Социальное воспитание детей в семейных детских домах

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 08:14, реферат

Краткое описание

Цель моего реферата – рассмотреть особенности и возможности воспитания детей в условиях семейного дома ребенка.
Задачи исследования:
1.Изучить формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.Проанализировать идеи семейного детского дома.
3.Определить нормативно-правовое регулирование детских домов семейного типа.
4.Провести анализ функционирования семейных детских домов в России и за рубежом.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 39.96 Кб (Скачать)

Таким образом, в российском законодательстве и в практике оказания помощи детям, попавшим в трудную  жизненную ситуацию, предусмотрена  возможность различных форм семейного  устройства детей, оставшихся без попечения  родителей. Однако значительная часть  таких детей остается па попечении  учреждений внесемейного воспитания. К настоящему времени наиболее распространенными  видами специализированных детских  учреждений для устройства детей, оставшихся без родительского попечения, остаются дома ребенка, детские дома и школы-интернаты.                               

 

                               

                                 Заключение

        В последние годы проблема социального сиротства становится все более масштабной. Обнаружилось качественно новое явление – так называемое "скрытое" социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условии жизни значительной части семей вследствие инфляции, безработицы и вынужденной миграции населения, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков. Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующих развитие России на протяжении XX века. За последние 100 лет Россия переживает третью волну сиротства: после первой мировой войны и революции 1917 г., после Великой Отечественной войны и на современном этапе развития общества. При этом важно отметить, что на протяжении столетия феномены сиротства и «социального» сиротства тесно переплетались. Любое общество оказывает социальную помощь и поддержку своим детям в той или иной форме. Развитие общества и государства вызывает развитие социальной защиты, как способа сохранения и стабилизации жизни. Существует неоспоримая закономерность: чем более развито общество, тем более оно печется о тех, кто не может сам себя обеспечить, содержать и образовывать. В настоящее время в России происходит развитие такой формы жития и воспитания детей сирот как дома семейного типа. Эта модель устойчива и более успешна, чем существующая государственная система воспитания детей-сирот, особенно с учетом того, что в семейном детском доме на каждого ребенка тратится в тридцать раз меньше средств, чем официально выделяется из бюджета на содержание ребенка в детском доме. Семейный детский дом представляет собой успешный пример воспитания и социальной адаптации детей-сирот, альтернативных государственной системе детских домов. Детские дома семейного типа стали основой для появления такой формы опеки и попечительства как приемная семья. Приемная семья позволяет сочетать признаки детского учреждения и семейного воспитания детей. Именно правовой статус приемной семьи, а не семейного детского дома, получил закрепление в действующем российском законодательстве. Многие из существующих сегодня детских домов семейного типа в приемные семьи не преобразованы. Родителям-воспитателям предоставлена возможность самим определить, будет ли их семейный детский дом малокомплектным детский дом с действующим штатом сотрудников или станет приемной семьей.

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Список использованной литературы

1.Постановление правительства РФ от 19.03.2001 № 195 (ред. от 18.08.2008) «О детском доме семейного типа».

2.Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2009.

3.Заводилкина О.В. Особенности адаптации ребенка в приемной семье (По письмам родителей-воспитателей семейных детских домов) // Семья в России. - 2009. - № 1. - С. 68.

4.Захарова Ж.А., Свешников С.Ю. Быть всегда рядом: методическое пособие для приемных родителей. – Кострома: Авантитул, 2007. – с. 29.

5.Зверева О.Л., Ганичева А.Н., Кротова Т.В. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 72С.

5.Ослон В. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья. – М.: Генезис, 2010. – 145С.

6.Подласый И.П. Педагогика. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009.

7.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2007. – 304С.

8.Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях. – М.: РГСУ, 2009. – с. 49.

 

 


Информация о работе Социальное воспитание детей в семейных детских домах