Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 18:47, курсовая работа
Цель исследования: доказать практическую значимость системы РО Д. Б.
Эльконина и В. В. Давыдова.
Задачи:
1. Исследовать методы и приемы технологии РО Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова.
2. Выявить практическую значимость методов РО.
3. Охарактеризовать взгляды Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова на обучение
детей.
4. Осуществить сравнительное сопоставление традиционной системы обу-
чения и системы обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА И В. В. ДАВЫ- ДОВА…………………………………………………………………..….5
1.1 Основные понятия и принципы РО Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова……..5
1.2 Особенности содержания РО Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова…………….8
Выводы по первой главе…………………………………………………………...11
ГЛАВА 2 ПРАКТИКА РО Д. Б. ЭЛЬКОНИНА И В. В. ДАВЫДО –
ВА………………………………………………………………………...12
2.1 Особенности содержания обучения…………………………………………..12
2.2 Особенности методики обучения……………………………………………..15
2.3 Учебный диалог как основная форма сотрудничества……………………....20
Выводы по второй главе…………………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………28
– Как вы думаете, какую учебную задачу мы будем решать сегодня на уроке? (Как найти часть, которой не хватает).
– Напомним, что у нас есть. (Две части и целое).
–
Что будем находить? (Третью часть).
–
Поработайте в группах и
Несколько учащихся работают у доски.
– Как вы будете действовать, чтобы найти третью часть?
(Дети
вначале рассказывают, а затем
выполняют действия
– Покажите третью часть, которую вы нашли.
– Какую операцию вы выполняли, когда находили неизвестную часть?
(Операция
вычитание – отрезали от
– Делаем вывод: как найти третью часть, если даны целое и две другие части?
(От
целого отнять те части,
– Попробуйте в группах смоделировать обобщенный способ нахождения неизвестной части.
На доске зарисовываются модели (выполняют несколько учеников, а остальные оценивают их действия знаком «+» или «-»).
– Дайте названия частям и целому, сделайте чертежи и опишите свои действия с помощью формулы.
Работа у доски с оценкой правильности выполнения задания.
V. Рефлексия.
Задаю детям вопросы: Было ли на уроке что-то новое? Что было легко выполнить? Что показалось трудным? Какие задания были наиболее интересными?
Прошу детей оценить свою работу по шкале «активно».
– Нарисуйте, с каким настроением вы закончили урок. Попробуйте объяснить почему.
Анализ урока
Первым этапом урока постановки учебной задачи является этап создания ситуации успеха, который начинается с конкретно-практической задачи и учитывает прошлый опыт детей. Учащиеся показали, как они из частей умеют составлять целое. Такую работу лучше выполнять индивидуально, чтобы каждый мог показать свои знания. На этом этапе была введена работа в парах, но она организовывалась так, чтобы дети самостоятельно составляли задания или выполняли те, которые составляли другие ученики.
Следующий этап – этап интеллектуального разрыва. Создав ситуацию успеха, я предложила конкретно-практическую задачу, которая является близкой к тем, что уже известны детям, но известные способы не позволяют ее решать. Произошел разрыв между тем, что дети знают, и тем, что еще не знают.
Затем идет этап фиксации места разрыва в графико-знаковой форме. Это значит, что задачу, которая возникла перед учащимися, мы фиксировали в виде моделей. Работая в малых группах, они записывают и формулируют проблему.
Потом отрабатывался этап моделирования. Его цель – выделить связи и отношения рассматриваемого объекта в «чистом виде». Дети составляют обобщенную модель, которая в дальнейшем позволяет им решить множество частных задач.
Эту работу лучше проводить в малых микроколлективах, чтобы дети могли почувствовать себя участниками учебного процесса.
И,
наконец, этап конкретного
способа. Его задача – на основе обобщенной
модели нахождения неизвестной части
решать конкретно-практические задачи.
Этим учащиеся будут заниматься на следующих
уроках.
Информация о работе Технология развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В.Давыдова