Социально - педагогическая деятельность социального педагога с неполной семьей

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение специфики деятельности социального педагога с неполной семьей.
Объект исследования - неполные семьи.
Предмет исследования - особенности работы социального педагога с неполными семьями
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬХ………………………………………………. 5
1.1. Психологические особенности детей из неполных семей………………. 5
1.2.Условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях…………………………………………………………………………… 14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ……………… 19
2.1. Специфика работы социального педагога с неполной семьей………… 19
2.2. Основные составляющие социально-педагогической помощи неполной семье…………………………………………………………………………….. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………

Файлы: 1 файл

Социально - педагогическая деятельность социального педагога с неполной семьей.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

    Цель  данной работы состояла в рассмотрении специфики деятельности социального  педагога с неполной семьей. Она  достигнута посредством реализации поставленных задач.

    В теоретической части исследования нами были решены следующие задачи: изучены особенности характера  детей из неполных семей, охарактеризованы условия, способствующие правильному  воспитанию детей из неполных семей.

    Наиболее подробно мы рассмотрели такие черты характера ребенка, как леность, пассивность, неорганизованность, отсутствие настойчивости, эгоизм, недисциплинированность, грубость, лживость и педантичность. Раскрыли суть и причины появления этих недостатков, предложили некоторые пути их преодоления. Таким образом, мы пришли к выводу, что родителю, воспитывающему ребенка в условиях неполной семьи, необходимо знать о недостатках характера, которые могут возникнуть в результате неправильного стиля воспитания, чтобы вовремя их предотвратить.

    В процессе работы нами был охарактеризован  ряд условий, способствующих правильному  воспитанию детей из неполных семей, к ним относятся: авторитет и личный пример родителя, педагогический такт, культура быта, знание возрастных и индивидуальных особенностей детей, необходимо развивать ребенка в соответствии с его способностями и желаниями. В результате мы пришли к выводу, что для того чтобы не допустить формирования в характере ребенка недостатков необходимо соблюдать эти условия в процессе воспитания.

    В практической части исследования нами были реализованы следующие задачи: выявлена специфика работы социального  педагога с неполной семьей,  определены основные составляюшие социально-педагогической помощи неполной семье.

    При выявлении специфики работы социального педагога с неполной семьей мы определили основные и наиболее эффективные формы работы с неполной семьей в современных условиях. Таковыми являются краткосрочная и долгосрочная формы. Краткосрочная форма включает кризисинтервентную и проблемно-ориентированную модели взаимодействия. Долгосрочная форма построена на психосоциальном подходе.

    Основными составляющими социально педагогической деятельности с неполной семьей являются образовательная, психологическая, посредническая.

    Изучив  особенности социально-педагогической деятельности социального педагога с неполной семьей мы сделали вывод о том, что социально-педагогическая работа с неполными семьями является одной из актуальных проблем современного общества. Важной задачей социального педагога при работе с неполной семьей является не решение за семью всех её проблем, а лишь активация ее на решение семейных проблем, попытка добиться осознания возникшей проблемы, создание условий для ее успешного решения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы/ Ю.П. Азаров. – М.: Аргументы и факты, 1993. - 605 с.

2. Алмазов, Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних/Б.Н. Алмазов. – Свердловск: Урал, 1986. - 150 с.

3. Андреева, Т. В. Психология современной семьи: монография/ Т.В. Андреева. – СПб.: Речь, 2005. - 436 с.

4. Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского

психиатра: Книга для учителей и родителей/ М.И. Буянов. – М.: Просвещение, 1988. - 207 с.

5. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога/ Ю.В. Василькова. – М.: Академия, 2000. - 160 с.

6. Демидов, А.М. Семья с одним родителем/ А.М. Демидов. – М.: Знание, 1987. - 114 с.

7. Дружинин, В.Н. Психология семьи/ В.Н. Дружинин. – Спб.: Питер, 1998. -176 с.

8. Ершова, Н.М. Воспитание детей в неполной семье/ Н.М. Ершова. – М.: Прогресс, 1980. - 206 с.

9. Захаров, А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка/А.И. Захаров. – СПб.: Лениздат, 2000. - 224с.

10. Земская, М. Семья и личность/М. Земская. – М.: Прогресс,1986. - 216с.

11. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования/ О.А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2005. - 320 с.

12. Козлов, Н.И. Истинная правда или Учебник психолога по жизни/ Н.И. Козлов. – М.: Аст-Пресс, 2000. - 187с.

13. Левитов, Н.Д. Отчего возникают недостатки в характере школьников и как их исправить/ Н.Д. Левитов. – М.: АПН РСФСР, 1961. - 173с.

14. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми/ И.М. Марковская. – СПб.: Речь, 2000. - 150 с.

15. Наумчик, В.Н. Социальная педагогика: Проблема «трудных» детей: Теория. Практика. Эксперимент / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников. – Мн.: Адукацыя і Выхаванне, 2005. - 400 с.

16. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы/ Л.Ф.Обухова. – М.: Тривола, 1995. - 360 с.

17. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога/ Р.В. Овчарова. –М.: Сфера, 2004. - 241 с.

18. Петровский, А.В. Дети и тактика семейного воспитания/ А.В. Петровский. – М.: Знание, 1981. - 76с.

19. Плотниекс, И.Э. Психология в семье/ И.Э. Плотниекс. - М.: Педагогика, 1991. -  220 с.

20. Кащенко,  В.П. Педагогическая   коррекция:   учебное   пособие/ В.П Кащенко.  – М.: Академия, 2000. - 304с.

21. Радванова, С. Социальные и юридические проблемы неполной семьи/ C. Радванова. – М.: Прогресс, 1980. - 214 с.

22. Синельников, А.Б. Проблемы неполных семей в современной России/ А.Б. Синельников. – М.: Знание, 1994. - 193 с.

23. Соловьев, Н.Я. Женщина и ребенок в послеразводной ситуации/ Н.Я. Соловьев. – М.: Академия, 1984. - 138 с.

24. Титаренко, В.Я. Семья и формирование личности/ В.Я. Титаренко. – М.: Мысль, 1987. - 352 с.

25. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога/ М.В. Шакурова. – М.: Академия, 2007. -  272с.

26.Фигдор, Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой/ Г. Фигдор. – М.: Наука, 1995. - 376 с.

27. Фридман, Л.М. Психология воспитания. Книга для всех кто любит детей/ Л.М. Фридман. – М.: Сфера, 1999. - 203с. 
 


Информация о работе Социально - педагогическая деятельность социального педагога с неполной семьей