Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 20:41, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение специфики деятельности социального педагога с неполной семьей.
Объект исследования - неполные семьи.
Предмет исследования - особенности работы социального педагога с неполными семьями
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬХ………………………………………………. 5
1.1. Психологические особенности детей из неполных семей………………. 5
1.2.Условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях…………………………………………………………………………… 14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ……………… 19
2.1. Специфика работы социального педагога с неполной семьей………… 19
2.2. Основные составляющие социально-педагогической помощи неполной семье…………………………………………………………………………….. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………
Цель данной работы состояла в рассмотрении специфики деятельности социального педагога с неполной семьей. Она достигнута посредством реализации поставленных задач.
В
теоретической части
Наиболее подробно мы рассмотрели такие черты характера ребенка, как леность, пассивность, неорганизованность, отсутствие настойчивости, эгоизм, недисциплинированность, грубость, лживость и педантичность. Раскрыли суть и причины появления этих недостатков, предложили некоторые пути их преодоления. Таким образом, мы пришли к выводу, что родителю, воспитывающему ребенка в условиях неполной семьи, необходимо знать о недостатках характера, которые могут возникнуть в результате неправильного стиля воспитания, чтобы вовремя их предотвратить.
В процессе работы нами был охарактеризован ряд условий, способствующих правильному воспитанию детей из неполных семей, к ним относятся: авторитет и личный пример родителя, педагогический такт, культура быта, знание возрастных и индивидуальных особенностей детей, необходимо развивать ребенка в соответствии с его способностями и желаниями. В результате мы пришли к выводу, что для того чтобы не допустить формирования в характере ребенка недостатков необходимо соблюдать эти условия в процессе воспитания.
В практической части исследования нами были реализованы следующие задачи: выявлена специфика работы социального педагога с неполной семьей, определены основные составляюшие социально-педагогической помощи неполной семье.
При выявлении специфики работы социального педагога с неполной семьей мы определили основные и наиболее эффективные формы работы с неполной семьей в современных условиях. Таковыми являются краткосрочная и долгосрочная формы. Краткосрочная форма включает кризисинтервентную и проблемно-ориентированную модели взаимодействия. Долгосрочная форма построена на психосоциальном подходе.
Основными
составляющими социально
Изучив
особенности социально-педагогической
деятельности социального педагога с
неполной семьей мы сделали вывод о том,
что социально-педагогическая работа
с неполными семьями является одной из
актуальных проблем современного общества.
Важной задачей социального педагога
при работе с неполной семьей является
не решение за семью всех её проблем, а
лишь активация ее на решение семейных
проблем, попытка добиться осознания возникшей
проблемы, создание условий для ее успешного
решения.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы/ Ю.П. Азаров. – М.: Аргументы и факты, 1993. - 605 с.
2. Алмазов, Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних/Б.Н. Алмазов. – Свердловск: Урал, 1986. - 150 с.
3. Андреева, Т. В. Психология современной семьи: монография/ Т.В. Андреева. – СПб.: Речь, 2005. - 436 с.
4. Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского
психиатра: Книга для учителей и родителей/ М.И. Буянов. – М.: Просвещение, 1988. - 207 с.
5. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога/ Ю.В. Василькова. – М.: Академия, 2000. - 160 с.
6. Демидов, А.М. Семья с одним родителем/ А.М. Демидов. – М.: Знание, 1987. - 114 с.
7. Дружинин, В.Н. Психология семьи/ В.Н. Дружинин. – Спб.: Питер, 1998. -176 с.
8. Ершова, Н.М. Воспитание детей в неполной семье/ Н.М. Ершова. – М.: Прогресс, 1980. - 206 с.
9. Захаров, А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка/А.И. Захаров. – СПб.: Лениздат, 2000. - 224с.
10. Земская, М. Семья и личность/М. Земская. – М.: Прогресс,1986. - 216с.
11. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования/ О.А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2005. - 320 с.
12. Козлов, Н.И. Истинная правда или Учебник психолога по жизни/ Н.И. Козлов. – М.: Аст-Пресс, 2000. - 187с.
13. Левитов, Н.Д. Отчего возникают недостатки в характере школьников и как их исправить/ Н.Д. Левитов. – М.: АПН РСФСР, 1961. - 173с.
14. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми/ И.М. Марковская. – СПб.: Речь, 2000. - 150 с.
15. Наумчик, В.Н. Социальная педагогика: Проблема «трудных» детей: Теория. Практика. Эксперимент / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников. – Мн.: Адукацыя і Выхаванне, 2005. - 400 с.
16. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы/ Л.Ф.Обухова. – М.: Тривола, 1995. - 360 с.
17. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога/ Р.В. Овчарова. –М.: Сфера, 2004. - 241 с.
18. Петровский, А.В. Дети и тактика семейного воспитания/ А.В. Петровский. – М.: Знание, 1981. - 76с.
19. Плотниекс, И.Э. Психология в семье/ И.Э. Плотниекс. - М.: Педагогика, 1991. - 220 с.
20. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: учебное пособие/ В.П Кащенко. – М.: Академия, 2000. - 304с.
21. Радванова, С. Социальные и юридические проблемы неполной семьи/ C. Радванова. – М.: Прогресс, 1980. - 214 с.
22. Синельников, А.Б. Проблемы неполных семей в современной России/ А.Б. Синельников. – М.: Знание, 1994. - 193 с.
23. Соловьев, Н.Я. Женщина и ребенок в послеразводной ситуации/ Н.Я. Соловьев. – М.: Академия, 1984. - 138 с.
24. Титаренко, В.Я. Семья и формирование личности/ В.Я. Титаренко. – М.: Мысль, 1987. - 352 с.
25. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога/ М.В. Шакурова. – М.: Академия, 2007. - 272с.
26.Фигдор, Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой/ Г. Фигдор. – М.: Наука, 1995. - 376 с.
27. Фридман, Л.М.
Психология воспитания. Книга для всех
кто любит детей/ Л.М. Фридман. – М.: Сфера,
1999. - 203с.
Информация о работе Социально - педагогическая деятельность социального педагога с неполной семьей