Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:42, курсовая работа
Какой предмет в курсе начальной школы вы бы назвали главным ? Нам думается, что все в один голос объявят: “Они все главные!” И будут правы. Математика учит осмысливать окружающий мир количественно; задача русского языка – в том, чтобы научить ребенка пользоваться родным языком для передачи любой письменной информации грамотно с точки зрения орфографической и речевой культуры; на уроках естествознания дети должны осознать себя частью огромного и удивительно разнообразного в своих проявлениях мира природы, полюбить его и научиться уважать; ну, а тот, кто не научился бегло читать в начальной школе, вряд ли может рассчитывать на большие успехи в средней школе.
1. Актуальность выбранной темы, формулировка проблемы. 3 стр
2. Цель, гипотеза, план создания системы. 7 стр
3. Диагностический инструментарий. 9 стр
4. Выводы и результаты исследования. 19 стр
5. Список литературы. 20стр
35. Нахождение и чтение
36. Конкурсное чтение
37. Нахождение и чтение образных слов, выражений и описаний.
38. Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
39. Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.
40. Чтение стихотворения,
41. Чтение стихотворения цепочкой,
заканчивая каждый раз на
42. Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному
выбору.
43. Чтение
отрывка текста с
_____чн____, _____жи_____ и т.д.
45. Кто быстрее найдёт в тексте слово на заданное учителем (учеником) правило.
46. Нахождение в рассказе самого длинного слова.
47. Нахождение двух-, трёх-, четырёхсложных слов.
48. Нахождение
в рассказе и чтение
а) существительное + прилагательное;
б) существительное + глагол;
в) местоимение + глагол (можно наоборот).
49. Чтение, пометка непонятных слов.
50. Чтение слабочитающими
51. Нахождение и чтение слов
и выражений, с помощью
52. Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова записаны на доске).
53. Чтение слов, к которым даны сноски.
54. Нахождение
и чтение слов и выражений,
которые можно использовать
55. Чтение
с выписыванием слов для
56. Комбинированное чтение (учитель и учащиеся хором).
УПРАЖНЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАВЫКА ЧТЕНИЯ
УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА.
Упражнения пальчиковой
Вот деточка моя,
А вот и вся моя семья. - Поочерёдно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся моя семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
«Топ-топ-топ!»- топают ножки.
Мальчик ходит по дорожке. - Указательный и средний палец одной руки «ходят» по столу.
«Курочка пьёт воду»
Наша курочка гуляла,
Травку свежую щипала.
И пила водицу
Прямо из корытца. –Поставить руку локтём на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз, поднимать вверх, имитируя водопой курочки.
Хорошо зарекомендовали себя разнообразные пальчиковые игры:
Описание игры можно подать детям в стихотворной форме и сопроводить красочными рисунками.
2. Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика проводится в начале и в конце урока в качестве физкультпауз в течение 5-7 минут. При этом большое внимание уделяется над темпом речи, постановкой голоса и дыхания. В данную гимнастику необходимо включать работу над артикуляцией:
«На птичьем дворе»
Наши гуси у пруда… Га, га, га!
А как Петя-петушок
Нам споёт… Ку-ка-ре-ку!
4. Скороговорки.
На первом этапе необходимо включать короткие скороговорки, постепенно усложняя их:
Мама мыла Милу с мылом.
Белые бараны били в барабаны.
На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова на траве двора..
При работе над скороговоркой необходимо выяснить её смысл, затем преодолеть все трудные звукосочетания. Проговаривать нужно каждую скороговорку сначала беззвучно, но артикулируя. Затем переходить на шепот и лишь потом – вслух, сначала в медленном темпе, потом в быстром. Необходимо помнить о чёткости произношения.
5. Чистоговорки.
Читать чистоговорки нужно сначала медленно, затем быстрее и совсем быстро, без ошибок:
Добрый разум не наживёшь
Сыворотка из-под простокваши.
6. Таблица согласных.
Ученик делает глубокий вдох и на выдохе старается прочитать согласные одного ряда. Далее можно добавлять к согласным гласные, например: первый ряд читать с гласной а, второй – с гласной и, третий – с гласной о и т.д.
Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х
Ж Л П Ф Х Ч Ш Б Р П Т С Т К Л
М Н Д Г М К Т Ф Т Р М Г Н Ж З
В Д Ф Х Ф Г М Н Б С К Т Ф М Н
П Т К З Р М В Б Г Д Ф К З Р Ч
З С Ч К Т Ф Т Щ Д М Л Х В Д М
Д Г Р Ш К Т Б С Т Ц Т Р С Ч Ш
Т Р Г Х Л Д К В Ч Т Б Л М Н З
М Ф Т Ч С Б Н П Ж Л Ч Ш Г Х Р
Б С Л Н Р Г Л Ц М Б Д Ф Ж Ц Ж
Н Б С М Н П Р Л К Ф Х Ц Ч Ш П
Ф Щ М Ж Д Ш Х Ч М К Б П Р В С
К П Ш Л Ц З Ч К Л Н В Д Щ Ф Т
Р М Н П Ш ЛЖ Ц С Х Р З Б Ч В
Ш Ч Ж Н Б В Д З Т Г П Ч Х Б К
УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ ПОНИМАНИЯ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА.
«Смысл жизни – дарить людям…… (радость).
Подаренная радость прибавляет …… (здоровья), делает человека
…… (сильным). Жизнь только для себя прожита …… (напрасно).»
При чтении текста дети каждое слово произносят два раза.
Ученику предлагается
Жучка будку не доела, неохота, надоело.
Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это.
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села.
УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ АНТИЦИПАЦИЙ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ.
Работая по таблице, ученик восстанавливает возможные слова по заданным комбинациям согласных букв, произвольно добавляя необходимые гласные.
А
С Д Б Г Р Т Р С Р В К З Н Д Н П Ж Р В Р |
Г Л Г М Л Л П Р З Н З Л Т М Т Г Д Р Ж Р |
Б Х Р К Д Р Д М Р К Г Л Б К М Ж С Ф Л М |
Ж Л В Л Г К Б Т Н С Ш К С Л Ж Т М Р З М |
Л К С Д М П С К Р Д Л Д Н Ш Г Т М Б К П |
Т З Д К Ж Б Р Б Л К З Т Н Ж Р В Р С П Т |
П Н В Н Т З В Д Л П Ц Р Т М С П С П Л Б Б Р З М Ж |
Л М К Л Г Щ К В Щ Л Г Т Н К Р З Р Г З М В Т Р Т М |
Р М Т Р С З Р Ж Б Р Л Д К Р Т Н Б Л С Р Н С П Р К |
А) Закончи пословицу:
Б) Соедини стрелками части пословиц так, чтобы они подходили друг другу по смыслу:
Не торопись языком,
За твоим языком
Не говори «гоп»
В) Подставь в загадки недостающие слова:
Вставь недостающие реплики:
- Ты уже читал эту книгу?
………………………………
- Я тебе её дам почитать.
………………………………
-Ты что, медленно читаешь?
………………………………
Она служит для развития предугадывания при частично перекрытом тексте. Решётка накладывается горизонтально на читаемую часть страницы и постепенно сдвигается вниз. При наложении решётки на текст перпендикулярные перепонки перекрывают некоторые участки текста (буквы, буквосочетания, слова).
Ученик, воспринимая видимые в окошках элементы текстов, должен мысленно восполнить перекрытые перепонками участки строки, восстанавливая смысл. Если логические связи содержания теряются, можно разрешить сдвигать решётку на 2-3 мм влево или вправо, чтобы увеличить поле видимого участка текста.
Информация о работе Совершенствование навыка чтения младших школьников