Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:27, курсовая работа
Одной из задач процесса гуманизации и гуманитаризации образования и воспитания в современных условиях является осуществление личностного подхода к обучаемому, раскрытие творческого потенциала личности. Поэтому необходимость внедрения в процесс обучения новых, современных технологий является чрезвычайно актуальной на сегодняшний день. Идея проблемного обучения ненова. Наиболее активно она обсуждалась в 70 - 80-е годы, когда многими ведущими педагогами и психологами был зафиксирован факт снижения эффективности традиционных форм обучения и воспитания. В этот период сложились различные подходы к тому, каким должен быть процесс обучения, способствующий достижению наивысших результатов, что необходимо для того, чтобы избавиться от формализма и догматизма в обучении и воспитании.
I Теория проблемного обучения…………………………………………. 5
1.1 Исторический экскурс………………………………………………. 5
1.2 Проблемное обучение – путь реализации развивающего обучения. Сущность проблемного обучения……………………...7
1.3. Типы проблемного обучения……………………………………….. 8
1.4 Способы организации проблемного обучения……………………. 10
1.5 Этапы осуществления проблемного обучения…………………… 12
1.6 Способы создания проблемной ситуации……………………… 13
II Разработка проблемного урока по дисциплине «Техническая механика»…………………………………………15
Заключение……………………………………………………………….. 29
Список использованной литературы………………………………….. 30