Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 07:11, контрольная работа
Вербальная коммуникация – взаимодействие, построенное на лексичес-ки выделенных единицах (словах): устное (речевое) и письменное (тексто-вое).
Вербальные коммуникации является основной составляющей труда таких специалистов, как менеджеры, юристы, психологи, бизнесмены, рекламисты и т.п. Поэтому владение общением, средствами вербальной и невербальной коммуникации необходимо для каждого делового человека. Специалистами по общению подсчитано, что современный деловой человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тысяч слов в час1.
Вопрос 1. Вербальная и невербальная коммуникации……………………….
1. Характеристика вербальной коммуникации……………………………….
1.1 Понятие и сущность вербальной коммуникации…………………………
1.2 Средства вербальной коммуникации………………………………………
2. Характеристика невербальной коммуникации……………………………..
2.1 Понятие и сущность невербальной коммуникации………………………
2.2 Классификация видов невербальной коммуникации…………………….
Список литературы……………………………………………………………..
Вопрос 2. Принципы построения PR-отдела…………………………………
1. Деятельность PR- отделов в функциональной структуре организации….
1.1 Принципы, задачи, структура и функции PR-отдела…………………….
1.2 Основные требования к персоналу внутрифирменных служб по
связям с общественностью………………………………………………….
1.3 Собственный PR-специалист и внешнее консультирование.
Преимущества и недостатки PR-отделов………………………………….
Следует отметить, что именно три подсистемы имеют наибольшее значение, несут максимум информации о собеседнике – взгляд, пространст-венную и оптико-кинетическую подсистемы.
К средствам кинесики (внешние проявления
человеческих чувств и эмоций) относят
выражение лица, мимику, жестикуляцию,
позы, визуальную коммуникацию (движение
глаз, взгляды). Эти невербальные компоненты
несут также большую
Проксемика объединяет следующие характеристики: расстояния между коммуникантами при различных видах общения, их векторные направления. Нередко в область проксемики включают тактильную коммуникацию (прикосновения, похлопывание адресата по плечу и т.д.), которая рассматривается в рамках аспекта межсубъектного дистантного поведения.
Проксемические средства также выполняют разнообразные функции в общении. Так, например, тактильная коммуникация становится чуть ли не единственным инструментом общения для слепоглухонемых (чисто комму-никативная функция). Средства проксемики также выполняют регули-рующую функцию при общении. Так, расстояния между коммуникантами во время речевого общения определяются характером их отношений (офици-альные / неофициальные, интимные / публичные). Кроме того, кинесические и проксемические средства могут выполнять роль коммуникативных маркеров отдельных фаз речевого общения. Например, снятие головного убора, рукопожатие, приветственный или прощальный поцелуй и т.п.1
Мотивационная основа невербальных средств коммуникации, согласно исследованиям, состоит из трех видов знаков2:
В целом ряде ситуаций при передаче эмоционального состояния не осознаются жесты, мимика и громкость голоса. Или, например, после своего высказывания, собеседник может невольно взглянуть на вас, давая этим понять, что он ждет ответную реплику.
Сравнительный анализ осознанного и неосознанного в невербальном поведении отправителя и получателя информации показывает, что осознанное восприятие невербальных средств характерно в большей степени для получателя информации, так как перед ним стоит сложная задача правильной интерпретации передаваемой информации. Отправитель информации, напротив, в большинстве случаев не осознает своего невербального поведения.
Список литературы
Вопрос 2. Принципы построения PR-отдела
1. Деятельность PR- отделов
в функциональной структуре
1.1. Принципы, задачи, структура и функции PR-отдела
Служба связей с общественностью — это особое структурное подразделение организации, неотъемлемая часть ее системы управления, способствующая обеспечению согласия внутренней и внешней общест-венности с политикой и реальной практикой функционирования организа-ции. Перед службой связей с общественностью любой организации стоят задачи: постоянно предоставлять руководству организации информацию о мнении общественности по тому или иному направлению деятельности организации, ее лидерах, о реакции публики на проводимые акции и пред-принимаемые действия; постоянно поддерживать доверие к организации, улучшать взаимоотношения между организацией и общественностью.
Первая служба связей с общественностью (первоначальное название — Комитет по общественной информации) была создана после Первой мировой войны при правительстве США В. Вильсоном. В дальнейшем службы и подразделения PR стали создаваться при железнодорожных корпорациях, в автомобильной и оборонной отраслях промышленности Америки.
В настоящее время в развитых странах практически каждая крупная фирма или компания имеет самостоятельную PR-службу или по крайней мере PR-специалиста, реализующего действия по организации взаимовыгодных связей с общественностью.
Основные направления
Обобщая принципы, сформулированные авторами американского учебника «Это П.Р. Реалии паблик рилейшнз» Д. Ньюсомом, А.Скоттом, Дж. Турком2 и принципы, изложенные в работе И. Григорьевой3 можно утверждать, что основными принципами деятельности отдела паблик рилейшнз являются:
Задачи департамента по public relations различны у различных организаций:
Структура PR-отдела определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Мы понимаем, что наилучшим вариантом для руководителя PR-отдела является его включенность в команду высших управленцев. Питер Грин формулирует это следующим образом: "Независимо то размера организации или размера создаваемого PR-отдела, необходимо иметь прямую связь от PR к руководству - для эффективности необходимо иметь руководителя PR в числе самого высшего руководства, даже если PR будет только частью его/ее обязанностей".4
Ниже приведены схемы, которые предлагает Татаринова Г.5, показывающие место служб PR в фирмах разного размера.
Генеральный директор | ||
Первый заместитель | ||
Департамент PR |
Департамент маркетинга |
Департамент внешних связей |
Рис. 1. Служба PR с высоким статусом PR-службы
Генеральный директор | |||
Советник по PR |
Заместитель |
Заместитель |
Заместитель |
Пресс-служба |
Рис. 2. Структура с невысоким статусом PR-службы
Структуру самого отдела она видит следующим образом (рис.3):
Директор | |||
Секретарь-референт |
Заместитель директор |
Бухгалтер | |
Отдел работы со СМИ |
Отдел проведения специальных акций |
Аналитический отбор |
Производственно-технический |
Рис.3. Структура PR-отдела
Функциональные обязанности PR-подразделений, связанных с выполнением возложенных на них задач, не всегда одинаковы, но существует определенный набор стандартных функций, присущих любому PR-отделу:6
1. Определение общей PR-политики. PR-отдел разрабатывает и предлагает руководству ключевую концепцию политики корпорации в сфере связей с общественностью, высказывает свое мнение при выработке решений по общим вопросам, помогает корпорации находить и занимать определенную PR-позицию в той или иной ситуации.
2. Паблисити (приобретенная с помощью PR и рекламных усилий известность, общественная репутация, влияние7) для корпорации в целом и её продукции. PR-отдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании, отвечает на вопросы журналистов, готовит и размещает рекламу о корпорации и её подразделениях. А также с помощью статей, каналов новостей распространяет сведения о достоинствах новых товаров, планирует и проводит кампании по их продвижению на рынке.
3. Подготовка заявлений корпорации. При подготовке речей и заявлений директоров PR-специалисты активно участвуют в их разработке и оглашении политики компании.
4. Связи с государственными органами. PR-отдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; готовит доклады о тенденциях государственной политики, которые могут оказать влияние на работу компании; участвует в разработке программ, направленных на продвижение точки зрения компании в органах власти.