- в формировании
навыков и умений самостоятельного решения
элементарных коммуникативных задач на
иностранном языке;
- в формировании
навыков межличностного общения и навыков
самоконтроля;
- в приобретении
элементарных лингвострановедческих
знаний.
Кроме того, одной из важнейших
психологических задач раннего обучения
иностранным языкам является формирование
положительного отношения к изучению
нового языка, а также создание внутренней
заинтересованности у детей в каждый момент
обучения.
Говоря
о целях раннего обучения иностранным
языкам, можно отметить, что необходимо:
- Способствовать
более раннему приобщению детей к новому
языковому пространству, когда дети еще
не испытывают психологических барьеров
в использовании иностранного языка как
средства общения;
- Сформировать
элементарные коммуникативные умения
с учетом речевых возможностей детей;
- Ознакомить
детей с миром зарубежных сверстников,
с зарубежным песенным, стихотворным и
сказочным фольклором;
- Приобщить
детей к новому социальному опыту с использованием
иностранного языка за счет расширения
спектра проигрываемых социальных ролей
в игровых ситуациях, типичных для семейного,
бытового, учебного общения;
- Формировать
универсальные лингвистические понятия,
наблюдаемые в родном и иностранном языках,
развивая при этом интеллектуальные, речевые
и познавательные способности учащихся.
Цели, поставленные перед предметом
«иностранный язык», должен решать
методически грамотный учитель,
владеющий современными технологиями
преподавания, знающий психолого-педагогические
особенности детей данного возраста.
Cодержание
обучения иностранным языкам на раннем
этапе:
- языковой
материал: лексический и грамматический;
- коммуникативные
умения, характеризующие уровень практического
владения изучаемым языком;
- сведения
о некоторых национально-культурных особенностях
стран изучаемого языка.