Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 16:51, курсовая работа
Слово «социализация» обозначает совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Она включает в себя не только осознанные, контролируемые, целенаправленные воздействия (воспитание в широком смысле слова), но и стихийные, спонтанные процессы, так или иначе влияющие на формирование личности.
Как меняются цели, методы и институты социализации юношества в эпоху НТР? Чтобы правильно поставить этот вопрос, нужно прежде всего избавиться от некоторых весьма распространенных исторических иллюзий.
Важно отметить, что многие проблемы, кажущиеся нам уникальными, сугубо современными, на самом деле существовали уже в далеком прошлом.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1Теоритические основы понятия социализации…………………………..4
1.1 Понятие социализация…………………………………………………………..4
1.2 Содержание и стадии процесса социализации………………………………...6
1.3 Классификация и общая характеристика факторов социализации…………11
Глава 2 Виды социализации………………………………………………………15
2.1 Механизмы социализации……………………………………………………..15
2.2 Первичная и вторичная социализация ……………………………………….18
2.3 Средства массовой коммуникации и их роль в процессах социализации….19
Глава 3 Социализация и развитие человека в обществе………………………...21
3.1 Этнические особенности и их роль в социализации…………………………21
3.2 Особенности социализации в условиях сельского,
городского и поселкового образа жизни…………………………………………23
3.3 Семья как институт социализации………………………………….................26
3.4 Общество сверстников как фактор социализации…………………………...27
Заключение…………………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………………33