Технология развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В.Давыдова

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: доказать практическую значимость системы РО Д. Б.
Эльконина и В. В. Давыдова.
Задачи:
1. Исследовать методы и приемы технологии РО Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова.
2. Выявить практическую значимость методов РО.
3. Охарактеризовать взгляды Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова на обучение
детей.
4. Осуществить сравнительное сопоставление традиционной системы обу-
чения и системы обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА И В. В. ДАВЫ- ДОВА…………………………………………………………………..….5
1.1 Основные понятия и принципы РО Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова……..5
1.2 Особенности содержания РО Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова…………….8
Выводы по первой главе…………………………………………………………...11
ГЛАВА 2 ПРАКТИКА РО Д. Б. ЭЛЬКОНИНА И В. В. ДАВЫДО –
ВА………………………………………………………………………...12
2.1 Особенности содержания обучения…………………………………………..12
2.2 Особенности методики обучения……………………………………………..15
2.3 Учебный диалог как основная форма сотрудничества……………………....20
Выводы по второй главе…………………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

Технология развивающего обучения Д.doc

— 250.50 Кб (Скачать)
   
  1. Постановка  учебной задачи.

   – Как вы думаете, какую учебную  задачу мы будем решать сегодня на уроке? (Как найти часть, которой не хватает).

   – Напомним, что у нас есть. (Две  части и целое).

   – Что будем находить? (Третью часть). 

   
  1. Моделирование.

   – Поработайте в группах и зафиксируйте нашу учебную задачу в виде моделей.

   Несколько учащихся работают у доски.

   – Как вы будете действовать, чтобы найти третью часть?

   (Дети  вначале рассказывают, а затем  выполняют действия практически  – прикладывают к целому известные  (данные) части и отрезают неизвестную).

   – Покажите третью часть, которую вы нашли.

   – Какую операцию вы выполняли, когда находили неизвестную часть?

   (Операция  вычитание – отрезали от целого  известные части).

   – Делаем вывод: как найти третью часть, если даны целое и две другие части?

   (От  целого отнять те части, которые  известны).

   – Попробуйте в группах смоделировать обобщенный способ нахождения неизвестной части.

   На  доске зарисовываются модели (выполняют  несколько учеников, а остальные  оценивают их действия знаком «+»  или «-»).

   – Дайте названия частям и целому, сделайте чертежи и опишите свои действия с помощью формулы.

   Работа  у доски с оценкой правильности выполнения задания.

   V. Рефлексия.

   Задаю детям вопросы: Было ли на уроке что-то новое? Что было легко выполнить? Что показалось трудным? Какие задания  были наиболее интересными?

   Прошу детей оценить свою работу по шкале «активно».

   – Нарисуйте, с каким настроением  вы закончили урок. Попробуйте объяснить  почему.

Анализ  урока

   Первым  этапом урока постановки учебной  задачи является этап создания ситуации успеха, который начинается с конкретно-практической задачи и учитывает прошлый опыт детей. Учащиеся показали, как они из частей умеют составлять целое. Такую работу лучше выполнять индивидуально, чтобы каждый мог показать свои знания. На этом этапе была введена работа в парах, но она организовывалась так, чтобы дети самостоятельно составляли задания или выполняли те, которые составляли другие ученики.

   Следующий этап – этап интеллектуального разрыва. Создав ситуацию успеха, я предложила конкретно-практическую задачу, которая является близкой к тем, что уже известны детям, но известные способы не позволяют ее решать. Произошел разрыв между тем, что дети знают, и тем, что еще не знают.

   Затем идет этап фиксации места разрыва в графико-знаковой форме. Это значит, что задачу, которая возникла перед учащимися, мы фиксировали в виде моделей. Работая в малых группах, они записывают и формулируют проблему.

   Потом отрабатывался этап моделирования. Его цель – выделить связи и отношения рассматриваемого объекта в «чистом виде». Дети составляют обобщенную модель, которая в дальнейшем позволяет им решить множество частных задач.

   Эту работу лучше проводить в малых  микроколлективах, чтобы дети могли  почувствовать себя участниками  учебного процесса.

   И, наконец, этап конкретного способа. Его задача – на основе обобщенной модели нахождения неизвестной части решать конкретно-практические задачи. Этим учащиеся будут заниматься на следующих уроках. 
 
 

      

Информация о работе Технология развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В.Давыдова