Сущность и особенности педагогического менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 10:58, контрольная работа

Краткое описание

Происходящие в настоящее время социально-экономические изменения в стране, направлены на модернизацию системы профес-сионального образования, в том числе на повышение качества образования. Проблема повышения качества является общей для всех видов профессионального образования. Одним из приоритетных направлений в этом контексте является повышение уровня способности и готовности выпускников педагогических вузов к организационно-управленческой деятельности.
Важнейшим направлением модернизации системы образования является изменение самой модели управления этой системой. Ближайшая цель - разработка оптимальной модели управления, в которой четко распределены и согласованы компетенции и полномочия, функции и ответственность всех субъектов образовательной политики.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие «педагогический менеджмент» 4
2. Принципы педагогического менеджмента 6
3. Функции педагогического менеджмента 16
Заключение 18
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 40.48 Кб (Скачать)

     Педагогический  менеджмент имеет свою специфику  и присущие только ему закономерности. Профессиональные знания по менеджменту обусловливают осознание управленцами, связанными с образованием, трех различных инструментов управления: 1) организации, иерархии управления, основное средство здесь - воздействие на человека сверху с помощью мотивации, планирования, организации, контроля, стимулирования и пр.; 2) культуры управления, т.е. вырабатываемых и признаваемых обществом, организацией, группой людей ценностей, социальных норм и установок, особенностей поведения; 3) рынка, рыночных отношений, т.е. отношений, основанные на купле-продаже продукции и услуг, на равновесии интересов продавца и покупателя.  

 

Заключение

     Выделение организационно-управленческой деятельности педагога в отдельный вид обуславливает подготовку будущего менеджера образования к такой деятельности.

     Курс  «Педагогический менеджмент» является интеграцией («сплавом») двух наук –  педагогики и менеджмента. Он связан с такими дисциплинами как введение в педагогическую специальность, педагогические технологии, общая и профессиональная педагогика, общая и профессиональная психология, организация методической работы, организация воспитательной работы, менеджмент, экономическая теория и другие.

     Эффективное формирование организационно-управленческой компетентности возможно на основе образовательной  компетентностно-контекстной технологии, в единстве перманентной теоретической и практической подготовки. Несмотря на то, что содержание общепро-фессиональных и специальных дисциплин и практик обладает значительными потенциальными возможностями по формированию организационно-управленческой компетентности будущего педагога, по нашему мнению, необходим специальный интегрирующий курс.

 

     

Список  литературы

  1. Артюхов М. В. Управление образовательными системами: менеджмент, маркетинг, человеческие ресурсы. - Новокузнецк, 2004.
  2. Львов Л.В. Педагогический менеджмент: учебное пособие. - Челябинск: ЧГАУ, ЮУНОЦ РАО, 2008.

Информация о работе Сущность и особенности педагогического менеджмента