60
Список литературы..…………………………
XIX век был ознаменован созданием многоуровневой системы учебных заведении (3 разряда), выпускницы которых могли составить серьезную конкуренцию иностранцам-гувернерам.
Положение 1870 г. регламентировало открытие женских гимназий Министерства народного просвещения с семилетним сроком обучения и дополнительным одно- и двухгодичным педагогическим классом. Таким образом, женские гимназии и женские институты в России второй половины XIX века относились к средним учебным заведениям. По окончании гимназий и институтов выпускницам выдавались аттестат, удостоверение о поведении и разрешение на право заниматься педагогической деятельностью в роли домашней наставницы, также без дополнительных испытаний быть домашней учительницей по тем предметам, знание которых оценивалось не ниже четырех баллов.
Конечно, далеко не все приемлемо из того воспитания сейчас, но отдельные мысли очень интересны. Следует заметить, что воспитанницы находились на казенном содержании, их обучение оплачивалось благотворительными обществами, частными лицами и членами императорских фамилий.
После 1917 года произошли
изменения, коснувшиеся и школы.
Появилась необходимость в
Конечно, хорошо, что мальчики и девочки нынче обучаются вместе. Но мне бы хотелось, чтобы воспитанию подростков в наше время уделялось бы больше внимания. Конечно, школа занята больше тем, чтобы выдать информацию, обучить. В принципе это и есть самая главная функция школы. Но ведь и родители, которые и должны больше всех уделять внимание воспитанию детей, и они одни не могут заложить основную базу воспитания своих детей, потому как есть и другие факторы, влияющие на воспитание.
Эффективность
учебно-воспитательного
В общем, в настоящее время в сфере воспитания детей очень много различных проблем. Воспитание детей далеко не на высоком уровне. Необходимо как можно быстрее заняться проблемами воспитания подростков. Особенно хотелось подчеркнуть воспитание девушек. Ведь если задуматься, мы поймем, что нынешние девушки не очень похожи на настоящих женщин! А это все наше воспитание. Девушка сейчас легко может закурить, пристрастие к алкогольным напиткам чаще встречается, чем у мужчин, девушка легко может ударить, а как ругаются, как разговаривают нынешние девушки… Ну какая же мать из такой девушки? Мое мнение, что если не заняться женским воспитанием вплотную и совсем скоро, то в ближайшее время будет трудно различить, где девушка, а где юноша. Этого нельзя допустить.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ