Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:32, курсовая работа
Задачи исследования :
1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования
2. Раскрыть сущность и понятие социализации
3. Выявить группу факторов оказывающих наибольшее влияние на социализацию подростков
4.Раскрыть сущность влияния средств массовой информации на социализацию подростков
5.Эмпирическим путём определить степень влияния СМИ на социализацию подростков
СМИ выполняют в первую очередь рекреативную роль, поскольку во многом определяют досуговое времяпрепровождение людей, как групповое, так и индивидуальное. Эта роль реализуется по отношению ко всем людям постольку, поскольку отдых на досуге с книгой, в кино, перед телевизором, с компьютером отвлекает их от повседневных забот и обязанностей .
С рекреативной тесно связана релаксационная роль СМИ. Для большой части подростков просмотр телевизионных программ, передач, прослушивание музыкальных записей, работа с компьютером, а для некоторых и чтение становятся своеобразной компенсацией дефицита межличностных контактов, средством отвлечения при возникновении осложнений в общении со сверстниками.
СМИ, являясь одним из социальных институтов, в той или иной мере выполняют заказ общества и отдельных социальных групп .
Во-первых, СМИ весьма существенно влияют на усвоение людьми всех возрастов широкого спектра социальных норм и на формирование у них ценностных ориентации в сфере политики, экономики, идеологии, права и пр.
Во-вторых, средства массовой информации фактически представляют собой систему неформального образования, просвещения различных слоев населения. Все пользователи СМИ приобретают весьма разнообразные, противоречивые, несистематизированные сведения по самым разнообразным вопросам общественной и политической жизни.
Развитие электронных систем породило совершенно новый вид коммуникации и самореализации – взаимодействие человека с определенными интересующими его по тем или иным причинам партнерами, которое позволяет ему найти единомышленников и выразить себя в общении с ними. Так, например, уже сегодня к сети Интернет подключены миллионы абонентов. Среди них – группы любителей истории, автолюбители, фанаты музыки и спорта, а также прочие электронные кланы, возникающие в новой электронной среде.
Это создает совершенно новые возможности для самореализации и самоутверждения, может вести к тем или иным самоизменениям у детей, подростков.
Все каналы СМИ (радио, телевидение , газеты, реклама, журналы, интернет) поставляют для детской и юношеской аудитории один и тот же набор явно идеологически окрашенной тематики.
- Первая тема – секс-пропаганда;
- Вторая тема – молодежная мода;
- Далее идет тема агрессивного поведения и преступления.
-Четвертая тема – «drug-мифология» (от англ. drug – наркотики).
-Пятая тема – рок-звезды и рок-музыка. Реклама поп-звезды, сведения о ее гонорарах, поклонниках, описание успеха, богатства, любовные приключения, сообщения о девиантных поступках.
- Шестая тема - это места и способы развлечений: реклама клубов, рок концертов, дискотек, массовых праздников и т.д.
Идеологическая окраска всех названных тем – девиантность.
Основным «продуктом» СМИ среди подростков являются фильмы.
Анализ
обработки результатов
Таким образом, из всего вышеизложенного мы можем заключить, что гипотеза нашего исследования подтвердилась и СМИ являются фактором социализации подростков.
Информация о работе Средства массовой информации, как фактор социализации подростков